Лучшие религиозные достопримечательности Казани
Верующие туристы стремятся попасть в храмы и соборы Казани. О них и пойдет речь в первой номинации.
Благовещенский собор Казанского кремля
Рейтинг достопримечательности (Казань): 5.0
Фото: Petar Milošević, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Открывает рейтинг главный храм Казани, привлекающий паломников, путешественников со всего света, любителей красивой архитектуры. Собор был освещен в 1562 году. Его перестраивали несколько раз. Внутри находится известная святыня – комната архиепископа Гурия, которая сохранилась в советское время за счет того, что была заложена кирпичом.
В соборе похоронены 3 архиепископа и 5 митрополитов. Вокруг здания облагорожена территория, по которой приятно прогуляться в любое время года. Адрес: Кремль, стр. 2.
Храм всех религий
Рейтинг достопримечательности (Казань): 4.9
Фото: Maarten, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Второе место рейтинга мы отдали уникальному сооружению. Храм всех религий начали строить в 1994 году. Он появился благодаря Ильдару Ханову – выдающемуся художнику и архитектору. Культурный центр духовного единения стал символическим симбиозом религий. Архитектура здания сочетает в себе храмы католиков и православных, мечеть мусульман, синагогу иудеев, храм буддистов и многие другие знаковые элементы различных национальностей.
Внутри открыты галерея картин, концертный зал и школа искусств. Сегодня продолжается строительство храма, ведутся восстановительные работы после пожара 2017 года. Сюда стоит попасть хотя бы раз, чтобы зарядиться удивительной энергетикой и восхититься внешней красотой здания. Адрес: Ст. Аракчинская, 4.
Петропавловский собор
Рейтинг достопримечательности (Казань): 4.8
Фото: Insider, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Далее в рейтинге располагается уникальная жемчужина памятников Казани – Собор первоверховных апостолов Павла и Петра. Он был возведен в период с 1723 по 1726 год и стал неповторимым сооружением, которое соединило в себе множество фасадных орнаментов и изысканную колористку. Здесь можно увидеть золоченый иконостас высотой 25 метров, чудотворную икону Смоленской Божией Матери, мироточивую икону Иверской Божией Матери.
За свою историю собор пережил несколько пожаров, во времена Советского Союза был закрыт. Реставрация здания продолжается и сегодня. Туристам, которые хотят посетить это место, стоит заранее позаботиться о своем внешнем виде. Девушки должны надеть платки и юбки, плечи и колени нужно прикрыть. Адрес: Мусы Джалиля, 21.
Мечеть Кул-Шариф
Рейтинг достопримечательности (Казань): 4.7
Фото: Natalia Orlova, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Легендарная мечеть Кул-Шариф названа по имени последнего имама Казанского хамства. Он погиб во время сопротивления войскам царя. Здание мечети поражает своим величием и роскошью. Оно построено из белого мрамора. Окна бирюзового купола напоминают форму тюльпанов. Арку украшает ажурная вязь.
Внутри мечети есть исламский музей, гостевой холл, мужской и женский залы для молитв, специальные балконы для туристов. Попасть сюда можно абсолютно бесплатно. Адрес: Шейнкмана, территория Казанского кремля. Двери мечети открыты до 17-30.
Богоявленский собор
Рейтинг достопримечательности (Казань): 4.6
Фото: sergfokin, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Одной из важнейших казанских достопримечательностей является Богоявленский собор. Он представляет собой постройку голубого цвета, выполненную в стиле барокко. Особой популярностью пользуется колокольня при храме. Долгое время она оставалась самым высоким сооружением в городе. Ее построили в 1897 году.
В советские времена собор превратили в спортивный зал, он лишился своих убранств. Сегодня внутри него находится современный интерьер, а реставрационные работы продолжаются. Адрес: Баумана, 78.
Здание Министерства автомобильных дорог
Где находится: Грузия, ТбилисиКогда достроили: в 1975 годуАрхитекторы: Георгий Чахава и Зураб ДжалаганияДоступность: в здание пускают только клиентов банкаСтоимость: бесплатноГде почитать подробнее:
Немного истории. Георгий Чахава выступил на проекте исполнителем и заказчиком: он стал главным архитектором, занимая пост замминистра дорожного строительства.
Здание планировали сделать частью экосистемы, чтобы оно не занимало большую поверхность земли. Получилось что-то вроде дерева, под которым удалось сохранить растения и даже маленький ручей.
В 2007 году здание Минавтодора Грузии признали национальным памятником архитектуры. Сейчас в нем находится офис «Банка Грузии».
Зачем ехать. Увидеть дом, похожий на кроссворд или конструктор.
Интересный факт. В здании построили эскалаторы, интерьер холла обновили, при этом часть северной стены затянута плющом — идея слияния с природой продолжает жить.
Что пишут в отзывах. «Очень необычная конструкция в 18 этажей. По версии ВВС, это здание в центре Тбилиси — один из лучших образцов бруталистской архитектуры в мире».
Гродненский драмтеатр
Где находится: Беларусь, ГродноГоды строительства: 1977—1984Архитектор: Геннадий МачульскийДоступность: в часы работы театра, касса открыта ежедневно с 09:30 до 20:15Стоимость: вход в здание бесплатный, билет на представление стоит от 10 Br (293 Р)Где почитать подробнее: на сайте театра
Немного истории. Гродненский областной драматический театр долгое время располагался в устаревшем здании, непригодном для постановок. Для него построили новый дом в 1984 году.
В основном шестиугольном корпусе располагается большой зал на 700 мест с амфитеатром и балконом. Рядом стоит трехэтажное здание в форме буквы «П», в нем тоже есть помещение для выступления артистов — малая сцена. В этом зале могут разместиться 216 зрителей.
Зачем ехать. Сходить на спектакль и полюбоваться неофутуристическим зданием. Лучший вид на него открывается со стороны монастыря бернардинцев.
Интересный факт. Над входом в театр стоит скульптура — это Пегас, который защищает своих муз от непогоды.
Что пишут в отзывах. «Весь Гродно живописный, он полон исторических зданий и памятников архитектуры. Но самое красивое здание — это драмтеатр. Его даже внесли в список самых удивительных построек всего СССР. Настоящий символ города».
Архитектура Киевской Руси — провинции Византии?
С новой религией — христианством — на Русь пришли новые мастера из греко-восточных православных стран. Они строили крестово-купольные храмы:
- прямоугольный объём, разделённый четырьмя столбами на девять ячеек;
- перекрытие — крестообразно расположенные цилиндрические своды;
- над центральной ячейкой, на подпружных арках, — барабан с куполом
Стены возводили из более тонкого, чем современный, кирпича-плинфы и камня на розовом известковом растворе — цемянке. На фасаде ряд кирпича чередовался с рядом цемянки.
Такой полосатый декор оформления экстерьера часто дополнялся кладкой с утопленным рядом: на фасад выходили не все ряды кирпичей, а через один, и розовый слой цемянки получался в три раза толще слоя кирпича. Дополняли экстерьер сложно профилированные окна и ниши.
Архитектура Древней Руси 10 века
Первым каменным храмом Древнерусского государства, о котором известно, был храм Успения Богородицы или Десятинная церковь (989–996) в Киеве. Построили её на Старокиевской горе в качестве придворной церкви рядом с княжеским теремом. Сохранились только остатки фундамента. Они свидетельствуют о том, что это была классическая архитектурная модель византийского искусства после иконоборческой эпохи. Археологи определили, что работали мастера из Константинополя с участием южных славян (болгар).
Как выглядело строение снаружи и внутри на основе археологических данных однозначно сказать нельзя. Существуют несколько версий реконструкции. Но можно утверждать, что храм был необычным для византийской архитектуры. Отличало его
- обширные хоры для князя, его семейства и приближённых, находившихся здесь во время богослужений,
- многоглавие и пирамидальность строения за счёт окружающей галереи — традиции деревянного зодчества.
Так с самых первых строений проявлялись особенности архитектуры Киевской Руси.
Архитектура Киевской Руси 11 века
В первой половине 11 века в центре Киева князь Ярослав Мудрый в 1037 году заложил храм Св.Софии — главный храм Киевского государства. В композиции Софийского собора была детально продумана и выстроена структура возвышающихся объемов и пространственных ячеек, которая не имеет аналогов в византийском зодчестве.
К сожалению, на рубеже 17—18 веков его внешне перестроили в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м²) и фресок (3000 м²) первой половины 11 века. (Кликайте на картинку для увеличения)
Архитектура Софийского собора оказала огромное влияние на последующее строительство Древней Руси. На том же митрополичьем дворе были выстроены такие храмы, как церковь Ирины, церковь Георгия, правда, значительно более скромные и по размерам, и по убранству (первая половина — середина 11 в.). Митрополичий двор был обнесен кирпичной стеной.
Город Киев в 11 веке был укреплен по всем правилам средневекового оборонительного искусства: валы, деревянные стены. В город-крепость вели несколько ворот. Одни из них, Золотые, представляли собой величественную проездную арку с надвратной церковью. Они были сильно разрушены во время татаро-монгольского нашествия (?), сейчас реставрированы. Бок о бок с византийскими зодчими там работали русские мастера. Постепенно складывалась национальная школа зодчества.
Музей «Сулайман-Тоо»
Где находится: Киргизия, ОшКогда достроили: в 1976 годуАрхитектор: Кубанычбек НазаровДоступность: в часы работы музея, он открыт ежедневно с 09:00 до 18:00Стоимость: вход на оборудованную пешеходную тропу и смотровую площадку стоит 25 KGS (22 Р), в музей — 50 KGS (45 Р)Где почитать подробнее: на сайте туроператора по Средней Азии
Немного истории. Историко-археологический музей построили в 1976 году на одноименной священной горе. Ее включили в список Юнеско в 2009 году — это первый памятник всемирного наследия в Киргизии.
На горе Сулайман-Тоо расположены несколько пещер, и музей находится внутри самой большой из них. В нем два этажа: нижний расширили вручную, а верхний оставили как есть. Музей хранит 30 000 экспонатов, а на стенах пещеры есть петроглифы — древние наскальные рисунки.
Зачем ехать. Погулять по горным склонам, увидеть город Ош со смотровой площадки и забраться в пещеру.
Интересный факт. Паломники, посещающие гору Сулайман-Тоо, верят в лечебные свойства ее пещер. Говорят, здесь избавляются от бесплодия и заболеваний суставов и позвоночника.
Что пишут в отзывах. «Экспозиция не очень богатая, некоторые экспонаты довольно потрепанные на вид, но сама пещера, в которой находится музей, просто потрясающая. Обязательно возьмите экскурсовода: рассказывают интересно. С балкона музея открываются отличные виды на город и его окрестности».
Гостиница «Аманауз»
Где находится: Россия, ДомбайКогда достроили: в 1985 году проект забросилиАрхитекторы: Герман Костомаров, Евсей ПерченковДоступность: вход в здание закрыт решеткой, на которой висит замок. Говорят, он декоративный, а знаков, запрещающих вход, нет.Стоимость: бесплатноГде почитать подробнее:
Немного истории. «Аманауз» считают примером органической архитектуры: здание хорошо вписывается в красивую природу Домбая, в том числе из-за деревянной отделки фасада.
Номера «Аманауза» спроектировали небольшими, а тесноту компенсировали просторными балконами с видом на горы. На 18 этажах отеля рассчитывали размещать сразу 480 гостей.
На крыше планировали сделать смотровую площадку и ресторан. Внутри здания построили концертный зал на 630 мест.
В 1985 году проект забросили, хотя оставалось завершить в основном только внутреннюю отделку. Точная причина этого неизвестна. По одной из версий, просто закончились деньги, по другой — в фундаменте появилась трещина, и строение стало непригодным для жилья.
Зачем ехать. Увидеть здание, балконы которого похожи на пчелиные соты.
Интересный факт. По одной из задумок отель должен был стоять на вращающейся платформе и поворачиваться вслед за солнцем. Звучит как фантастика.
Что пишут в отзывах. «Заброшенная гостиница. По словам местных жителей, построена во времена Союза с применением новых на тот момент технологий. Здание было рассчитано на то, чтобы выдержать землетрясение в 9 баллов».
Музей Николая Островского
Где находится: Украина, ШепетовкаГоды строительства: 1974—1979Архитекторы: Владимир Суслов, Анатолий ИгнащенкоДоступность: в часы работы музея, он открыт ежедневно с 09:00 до 17:00Стоимость: билет для взрослого стоит 15 UAH (40 Р), экскурсия — 30 UAH (81 Р)Где почитать подробнее: на сайте музея на украинском языке
Немного истории. Раньше музей Островского располагался в небольшом здании. С 1946 года поток посетителей постоянно рос — он перестал вмещать всех желающих. В 1969 году решили построить новое здание. Через пять лет заложили фундамент, еще через пять музей открыли.
Бетонное кольцо, покрытое красной мозаикой из 25 миллионов кусочков, стоит на пяти столбах. Вся конструкция располагается на искусственном холме. Оформлением здания занимались 80 художников-дизайнеров.
Зачем ехать. Посетить музей, который на двух ярусах третьего этажа хранит 30 000 экспонатов, посвященных жизни Николая Островского и истории Шепетовки.
Интересный факт. В 1990-х годах штат музея сильно сократили, а в подвале открыли ресторан, который проработал до 2004 года.
Что пишут в отзывах. «Не ожидали такого размаха от провинциального музея, но вот же он. Отличная экспозиция, необычное здание — настоящее украшение города, рекомендуем».
Сочинение описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова
Русская душа всегда трепетно откликается и ликует, когда видит прекрасные, торжественные храмы с сияющими золотыми куполами. Но есть на Великой Руси неприметные, скромные церквушки, глядя на которые душа поёт.
Одна из таких Церковь Покрова на Нерли, стоящая посреди бескрайней русской равнины. Настолько она миниатюрна и изящна, что кажется сейчас воспарит в небо и улетит. Художник С.Герасимов так изобразил её, как будто ожившая древняя Русь предстаёт перед нами во всей красе.
Церковь Покрова на Нерли была заложена в 12 веке в честь павшего в битве семнадцатилетнего внука Юрия Долгорукого, сына Андрея Боголюбского. Молодой князь погиб в бою и отец возвёл церковь в его честь, прославляя его воинские заслуги. Место расположения храма уникально. Он стоит на высоком рукотворном берегу, среди зелёных пойменных лугов, глядя на речную стрелку.
Одни, увидев белую церквушку, сравнивали её с ладьей под парусом, которая уносится вдаль по волнам времени. Другим она напоминает белую звезду, которая стоит в центре мироздания и освещает путь.
Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Ещё на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах Покрова на Нерли!. (Леонид Грайворонский)
Художник очень правильно выбрал центральный ракурс для изображения Церкви на Нерли. Высоко парит голубое небо, внизу на фоне зелёного склона протекает речушка, и как бы перекликается своим голубым цветом с небом. А между ними, как парус реет церковь. Воды реки, как течение времени несутся вдаль. Меняются поколения, проходят годы, а Покров на Нерли, как лебедь-храм, стоит над всеми.
Белый храм ярким пятном выделяется на фоне светлого, летнего дня. Красочный день, зелёные луга, голубое небо, ослепительно белого цвета церковь – только такими художественными приёмами и можно было изобразить картину. Это как неразрывная связь человека и природы, где церковь олицетворяет живое существо. Оно приковывает взгляд, не отпускает от себя. Рассматривая природу, мы опять бросаем взор на церковь, любуемся её переливчатыми куполами. Она, как поэма в камне, которую надо перечитывать и перечитывать, чтобы узнать историю Руси.
Всё гармонично в этой картине – дальние луга, зелёный склон, деревья, стоящие поодаль, тихая, неспешная река, летний воздух застыл и тихонько звенит. Женщина с ребёнком, стоящие на противоположном берегу, как бы под защитой церкви, под её покровом, куда-то спешащие монахи – все заняты делом. И только лишь храм веками стоит молчаливо, пронзая куполами небеса, охраняя покой великой Руси.
Художник прекрасно передал характер храма, пожалуй самого красивого на Руси – спокойствие, величие и умиротворённость.
Герасимову в полной мере удалось выразить чувство гордости за победы предков изображением маленького, но сильного духом, Храма Покрова на Нерли.
8 класс
Отель «Узбекистан»
Где находится: Узбекистан, ТашкентКогда достроили: в 1974 годуАрхитекторы: И. Мерпорт, Л. Ершова, В. РощупкинДоступность: открыт для посетителейСтоимость: ночь в стандартном номере с завтраком стоит от 4809 Р для двоихГде почитать подробнее: на «Букинге»
Немного истории. 17-этажное здание отеля с 278 номерами построили в 1974 году. Огромная гостиница была рассчитана в первую очередь на прием больших групп людей — участников международных конкурсов и конференций. В фасаде между солнцезащитными панелями прячутся национальные узоры.
В 2020 году государственную долю гостиницы в 80,13% продали сингапурской компании. В течение полутора лет она должна обновить здание без изменения фасада.
Зачем ехать. Посетить бар на верхнем этаже с видом на сквер и город.
Интересный факт. «Узбекистан» похож на московский «Космос», хотя последний начали строить через два года после открытия отеля в Ташкенте.
Что пишут в отзывах. «Может, в советское время это и был лучший отель в Ташкенте, но только не сейчас. Остановлюсь здесь в будущем, только если больше вообще будет негде жить. Единственный плюс — местоположение. Остальное — одни минусы».
Сретенская церковь
Сретенская церковь.
7
Деревянная церковь Сретения Господня стояла в Дмитрове уже в XVII веке. В 1814 году изрядно обветшавшее строение разобрали и возвели новое, из камня, приурочив это событие к победе русских войск в войне 1812 года.
Интересна Сретенская церковь прежде всего своим архитектурным стилем, который можно отнести к раннему классицизму, популярному в России в XVII-XVIII веках. Спустя 70 лет к основному зданию, четырехскатную крышу которого венчают пять позолоченных маковок, была пристроена двухъярусная колокольня. Яркая красно-белая отделка делает храм очень нарядным.
Увы, внутреннее оформление, церковная утварь и большая часть икон в советский период истории нашей страны были полностью утрачены, и все, что вы можете увидеть внутри храма сегодня, является по сути новоделом. Из старых святынь сохранились лишь икона с частицей мощей преподобного Ферапонта и икона с мощами святого Александра Свирского.
Адрес: Сретенский Храм, Профессиональная улица, Дмитров, Московская область, Россия.
Музей-панорама «Сталинградская битва»
Где находится: Россия, ВолгоградГоды строительства: 1968—1982Архитектор: Вадим МасляевДоступность: в часы работы музея. В будни он открыт с 10:00 до 18:00, в субботу — до 20:00, в понедельник закрыт.Стоимость: вход в музей для взрослого стоит 250 Р, для студента — 150 Р, детям до 16 лет бесплатноГде почитать подробнее: на сайте музея
Немного истории. Комплекс музея-панорамы находится на месте высадки в сентябре 1942 года 13-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора Александра Родимцева, которая обороняла Сталинград. Вместе с возведением ротонды изготавливали полотно панорамы: льняной холст весом в тонну загрунтовали и расписали. Художники работали с площадью в 2000 м2.
Зачем ехать. Изучить историю Сталинградской битвы в музее, расположенном в необычном здании. Посетить бесплатную экспозицию военной техники снаружи.
Интересный факт. Рядом с музеем находятся руины мельницы имени Грудинина. Вместе оба здания выглядят драматично.
Что пишут в отзывах. «Это лучший музей в моей жизни! Эмоции, которые там испытываешь, не сравнить ни с чем».
Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна «Амалир»
Где находится: Армения, ЕреванГоды строительства: 1980—1983Архитекторы: Артур Тарханян, Грач Погосян, Спартак Хачикян, Гурген МушегянДоступность: открыт для посещенияСтоимость: зависит от мероприятия. Например, билет на концерт «Басты» в мае 2021 года стоит от 6000 AMD (960 Р) до 30 000 AMD (4800 Р).Где почитать подробнее: на портале об Армении
Немного истории. Комплекс «Амалир» построили в 1983 году на холме Цицернакаберд. Для невероятного здания использовали лучшую технику и оборудование: свет и звук для сцен, информационные табло и морозильные системы для катка. Для установки лифтов и эскалаторов пригласили специалистов из Японии. Через полтора года после открытия в комплексе случился пожар и его закрыли на реконструкцию до 1987 года.
В «Амалире» есть два зала — концертный и спортивный, оба вмещают 6300 зрителей. В здании мало прямых стен, а его фасад украшает массивный оранжевый барельеф.
Зачем ехать. Сходить на концерт и погулять в огромном парке вокруг комплекса.
Интересный факт. В 2011 году здесь прошел детский конкурс «Евровидения».
Что пишут в отзывах. «Я восхищаюсь этим зданием. В него просто нужно вдохнуть жизнь, а то из-за малого количества мероприятий оно становится холодным. Все же раньше умели строить шикарные здания».
Главные школы древнерусской архитектуры 9 — 13 веков
В древнерусской культуре выделился ряд архитектурных школ со своими особенностями и традициями: киево-черниговская, галицкая, новгородско-псковская и владимиро-суздальская.
Архитектура киево-черниговского круга тесно связана с византийской церковью. Её памятники отвечают лишь своему функциональному назначению. «Это строгие и суховатые по своим формам церковные здания.» (Н. Н. Воронин)
Галицкая архитектура, судя по немногочисленным сохранившимся строениям, обладала теми же качествами, что и владимиро-суздальская:
- превосходная белая кладка,
- строгая геометричность форм,
- творческое использование декоративных элементов романской архитектуры,
- влияние светских вкусов на церковные здания.
Новгородско-псковская школа выражала культуру боярской республики и вкусы жителей Новгорода. Она разительно противоположна владимирской своей пластичностью, суровостью и скупостью декора. От киевской отличается влиянием романского стиля.
Владимиро-суздальская школа чрезвычайно близка только галицкому зодчеству. Для неё особенно характерна гражданственность
Внимание уделялось дворцовому и военному строительству. Союз сильной княжеской власти и горожан, объединительные тенденции и борьба за самостоятельность русской культуры определили направление развития данной школы
Космос
В 1960-е тема космоса стала лейтмотивом культурной жизни страны.
Такая активизация научной деятельности, поиск новых ориентиров привели к междисциплинарному обмену.
Запуск спутника и полет Гагарина в космос открыли перед человечеством новые горизонты. Люди ждали, что граница между небом и землей сотрется и человек воспарит к звездам, обретет там новый дом, космос станет обитаемым. Оптимизм времени отразился в работе художника Таира Салахова, где две фигуры — мужчина и женщина — со светящимися шарами, напоминающими спутник, летят в небо.
«Тебе, человечество!», Т. Салахов, 1961
Фантастические формы, вдохновленные деталями космических кораблей и металлическим блеском спутников, служили прообразами для предметов быта. Копии планет, комет, звезд, астероидов и метеоров поселились в хрущевках под видом пылесосов, часов, осветительных ламп и т. п. Яркие примеры этой тенденции — пылесосы «Ракета», «Сатурн», «Чайка», часы с уникальным механизмом «Ракета», стиральная машина ЭАЯ.
Пылесос «Сатурн», Вильнюсский завод электросварочного оборудования, 1967. ИсточникПылесос «Ракета». ИсточникПылесос «Чайка». ИсточникСтиральная машина ЭАЯ-2 выпускалась Рижским электромашиностроительным заводом с 1950 года. ИсточникНастольные часы «Молния», 1961, Челябинский часовой завод. Источник
Помимо промышленного дизайна космическая тема транслировалась и в кино. Если американский зритель был затянут героически-пафосной сагой «Звездные войны», то советских граждан с экранов радовали мечтательные образы фильмов «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам», «Семь стихий» и, конечно же, «Гостья из будущего». Кинематографический космос стал продуктом эпохи.
Кадр из фильма «Туманность Андромеды», 1967, реж. Е. Шерстобитов
Архитекторы Древней Руси
По именам известны всего четыре русских зодчих домонгольской поры:
- строители собора Юрьева монастыря в Новгороде — Петр (1119 г.),
- собора Евфросиньева монастыря в Полоцке — Иоанн (середина 12 в.),
- Кирилловской церкви в Новгороде — Коров Яковлевич (1196 г.),
- стены у Выдубицкого монастыря в Киеве — Петр-Милонег (1199 г.).
Зодчим был и князь Святослав Всеволодович.
Отметим, что строительные артели домонгольской Руси возводили главным образом культовые постройки — церкви и лишь изредка — дворцовые здания. В тех случаях, когда строили крепости, применяли совершенно иной, более примитивный подход, позволявший вести строительство с большой скоростью и с малым количеством квалифицированных каменщиков.
Шестой корпус выставочного комплекса «Ленэкспо»
Где находится: Россия, Санкт-ПетербургКогда достроили: в 1990 годуАрхитекторы: Владимир Фрайфельд, Дмитрий СедаковДоступность: открыт для посещения. Ресторан в здании работает ежедневно с 11:00 до 23:00.Стоимость: бесплатноГде почитать подробнее: на сайтах «Ленэкспо» и Китайского делового центра
Немного истории. В середине 20 века на Васильевском острове решили провести международную выставку «Инрыбпром-68». По этому случаю к 1963 году территорию острова увеличили, а к 1968 уже построили на нем три первых павильона.
Шестой павильон, самый космический, открыли в 1990 году. Сейчас здесь находится Китайский деловой центр. На четырех этажах здания размещены два конференц-зала, офисы, зоны для выставок и самый большой в Европе ресторан китайской кухни.
Зачем ехать. Попробовать утку по-пекински за 1888 Р.
Интересный факт. С весны 2020 года часть павильонов «Ленэкспо» используют как госпиталь для больных ковидом. Здесь можно разместить 2500 пациентов.
Что пишут в отзывах. «Чувствуется мощь Китая. Забахали самый большой ресторан в городе, очень много посадочных мест. Заведение интересное, но там дороговато. Перекусить простой китайской едой на двоих без алкоголя — 3 тысячи рублей. Не комильфо!»