Современный облик монастырского ансамбля
Здание | Описание | Фотография |
Памятник копейке 1612 г. | 2013 г. | |
Стела «Клятва князя Пожарского» | 2010 г. | |
Баня | 1824 г. | |
Водяные ворота | 1 треть XVII в. | |
Дом ризничего | 1860 г. | |
Звонница с церковью Богоматери Печерской | XVI — XVII вв., 1808-1809 гг., 1823-1824 гг. | |
Кельи (северо-восточный корпус) | 1670-е гг., 1690-е гг. | |
Кельи у западных ворот (северный корпус) | 1808 | |
Кельи у западных ворот (южный корпус) | 2 пол. XVIII в., 1808-1809 гг. | |
Корпус «на погребах» | 1780-е гг. | |
Хозяйственный корпус у Угличской башни | кон. XVIII в. | |
Хозяйственный корпус у Михайловской башни | 1809 г. | |
Ризница | 1816-1817 г. | |
Святые ворота с церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы | 1516 г., 1621 г., 1810 г. | |
Семинарский корпус | кон. XVII в., XVIII в., 1897 г. | |
Спасо-Преображенский собор | 1506-1516 гг., XVII в. Самое старое из дошедших до нашего времени зданий Ярославля. | |
Стены | XVII в., XIX в. | |
Богородицкая башня | 1623 г. | |
Богоявленская башня | 1804 г. | |
Михайловская башня | 1803 г. | |
Угличская башня | 1630-е гг. | |
Трапезная с церковью Рождества Христова (Крестовой) и с настоятельскими покоями | 1 треть XVI в., кон. XVI в., 1 пол. XVII в., 1809 г., 1890 г. | |
Церковь Ярославских Чудотворцев (Входа Господня в Иерусалим) | 1617-1618 гг., XVII — XVIII вв., 1825-1831 гг., арх. П. Я. Паньков. Вплотную примыкает к Спасо-Преображенскому собору. | |
Трифоновская часовня | 1830 г. | |
Колокол «Благовестник» | XVI — XX вв. |
Сормовский собор в Нижнем Новгороде в центре Сормова
Сормовский собор или Спасо-Преображенский собор — православный храм и известная достопримечательность в центре Сормова.
Сормовский собор
История строительства Сормовского собора
Спасо-Преображенский собор было решено возвести в конце XIX века, так как близлежащие храмы не вмещали всех желающих верующих.
8 сентября 1900 года состоялась торжественная закладка фундаментов храма в русско-византийском стиле.
27 ноября 1905 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Назарий совершил освящение главного престола в честь Преображения Господня. Позднее были освящены и два боковых придела: в честь Казанской иконы Божией матери и святителя Николая, Мирликийского чудотворца.
В самом начале XX века храм уже принимал верующих, которых в храме одновременно могло находиться свыше 2000 человек. Внешний вид храм был украшен шестиярусным резным иконостасом, который завершался кованым крестом.
Собор в советское время
Сормовский собор среди застройки
К сожалению, в первые годы существования СССР Спасо-Преображенский собор также сильно пострадал. В 1927 была разрушена соборская звонница, несколько годами позже рабочие разобрали металлическую кровлю. В 1934 году в соборе разместили детский дом культуры, позже отдали собор под пищевой склад. Только в конце XX столетия собор вернули церкви и начались работы по реставрации.
Сегодня Сормовский Спасо-Преображенский собор является красивейшей достопримечательностью Нижнего Новгорода и памятником зодчества начала XX века.
Архитектор — Малиновский Павел Петрович. Годы строительства — 1900-1905 годы.
Престолы и приделы
Сормовский Спасо-Преображенский собор имеет престолы:
- главный престол — в честь Преображения Господня
- придел в честь Казанской иконы Божией матери
- придел в честь святителя Николая, Мирликийского чудотворца.
В настоящее время Спасо-Преображенский собор является памятником архитектуры регионального значения и украшением центра Сормова. При нём работают воскресная школа и православный лекторий, ведутся службы.
- Нижний Новгород
- Сормово
Объекты рядом
Памятник метеору 786 метров.
Здание гостиницы «Сормовская» 218 метров.
Памятник Ростиславу Алексееву в Нижнем Новгороде 344 метра.
Памятник паровозу в Сормове 991 метр.
Сормовский парк 930 метров.
Зоопарк «Мадагаскар» 1001 метр.
Заводское железнодорожное депо в Сормове 547 метров.
Кинотеатр Буревестник в Сормове 661 метр.
Река Левинка 324 метра.
Мавзолей князя Дмитрия Пожарского
С восточной стороны Спасо-Преображенского собора расположен мраморный мавзолей. Трагична его судьба. В прошлом у алтаря Спасо-Преображенского собора находилась родовая усыпальница князей Пожарских и Хованских — усердных вкладчиков обители. В 1858-1885 годах на народные пожертвования над могилой князя Дмитрия Пожарского (1578-1642) был возведен резной мраморный мавзолей с мозаичным панно с образом Спасителя. Проект был выполнен архитектором, профессором Академии художеств А.М.Горностаевым. В 1933 году эту постройку разобрали.
К 2009 году по сохранившимся чертежам и фотографиям мавзолей воссоздали поблизости от прежнего места. В усыпальницу ведет бронзовая дверь с барельефом. Над могилой Пожарского установлен резной крест. Рядом с ним — чудом уцелевший фрагмент фасада старого мавзолея Д.М.Пожарского.
Воссозданная усыпальница князей Пожарских
Крест на месте захоронения князя Дмитрия Пожарского и мавзолей. Между ними — фрагмент фасада мавзолея XIX века, обнаруженный во время археологических раскопок
Спасо-Преображенский собор и усыпальница князя Дмитрия Пожарского
Звонница
В XVI веке с восточной стороны на монастырской площади была возведена большая звонница. В нижнем ярусе размещалась церковь, апсида которой и поныне видна с восточной стороны. Она имела своеобразный иконостас, написанный прямо на стене. К северной стороне звонницы примыкала высокая двухярусная галерея, соединявшая ее с собором. В XVI веке звонница имела высокий сводчатый проезд на хозяйственный двор монастыря. Верх звонницы, там, где у современной звонницы висят колокола, увенчали двумя огромными каменными шатрами. Арки старого яруса звона хорошо видны и сейчас. Тогда звонница была значительно ниже.
Уничтожение образцов настенной живописи
В результате их бездушия и профессиональной некомпетентности, проявленных во время реставрационных работ, проводившихся в храме в конце XIX века, были навсегда утрачены бесценные фрески, датируемые последней четвертью XII века. О том уровне, на котором они были выполнены древними мастерами, можно составить представление лишь по единственному фрагменту, чудом уцелевшему и хранящемуся ныне в Московском историческом музее. На нём изображён ветхозаветный пророк Симон.
Из отчётов комиссии, следившей за ходом реставрации, известно, что фрески, изображавшие сцены Страшного Суда и Богородицу, сидящую на престоле, были сняты со стен и упакованы в деревянные ящики. Так как ни один из музеев не согласился принять их на хранение, эти образцы древней живописи были просто свалены в сарае, где пребывали в полном беспорядке.
Со временем они пришли в полную негодность, и в 1895 году особой Археологической комиссией их дальнейшее хранение было признано нецелесообразным. Так как благочестие не позволило просвещённым варварам выбрасывать на помойку священные изображения, то их просто утопили в озере.
Елабуга
Собор Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь имеет высокую архитектурную ценность как уникальное сооружение со сложными формами, сочетающими элементы позднего барокко, ампира и раннего классицизма, а бирюзовые стены с белым убранством всегда выглядят празднично.
Собор был построен в 1820 году на месте двух старых деревянных церквей и был освещён в честь Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Ворота расписывали два выдающихся художника — Карл Гун и Василий Верещагин
Покровителями церкви были состоятельные елабужские купцы, поэтому убранство храма было по тем временам роскошным — алтарь с богатой отделкой и позолоченные царские ворота всегда привлекали внимание посетителей. Главная святыня храма — древняя икона Трех Святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова
Адрес: г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 42.
«Золотая кладовая»
Золотая кладовая — экспозиция, разместившаяся в стенах Никольской больничной церкви, входящей в состав Спасо-Евфимиева монастыря. Здесь собраны различные произведения древнерусского декоративно-прикладного искусства: украшения, иконы, посуда. Всего в «кладовой» выставлено более 500 экспонатов.
Все предметы выставки обладают редкой ценностью, причём не только исторической (возраст некоторых изделий составляет более 1000 лет). Многие изделия изготовлены из серебра и золота или богато украшены природными камнями. Каждый гость монастыря может посетить выставку и увидеть, как жили состоятельные люди прошлых веков и на что были способными руки древних мастеров.
Оборонительные сооружения кремля — башни и стены
Общая протяжённость стен Казанского кремля составляет 1 800 метров. Стены, как и башни, возведены поэтапно. Первый этап — строительство в 1556—1562 годах под руководством псковских мастеров, Постника Яковлева и Ивана Ширяя — зодчих, возводивших собор Василия Блаженного.
По их плану и под их управлением строили белокаменные стены и крепости на южной и северной сторонах. Там, где дубовые стены сохранились, их включали в каменное ограждение, нередко завозили и новое дерево для постройки башен, прочих сооружений, так как камня не хватало, чтобы в короткий срок защитить территорию от внешнего врага.
Только в XVI – XVII веках дерево было полностью заменено камнем — это был второй этап застройки кремля. В XVIII веке, на третьем этапе, стены надстраиваются.
В переписной книге, датированной 1675 годом, подьячий Алексей Никонов называет 13 башен Казанского кремля — Спасскую проездную, Юго-Западную круглую, Преображенскую проездную, Пятигранную, Безымянную Круглую, Тайницкую, Северную Круглую, Воскресенскую проездную, Северо-Восточную Круглую, Дмитровскую проездную, Консисторскую, Юго-Восточную Круглую. В XIX веке 5 башен разбирают, однако сегодня места их расположения музеефицированы и представлены к обозрению туристов. Все сохранившиеся башни несколько выдвинуты вперёд относительно стен, имеют 2 – 4 яруса, снабжены бойницами, а завершают их прямоугольные зубцы с шатровым покрытием.
Спасская башня. Эта башня, которую украшает и охраняет надвратная церковь Спаса Нерукотворного образа, является главным въездом на территорию кремля. Первоначально двухъярусная, позже она надстраивается ещё двумя. Первые ярусы — четырёхгранные, верхние — восьмигранные, с часами и часовой звонницей в арке. Во времена советской власти башню украшала красная пятиконечная звезда.
От посада кремль отделял глубокий ров, через который был переброшен подъёмный мост. Толщина новых стен была также впечатляющей — в среднем 6 метров. Хотя она не достигла толщины стен ханских, однако для пущей обороноспособности в нижнем ярусе устроили «печуры» — арки наподобие тех, что делают в русских печах, в «печурах» — пушечные амбразуры. В толще стен — каморы для боеприпасов: ядер, пороха, камней, бочек со смолой. Высотою стены — 8 – 12 метров, выложены в 2 яруса и завершены прямоугольными зубцами и «ласточкиными хвостами».
Вновь сооружённую крепость называли неприступной. Восхищённые отзывы о ней оставили англичанин Флетчер, побывавший в Казанском кремле в XVI веке, и Орудж-бек, секретарь персидского посольства, сравнивший кремль с охраняемыми испанскими и фландрскими крепостями.
Самой древней частью стен стали руинированные остатки на южной стороне кремля. Их обнаружили в 1978 году и датировали приблизительно XII веком. Строительный горизонт этого участка расположен в домонгольском слое. Ещё одна древность кремля — фрагменты земляного вала, сооружённого, предположительно, в конце Х века.
Братский корпус и церковь Германа Казанского и Митрофана Воронежского
Братский корпус Успенского Свияжского монастыря был построен в XVII-XVIII веках и, как и другие здания на территории обители, является памятником архитектуры федерального значения. За всю свою многолетнюю историю корпус братии перестраивался и видоизменялся семь раз. В советское время здесь даже располагалась одна из тюрем ГУЛАГа, а позднее — психбольница.
Братский корпус Успенского монастыря
С восточной части к корпусу братии примыкает небольшая церковь, освященная в 1799 году в честь святителей Германа Казанского и Митрофана Воронежского.
Церковь Германа Казанского и Митрофана Воронежского
Но, безусловно, главной жемчужиной Успенского Свияжского монастыря является Успенский собор.
Архимандриты и настоятели монастыря в начале XX века
Настоятели:
- до 13 сентября г. — епископ Чистопольский Алексий (А. Я. Дородницын);
- с 13 сентября г. (первоначально — управляющий, на правах настоятеля) по 4 августа г. — епископ Мамадышский Андрей (князь А. А. Ухтомский);
- с 4 августа г. (первоначально — исполняющий обязанности настоятеля) по 20 мая г. — архимандрит Варсонофий (В. М. Лебедев);
- с 21 мая г. по 11 июля г. (временно заведующий монастырём) — иеромонах Гурий (А. И. Степанов);
- с 11 июля г. (первоначально — исполняющий обязанности настоятеля; 17 апреля г. утверждён в должности) — иеромонах Иоасаф (И. И. Удалов).
Архимандриты:
- с 6 августа г. по 3 октября г. — Андрей (князь А. А. Ухтомский);
- с г. по 20 мая г. — Варсонофий (В. М. Лебедев);
- с г. — Иоасаф (И. И. Удалов).
Николо-Вишняковская церковь
Церковь св. Николая чудотворца принадлежала к древним казанским храмам. Её основание относится ко второй половине XVI века. О ней уже упоминается в 1555 году при перечислении угодий, данных жалованною грамотой царя Ивана Грозного казанскому архиепископу. В писцовых книгах Казани за 1566-1568 г. её место обозначается как: «на старых воеводских огородах, в новом остроге, в Вешняковой слободе».
«Вешняковской» называлась она потому, что была построена в слободе, где жили стрельцы приказа Вешнякова (или Вишнякова), подобно тому, как от головы Елизара Гляткова назывались Глятковы слободы, в которых находится церковь великомученицы Параскевы Пятницы. В 1674 г. деревянная постройка была заменена каменной. Церковь неоднократно горела (1749, 1815, 1842 г.), а после пожара 24 августа 1842 г. она была полностью перестроена. В 1849 г. строительство начал архитектор Ломан, а в 1853 г. его окончил архитектор Бессонов.
Значительные пожертвования мирян дали возможность значительно расширить и приукрасить храм. Особую лепту в это внёс казанский 2-й гильдии купец Сергей Егорович Павлов, который до этого, в 1832 г. благоустроил Боголюбскую (Екатерининскую) приходскую церковь, что в Адмиралтейской слободе. Кроме затрат на строительство (30 тыс. руб. серебром), он заплатил за изготовление иконостаса 6 тыс. руб. серебром. Иконы были написаны в мастерской Гагаева. Павловым также были куплены все три паникадила в трёх приделах, все подсвечники, лампады.
Храм был освящен архиепископом Казанским и Свияжским Григорием 10 сентября 1853 г. В таинстве освящения приняли участие архимандрит, ректор Казанской Духовной академии Парфений, настоятель Спасо-Преображенского мужского монастыря, ректор Казанской Духовной семинарии Иосиф, инспектор КазДА Паисий, игумен Кизического Введенского мужского монастыря Мелетий, ключарь Благовещенского кафедрального собора Рапидов и священник обновлённого храма Андрей Гурьевич Ласточкин.
В храме было три престола: главный — Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый — Алексия человека Божия, левый — святителя и чудотворца Николая. Храм, как по наружности своей, так и по внутренней отделке принадлежал к числу красивейших в городе. Он был выполнен в русско-византийском стиле. Церковь венчала единственная глава на массивном барабане, рядом к ней была пристроена двухъярусная колокольня. При церкви с северной стороны в 1853 г. усердием Сергея Егоровича Павлова была построена часовня.
Церковь разобрали в 1929 г.. Сейчас на её месте стоит пятиэтажный «сталинский» дом № 1 по ул. Островского.
История
В XIV веке русские земли находились под игом Золотой Орды. В 1380 году Дмитрий Донской собрал ополчение в 70 тысяч ратников из нескольких княжеств и отправился за Дон сражаться с ханом Мамаем. На берегу Москвы-реки, где воины остановилось на ночлег, произошло знаменательное событие. Во время молитвы над сосной Дмитрий Донской увидел икону Николая чудотворца, самого чтимого на Руси Святого. Князь был изумлен, для него это был божественный знак — сам Николай чудотворец благословлял его на сражение.
Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года. Многие воины остались на Куликовом поле навечно. Существует легенда, что Дмитрий Донской хотел вступить в бой с войском Мамая наравне со всеми воинами и поэтому поменялся доспехами с одним из своих приближенных. Противники, не зная об этом, убили воина, которого приняли за князя.
Одержав победу в Куликовской битве, Дмитрий Донской основывает на месте явления чудотворного образа святителя Николая, согревшего его сердце, храм. Церковь в честь Николая угодника и положила начало истории Николо-Угрешского монастыря.
Территория монастыря
До 10 часов утра все многие часовни и храмы на территории монастыря еще закрыты. Просто гуляем по пустынной территории.
Восхищаемся возле пруда шикарными бутонами лотосов.
Прогуливаемся мимо местного огорода с красивыми кочанами капусты, удивляемся воздушным мокрым паутинкам.
Монастырская колокольня
После окончания службы открывается часовня св.Сергия Радонежского с колокольней. Здесь (как написано на табличке) всякий желающий может позвонить в колокола-била. Аккуратно начинаем пробовать бить молоточками по металлическим пластинам.
Затем смелеем, переходим на более тяжелые ноты.
Из колокольни часовни преп. Сергия Радонежского открывается очень красивый вид на Оку и пристань, а также на храмы монастыря.
Монастырская пекарня
Ознакомившись с территорией монастыря, побывав во всех его храмах, решаем что-нибудь перекусить. Эту задачу в Спасо-Преображенском монастыре решить легко. Конечно же, калачи и прочая сдобная выпечка! Ведь запахи из местной пекарни сопровождали нас все утро.
Покупаем возле часовни Божьей Матери «Спорительница хлебов» ароматный калач (60 руб.) и булочки с разными начинками (по 10 руб.). Как же хорошо выпить с утра чая вприкуску с монастырским хлебом!
Живоносный источник и купальня
С новыми силами отправляемся в часовню «Живоносный Источник», чтобы окунуться в купели. Но по дороге снова задерживаемся у монастырского пруда. Какое чудо! Бутоны лотосов, которые мы наблюдали утром раскрылись! И вот перед нами цветы самой разнообразной окраски.
Ну а теперь можно и продолжить путь в купальню. На двери висит расписание работы: каждый день (кроме вторника) с 10 до 17 часов. Женщинам благословляется окунаться в рубашках. Заходим внутрь.
Купальня сделана в виде небольшого бассейна. Удобные ступеньки, поручень. Если опуститься на самое дно, то достаточно глубоко. Водичка артезианская, холодная и очень бодрящая.
В этой купальне в стене вмонтирован камень, привезенный из реки Иордан (Израиль). Но мы так увлеклись окунанием в ледяную воду, что все вчетвером совершенно забыли об этом и не прикоснулись к нему.
В самой часовне можно набрать освященной воды. Есть много краников, откуда очень удобно заполнять бутылки.
Что ж, солнышко уже высоко, планов на сегодня очень много, поэтому решаем пообедать и отправляться в путь.
Трапезная
На территории Спасо-Преображенского монастыря есть паломническая трапезная, где можно пообедать и поужинать. Заказываем себе обед: первое (постные щи), второе (рыба с рисом или гречкой), салат (капустный) и компот. Стоит этот комплекс 95 руб. Все съесть не получается, поэтому остатки забираем с собой в номер, чтобы доесть их вечером.
Паломническая гостиница
Ну и еще хочется немного рассказать про наши номера, где мы жили. Паломническая гостиница предоставляет номера разного уровня:
1. В общей комнате. Номер на 12-14 человек, удобства на этаже. Стоимость 300 руб. с человека.
2. Отдельные номера 2-х, 3-х и 4-х местные с удобствами, евроремонтом. Стоимость 1000 руб. с человека.
3. VIP-размещение (правительственный уровень). Мы не «пробовали», даже не видели, что это такое. Пока это был не наш уровень.
Мы же себе позволили 2-й вариант: отдельные номера с удобствами. В целом, номер неплохой (по российским меркам): пластиковые окна с сеткой от комаров, шторы, ковер на полу, деревянные кровати, ванна с туалетом. Но… Матрасы на кроватях и подушки очень неудобные. В номере нет ни полочки, ни шкафчика. Сантехника «отечественная»: расшатанная, облупленная.
На унитаз в нашем номере можно было сесть только бочком, иначе коленки упирались в стену. Но это еще ничего, т.к. в другом номере сесть вообще было нельзя, т.к. при вставании унитаз поднимался вместе с тобой, а потом с грохотом возвращался на свое первоначальное место, т.к. просто не был прикручен к полу. Но мы старались не обращать внимания на эти мелочи. Ведь мы в России… а значит у себя дома.
Опять же, если сравнивать с ценами по городу Муром, то самые дешевые номера в гостиницах города были от 2500 руб. (на двоих), да и то на ночь с субботы на воскресенье их не было в наличии. Были только от 3000 руб. Но эти номера (судя по описанию проживавших там) были тоже «отечественные». Мы выбирали недорогой номер, чтобы можно было принять душ и переночевать. Минусы же есть всегда, но плюсов в нашей ситуации было гораздо больше. Пожить хоть пару дней на территории такого удивительного монастыря — это просто счастье!
Католическая церковь Воздвижения Святого Креста
Из всех сегодняшних достопримечательностей данная является самой «молодой». Церковь строилась с 2005 по 2008 год и находится в районе озера Кабан и Старо Татарской слободы. Выполнена в стиле классицизма. За основу был взят храм Воздвижения. Автор хотел максимально приблизить архитектуру одного храма к другому. Лицевая сторона декорирована 4-колонным портиком и двумя 2-ярусными колокольнями по двум бокам. Внутри – белый гранит, а также итальянский орган.
Туристы, местные католики и паломники со всей России и мира прибывают в церковь за самым ценным — чудотворной статуей Фатимской Божьей Матери и частицы Креста Господня. Именно эта святыня привлекает больше всего желающих.
Прихожане – это чуть больше четырех сотен человек разного возраста, национальности и рода занятий. Отец Диогенис Уркиза возглавляет католический приход в Казани. Он несет службу в России уже почти двадцать лет. Сам является аргентинцем.
Как строили в старину
Спасо-Преображенский собор (Переславль-Залесский), являющийся ровесником самого города, был заложен в 1152 году одним из сыновей Владимира Мономаха – великим князем Юрием Долгоруким. Годы наложили на него свой отпечаток. Как показали исследования, за период, превышающий более восьми с половиной веков, храм погрузился в землю на девяносто сантиметров.
Как бы предвидя будущие военные потрясения, создатели собора заложили в его стены изрядный запас прочности. Толщиною более метра, они были выложены в так называемой полубутовой технике, заключавшейся в укладке насухо идеально отёсанных белокаменных блоков. Подогнанные друг к другу с большой точностью, они обеспечивали высокую прочность и долговечность всей конструкции. По своим архитектурным особенностям объект относится к однокупольным четырёхстолпным храмам, украшенным тремя апсидами. Качество работы прошло успешную проверку временем, в результате чего построенный в XII столетии Спасо-Преображенский собор (Переславль-Залесский) дошёл до наших дней в превосходном состоянии.
Экскурсии
По историческим данным, в стенах собора побывало множество известных людей – практически все великие личности, когда-либо посещавшие Казань. под его сводами молились князья, монархи, известные художники, литераторы, музыканты. Здесь бывали Пушкин, Радищев, Немирович-Данченко, Шаляпин, Рахманинов. Туристы, прибывающие в Татарстан, непременно включают посещение Благовещенского собора в свою экскурсионную программу. Здесь покоятся крупнейшие иерархи православной церкви; аскетичная келья Святого Гурия сохранила свидетельства его трудной, полной ограничений жизни.
Экскурсии по собору – прекрасная возможность за короткое время увидеть мощный пласт отечественной истории и культуры; узнать больше о сложных для России временах, когда были утеряны ценнейшие сокровища ризницы. Знакомство с собором заставляет задуматься об ответственности перед будущими поколениями и о том, что последователи разных религиозных конфессий могут и должны жить в мире и согласии. Совсем недалеко от Казанского собора находится Кул-Шариф – крупнейший исламский храм в Татарстане. Это говорит о том, что Россия велика и в ней найдется место для людей различного вероисповедания. Лишь бы все они стремились к миру и согласию.
Адрес: Россия, Республика Татарстан, Казань, проезд Шейкмана, Кремль.
Карта расположения:
← Дворцовая (Введенская) церковь |
Президентский дворец → |
---|
Похожие публикации:
Комплекс Пушечный двор
Пушечный двор входит в состав музейного комплекса Казанского кремля и в перечень объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Расположен напротив Благовещенского собора, в северо-западной части городской крепости. Четыре его корпуса образуют в плане п…
Церковь Николы-Ратного
Год основания храма – ориентировочно 1558 г. Он был возведен у западной стороны Спасо-Преображенского собора, бывшего в XVI в. полностью деревянным. Новую церковь построили из камня и назвали в честь Николая Чудотворца. В народе храм называли имене…
«Кремлевская» набережная
В последние годы одной из главных достопримечательностей Казани является Кремлевская набережная на р. Казанке, протянувшаяся от моста «Миллениум» до Кировской плотины. Набережная – наглядный образец современной тенденции в ландшафтной архитектуре г…
Памятник меценату Асгату Галимзянову
Имя Асгата Галимзяновича Галимзянова – проживавшего в республике Татарстан знаменитого мецената и почетного гражданина Казани – знакомо практически каждому. Асгат Галимзянов всегда считал благотворительность своим священным долгом. Он, в частности …
Казанский кремль
Казанский кремль настолько древен по времени заселения, что его можно считать опорной точкой истории для окружающих территорий. Давным-давно не кремль, а просто холм, он был окружён водой с трёх сторон: на востоке — цепью озёр, на севере — водами р…
Поделиться ссылкой:
Достопримечательности Казанского монастыря
Основной достопримечательностью монастыря является, конечно же, Казанский собор
, сооруженной к концупервой половины 19 века . Массивное, сооруженное по правилам позднего классицизма, здание снабжено портиками с колоннами, которые окружают основной храмовый четверик. Над основным объемом вознеслось пять луковично-восьмигранных главок, покоящихся на световых барабанах. Главный придел собора освящен в честьиконы Казанской Богоматери .
Интерьер Казанского собора
Теплая одноглавая Покровская церковь
с двумя приделами, находящаяся с восточной стороны собора, является сооружением первой половины 19 века. Один ее придел посвящен Иоанну Предтечи, а другой Николаю Чудотворцу.
Покровский храм в Казанской женской обители сегодня
Сретенский храм
, сооруженный вовторой половине 19 столети я в качестве домового игуменьей монастыря Феофанией и на ее деньги, ныне используется православной гимназией.
Поклонный крест на фоне Сретенского храма
В память о жертвах красного террора 1918 года на монастырской территории в 2003 году устанавливается деревянный памятный знак в виде Поклонного креста
. В 2008 году он был переустановлен в гранитном виде.
Автор статьи: Касаткина Татьяна
Церковь Николая Чудотворца с колокольней
Церковь в честь Святителя Святого Николая Чудотворца еще известна под названием Никольской трапезной церкви, заметить ее несложно — к ней примыкает 43-метровая колокольня. Храм является одним из старейших зданий монастыря, его строительство датируется 1555-1556 годами, т.е. практически с самого основания обители.
Колокольня была построена чуть позже храма, но также является памятником архитектуры XVI века. Такие высокие колокольни XVI века практически не сохранились в России, единственное исключение — колокольня «Иван Великий» в Московском кремле, но тут стоит вспомнить, что в XVI веке она была ниже Свияжской, а высоту 82 метра получила только после достройки в XVII веке.
Никольская трапезная церковь
Колокольня Успенского монастыря в Свияжске
Историки и архитекторы очень часто сравнивают Московскую колокольню со Свияжской, да и церкви при них. Они похожи не только внешне, но и внутренним устройством. Нам, к сожалению, не удалось попасть внутрь Никольской церкви, так как она открыта лишь для монахов монастыря.
Церковь Николая Чудотворца с колокольней
Церковь Николая Чудотворца в Свияжске