Музей сегодня
Музей изобразительных искусств Республики Татарстан является одним из наиболее крупных художественных музеев РФ. Общая площадь составляет 3230 кв.м (в том числе площадь экспозиций 1830,8 кв.м, площадь хранения 960,4 кв.м), музейный парк 1900 кв.м.
В 2005 г. музей получил залы здания бывшего юнкерского училища в Казанском кремле для устройства филиала – Национальной художественной галереи, куда были переведены произведения искусства Казанской губернии и отдел татарского искусства.
В 2008 г. был открыт Ресурсный Центр творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями. Основой Центра стал школьный сектор, работающий в музее с 1970 г. С 2016 г. Центр входит в структуру Культурно-выставочного центра Русского музея в Казани.
С 2009 г. в составе музея работает Галерея современного искусства. Здесь представлены коллекции современных художников, открыта фотогалерея, проводятся мастер-классы, творческие встречи, работают клубы по интересам.
В фондах хранится около 25 тысяч произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства.
Основными экспозиционными отделами являются отделы древнерусского, русского, западноевропейского искусства, отдел искусства Республики Татарстан.
Урманче Б.И. Сенокос в Салтыке. 1979
Холст, темпера. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Исторические музеи
О древней истории тысячелетнего города, о Казанском море, которое шумело 270 миллионов лет назад или о «винтажном» быте Советского Союза – об этом и многом другом рассказывают музеи Казани
Музей Амира Мазитова
Музей, посвященный творчеству татарского живописца, заслуженного художника РСФСР – Амира Мазитова (1928 – 1992) Билеты: 30 — 80 руб.
Международный институт антиквариата Институт антиквариата открылся в 2011 году и занимается выставочной, издательской, реставрационной и исследовательской деятельностью Билеты: Бесплатно
Музей-лаборатория Евгения Завойского. Небольшой музей-лаборатория основан в 1997 году в главном здании университета. Располагается в помещении, где в 1944 году исследователь Евгений Завойский открыл явление электро-парамагнитного резонанса (ЭПР). Билеты: Бесплатно.
Дом-музей Академиков Арбузовых. Экспозиция посвящена знаменитым казанским ученым-химикам Александру и Борису Арбузовым, их окружению и усадебному быту первой половины XX века. Билеты: Бесплатно.
Единственный российский музей, посвященный истории мусульманской культуры на территории в Поволжья и Приуралья. Открыт в 2006 году на цокольном этаже мечети Кул Шариф (территория Казанского Кремля). Билеты: 80 — 200 руб.
Музей 1000-летия Казани. Многовековая история древнего города Казань – в интересных подробностях. Билеты: 50 — 100 руб.
Музей Истории государственности Татарстана. Музей Истории государственности Татарстана расположен на территории Казанского Кремля в здании бывшей Дворцовой церкви. Билеты: 80-200 руб
Музей Социалистического быта. Заходя в этот музей, посетитель попадает в СССР 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Здесь собраны предметы быта советского времени: игрушки, одежда, техника, игровые автоматы, велосипеды, часы, музыкальные инструменты… Билеты: 100-250 руб.
Музей-заповедник Казанский Кремль. Казанский Кремль – единственная в России детально сохранившаяся татарская крепость; является комплексом музеев, символом встречи Востока и Запада и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Билеты: 80 — 200 руб.
Музей Истории Казанского университета Один из старейших университетов страны познакомит со своей 200-летней историей. Билеты: Бесплатно
24. Музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Большой художественный музей расположился в историческом особняке старого района города. На сегодняшний день общая экспозиция — более 25 тысяч экземпляров: произведения русских и европейских мастеров XVI-XIX веков, включая не только живопись и графику, но и скульптуру, и предметы декоративно-прикладного искусства. Помимо этого в музее систематически проводятся временные выставки современного искусства.
Посмотреть на карте
1. Галерея картин Славы Зайцева
«Художник, у которого не было красок…» — так я прикалываюсь над Славой Все его картины сделаны без красок. В галереи более 100 работ, выполненные в разных техниках.
Многие картины представлены в технике «Коллаж» из кусочков глянцевых журналов.
Здесь всегда рабочая обстановка, постоянно проходят мастер-классы и обучение.. кто-то даже делает портреты своих любимых. Я тоже делаю портрет Танюшки, могу даже показать вам фрагмент картины. Готова на 80%…
Но есть и другие техники — например, картины из мебельных скоб…
В будущем это будет отдельный музей — Железный зоопарк. Смысл проекта — промышленность убивает природу и экологическую гармонию. А вот полную «картину» вам расскажет сам Слава, который, кстати, часто находится в своей галереи.
На фото я с мехунчиком, в котором уже около 200 тысяч мебельных скоб.
Также есть сумасшедшие композиции из иголок и ниток…
Последняя картина — это шедевр, сделанный из земли, песка, специй и крыльев бабочек… Картину нужно рассматривать с лупой. А еще у этого проекта есть офигенная идея, суть которой в том.. что Земля на нас обижается.
Сам Слава всегда открыт к общению, с радостью рассказывает о реализованных проектах и планах на будущее, а также проводит бесплатные экскурсии. Многие картины наполнены глубоким социальным смыслом.. и здесь часто происходят дискуссии между художником и посетителями.
На фото Слава Зайцев.
О посетителях… отмечено, что москвичи здесь особенно впечатлительны, и часто ходят с открытом ртом… с каждой минутой рот открывается все шире.. и на выходе находится в районе мочек ушей… благо в галерее чисто и отсутствуют мухи
В общем, обязательно посетите эту галерею — это будет телепорт в мир современного искусства, после которого вам будет немного скучно в обычных музеях.
Также интересно:
Новый Эрмитаж
Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.
Этаж I
Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.
Этаж II
Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):
- «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
- «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
- «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».
Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.
Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:
Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.
- Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
- Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».
Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:
- живописью и фресками Рафаэля;
- Итальянским и Испанским кабинетами;
- Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
- европейской скульптурой 19 века;
- голландской живописью 17 века;
- отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.
Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.
Эрмитажный театр
Построен в 1787 году зодчим Джакомо Кваренги в стиле русского классицизма.
Раньше на этом месте возвышался Зимний дворец Петра 1.Однако строение обветшало и цокольный фундамент послужил основой для стен Эрмитажного театра. Его величественный фасад с изящной и стройной колоннадой второго яруса прекрасно дополнил линию построек Дворцовой набережной.
Сейчас в Эрмитажном театре размещена экспозиция — небольшая, но очень показательная. В восстановленных помещениях кабинета, столовой и токарной мастерской можно ознакомиться с подлинными вещами Петра I и предметами императорского быта.
Краткий список художественных музеев России
Россия – это огромная страна, богатая своей историей, культурой и ценностями. Естественно, ведущие художественные музеи России сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Однако не следует забывать и о других городах, в которых хранятся экспонаты, пользующиеся огромной популярностью у посетителей:
Уникальные памятники русского зодчества в Суздале и Архангельске. Глядя на впечатляющие деревянные сооружения, сложно представить, что при их строительстве не использовалось ни единого гвоздя.
Областной музей изобразительных искусств в Ростове-на-Дону располагает работами не только русских мастеров. Среди шести тысяч экспонатов содержатся творения художников и скульпторов европейских государств, а также Японии и Китая
Этот художественный музей России – пример того, как важно приобщать к искусству подрастающее поколение. В нем уже более 25 лет существует Детская художественная галерея.
Воронцовский дворец в Крыму – место уникальное и незабываемое
На посещение этого дворцово-паркового ансамбля следует выделить не меньше двух дней. Кажется, каждый сантиметр великолепного пейзажного парка, каждая ступенька диабазовой лестницы, каждый элемент английского интерьера, сохраненного в первозданном виде, завораживает и является прекрасным творением рук великих мастеров.
Областной музей янтаря в Калининграде представляет коллекцию из 15 тысяч украшений. Здесь собраны янтарные предметы от эпохи неолита до современности. А расположен музей в старинной крепостной башне 19-го века.
Музеи ивановского ситца и вологодского кружева наглядно демонстрируют публике текстильные произведения искусства, которые стали символами этих городов.
Это лишь малая толика художественных музеев России, которые играют важнейшую роль в сохранении и развитии культурного облика страны.
Режим работы
Дойти до Музей ИЗО пешком можно от Площади Свобода, от Площади Тукая или от Парка Горького. Доехать можно на общественном транспорте до остановки «Улица Толстого».
Усадьба Сандецкого хранит много интересных историй и произведений искусства
Музей ИЗО и его филиалы работают все дни, кроме понедельника с 10 до 18 часов, а по четвергам с 10 до 20 часов. Здесь можно взять любую экскурсию из предложенных тематик. Цены на посещение начинаются от 200 рублей. Имеются льготные билеты.
Каждый первый вторник месяца проводится день бесплатных посещений. А вот по последним вторникам каждого месяца проводятся санитарные дни. С информацией о других интересных музеях столицы Татарстана можно ознакомиться здесь.
Автор статьи: Касаткина Татьяна
История создания Музея ИЗО
Казанский Музей изобразительных искусств как и Национальный Музей РТ вырос из музейного сообщества, образовавшегося в стенах Казанского университета по инициативе некоторых его преподавателей в конце 19 столетия. Наряду с этнографическим и археологическим музеями, созданными на основе экспедиционных находок, появился и небольшой Музей древностей и изящных искусств. Хотя все эти коллекции еще не были музеями в полном смысле этого слова, а просто хаотичным собранием интересных и ценных произведений искусства.
В стенах университета в конце 19 века работали выпускники известных художественных учебных заведений страны, и впоследствии была даже образована Кафедра теории и истории искусств, выпускниками которой были Н.Лихачев, Д.Айналов и многие другие признанные научные авторитеты.
И Национальный музей и Музей ИЗО зародились в стенах Казанского Университета
В конце 19 столетия в городе открывается Казанская художественная школа
, для которой талантливый архитекторКарл Мюфке возводит прекрасное здание в псевдорусском стиле на Грузинской улице, в одном из зданий которой позднее появится и Музей ИЗО. Эта школа становится настоящим культурным центром города, ведь на ее площадях проводились интереснейшие выставки художников-передвижников, Санкт-Петербургской художественной академии и прочие экспозиции выдающихся художников страны.
В этот же период (в 1895 году
) братом умершего ученого-археологаА.Лихачева в дар Городскому научно-промышленному музею передается множество ценностей археологических и исторических, а также очень большая и ценная коллекция произведений изобразительного искусства (графики и картин), которые составили в музее отдельную экспозицию.
Та первая городская Художественная школа, а ныне училище, носит сегодня имя Н.Фешина
После революции Городской Научно-Промышленный музей становится Губернским музеем, состоящим из трех отделов, одним из которых был художественный. В этот период шло активное пополнение музейных фондов за счет национализации дворянских и купеческих особняков, а также всего ценного, что в них находилось. Сегодня в музее мы можем видеть, например, картины В.Маковского, П.Ковалевского, И.Шишкина и других известных художников из коллекции О.Александровой-Гейнс
, а также ее портрет, написанный самим И.Репиным.
Пополняли городской музей и сокровища из закрывающихся православных храмов, а также из частных коллекций. К 25-летию существования Центрального музея Татарии из Государственного музейного фонда ему в дар было передано много работ художников конца 19-начала 20 века. Все разрастающаяся художественная коллекция превратилась в солидную Картинную галерею, которая занималась уже не только выставочной работой, но и исследовательской. Один из организаторов Картинной галереи П.Дульский начал формировать фонд работ татарских художников, таких как Н.Фешин, Н.Беньков, К.Чеботарев и многих других. Картинная галерея издавала каталоги всех проходящих в ее стенах выставок.
Портрет О.Александровой-Гейнс работы И.Репина находится в постоянной экспозиции музея
Параллельно развитию Картинной галереи при Центральном музее Татарии, формировался и небольшой музей при Казанском художественном училище, в которое переросла Художественная школа. Основу его составляли работы учеников и педагогов. Был там даже отдельный Кабинет гравюр. Так вот в начале 40-х годов 20 века экспонаты музея училища пополнили фонды Картинной галереи. Таким образом, закончилось основное формирование музейной коллекции произведений русского изобразительного искусства в Казани в рамках единого музейного подразделения.
В 1958 году
на основе фондов Картинной галереи был организован самостоятельный Музей ИЗО во главе с директором Г.Могильниковой, который в 1967 году получает в свое распоряжение обновленный Особняк Сандецкого. На сегодня в фондах музея насчитывается более 26 тысяч различных произведений искусства. А Центральный музей, от которого когда-то отпочковался Музей ИЗО, сегодня находится там же, где и был — на Площади 1 Мая и называется Национальным музеем РТ.
Городской, а ныне Национальный музей РТ, где формировалась когда-то коллекция Музея ИЗО
Малый Эрмитаж
Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..
В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.
В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.
В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.
Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:
- экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
- работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
- Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.
По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.
Список музеев
Отраслевые
- Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан (в Казанском Кремле)
- Музей исламской культуры (в Казанском Кремле)
- Музей естественной истории Татарстана
- Музей-мемориал Великой Отечественной войны
- Музей ФИГ «Фоновой Институтальный Год»
Университетские
- Музей истории Казанского университета
- Археологический музей
- Геологический музей им. А. А. Штукенберга
- Зоологический музей и гербарий им. Э. А. Эверсмана
- Этнографический музей Казанского университета
- Музей Казанской химической школы
- Музей-лаборатория Е. К. Завойского
- Музей Н. И. Лобачевского
- Музей кафедры нормальной анатомии Казанского государственного медицинского университета
Персональные
- Литературный музей Габдуллы Тукая
- Музей Л. Н. Толстого
- Музей истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала
- Литературно-мемориальный музей А. М. Горького
- Музей Е. А. Боратынского
- Музей-квартира Мусы Джалиля
- Музей Каюма Насыри
- Музей Салиха Сайдашева
- Музей-квартира Назиба Жиганова
- Музей Баки Урманче
- Галерея К. Васильева
- Дом-музей академиков А. Е. и Б. А. Арбузовых
- Дом-музей В. И. Ленина
Частные
- Художественная галерея Славы Зайцева
- Интерактивный музей стрелкового оружия
- Центр современной культуры «Смена»
- Международный институт антиквариата ASG
- Музей советских игровых автоматов
- Музей чак-чака
- Дух Воина
Это интересно: 10 самых интересных музеев Казани для детей (адреса и цены)
Структура музейного комплекса
Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:
Название
посторйки |
Стиль | Составитель проекта/
архитектор |
Кто основал | Строительство | примечания |
Зимний дворец | барокко | Ф.Растрелли | Императрица Елизавета | 1754—1762 гг. | Эта постройка дворца — пятая по счету |
Эрмитажный театр | классицизм | Джакомо Кваренги | Екатерина II | 1783—1787 гг. | Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели |
Большой Эрмитаж (Старый) | классицизм | Ю.М. Фельтен | Екатерина II | 1771—1787 гг. | В нем планировалось размещать только художественные коллекции |
Малый Эрмитаж | классицизм | Ж.Б. Валлен-Деламот,
Ю.М. Фельтен |
Екатерина II | 1764—1775 гг. | В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов |
Новый Эрмитаж | неогрек | Лео фон Кленце/
В.П. Стасов |
Николай I | 1842—1851 гг. | Знаменит: портиком и фигурами атлантов |
Запасной дом Зимнего дворца | классицизм | Н.Ф. Беккер
Д. Трезини |
Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —
Великий князь Алексей Александрович |
1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. | В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте. |
Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея
Название филиала | Место нахождения | Режим работы |
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) | Дворцовая площадь, 6/8 | с 10.30 до 18.00 |
музей Императорского фарфорового завода | просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4 | |
Меншиковский дворец | Университетская наб., 15 | с 10.30 до 17.00 |
РХЦ «Старая деревня» | ул. Заусадебная, 37 | с 10.30 до 19.00 |
Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.
Зимний дворец
Эта роскошная резиденция российских императоров была построена в 1762 г. по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор Растрелли создал ее в стиле пышного барокко. Дворец оставался резиденцией императоров вплоть до 1904 г., после чего здание начинает использоваться как музей.
Первый этаж. Весь этаж отведен под археологические экспонаты, предметы искусства народов различных регионов Сибири и образцы культуры Средней Азии. Есть экспозиции, демонстрирующие изделия народов Кавказа, древнего государства Урарту и выставки, рассказывающие о культуре Ближнего Востока и Северной Африки.
Второй этаж. В помещениях с великолепными интерьерами можно ознакомиться с искусством Западной Европы и портретной галереей семейства Романовых, экспозицией интерьеров дворянского быта и благородным Александровским залом, где можно надолго задержаться, восхищаясь великолепными изделиями из серебра.
Третий этаж. Здесь выставлены собрания изделий стран Ближнего Востока, Китая и Индии. Есть залы представляющие предметы искусства древней Византии, интереснейшая выставка, посвященная древней Японии и павильон с буддийскими реликвиями и сокровищами Тибета.
Здание Главного штаба
Главный штаб — внушительное строение признано лучшим образцом архитектуры в стиле ампир. Возведенное по проекту талантливого зодчего Карло Росси в 1832 г., оно символизирует непоколебимую мощь российской армии.
Центральным звеном постройки выступает Триумфальная арка, олицетворяющая победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Сейчас в части сооружения продолжают располагаться некоторые отделы военных ведомств, а часть отдана под демонстрационные площадки.
Каждый из четырех этажей музейного комплекса отличает собственная тематика. Первый отведен под магазины, лекторий и служебные помещения.
На втором расположилась презентация, рассказывающая о финансовых достижениях финансового министерства и экспозиция предметов быта народов Африки.
Третий богат холстами европейских художников 19 в., Гвардейским музеем и коллекцией Фаберже.
Четвертый этаж самый значительный. Здесь царствуют импрессионисты. На персональных выставках представлены легендарные полотна Ван Гога, Ренуара и Моне, Гогена, Пикассо и Кандинского. В холлах размещены выставки художников 20 в.
В целом, штабной филиал – интереснейший выставочный комплекс, где наряду с постоянными экспозициями, регулярно проводятся новые выставки современного творчества. Это цельное тематическое арт-пространство, а во время проведения современных презентаций – настоящий молодежный центр, объединяющий всех любителей креативного творчества.
Государственная Третьяковская галерея
В середине 19-го века посещение Эрмитажа вдохновило 20-летнего Павла Третьякова создать собственную коллекцию живописи. Так началась история Третьяковки. Коллекция, носившая первоначально частный характер, была подарена в конце 19-го столетия Москве и ее жителям.
Сегодня самая обширная картинная галерея России занимает 8 зданий, в коллекции ее более 100 тысяч полотен.
Среди экспонатов – две версии «Черного квадрата» Малевича, картина «Богатыри» Васнецова, которую автор рисовал целых 27 лет. Чтобы заполучить портрет А.П. Чехова, Третьяков направил художника Браза в Ниццу, где тогда находился писатель. Антону Павловичу этот портрет, кстати, не понравился. По его мнению, выражение лица у него на портрете «такое, точно я нанюхался хрену».
Общая информация
Художественный музей – это одно из направлений искусствоведческой деятельности. Коллекции таких учреждений представляют, прежде всего, культурную ценность. Это предметы изобразительного и прикладного искусства. Художественный музей направлен на удовлетворение эстетической и познавательной потребности человека.
Интересной особенностью такого типа музея является то, что часто он создается для хранения и демонстрации предметов современного искусства, представляя только культурную ценность. Позже они начинают приобретать ценность историческую.
Художественные музеи могут быть разных форм и направлений. Они могут занимать небольшие площади или охватывать огромные территории, располагаться в зданиях или под открытым небом, хранить как подлинники, так и копии предметов искусства.
Фестиваль джаза в Казани
Музыкальный фестиваль «JAZZ в усадьбе Сандецкого» проходит каждое лето в Казани. Площадкой для его проведения с 2007 года становится парк музея, длится же мероприятие два месяца: с июля по август. Еженедельные концерты собирают огромное количество народа каждый четверг.
Многообразие стилистики казанского джазового форума приятно удивляет: каждый из концертных вечеров становится средоточием определенного музыкального направления, среди которых можно обнаружить как мэйнстрим, так и авангард. С тех пор, как фестиваль стартовал, на нем успело выступить большое количество музыкантов, считающихся цветом российской и зарубежной культуры джаза.
Руководит музыкальным фестивалем Ольга Скепнер, кресло директора занимает Розалия Нургалеева.
Создатели фестиваля утверждают, что одной из его основных идей является сочетание самых разных видов искусств. Продолжают и органично дополняют фестивальные концерты художественные выставки и фотоэкспозиции.
За всё время существования мероприятие стало некой «визитной карточкой» культурной части города. Каждый год оно обрастает всё большим числом поклонников.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Первоначально этот музей создавался для студентов, интересующихся скульптурой. Особый интерес представляет стиль, в котором выполнено здание. Увидев античные колонны, можно предположить, что это классицизм. Однако это мнение меняется при входе в здание, в котором обнаруживается стеклянный потолок. Дело в том, что в музее не планировалось искусственное освещение, он должен был работать только в светлое время суток, так как экспозиции сначала составляли только скульптуры, которые лучше осматривались при дневном свете.
С 1949 года коллекция музея не демонстрировалась, так как под сводами здания размещалась выставка подарков И.В. Сталину от народов СССР и зарубежных государств. Эта экспозиция была закрыта только после смерти лидера.
Одним из самых ценных экспонатов музея считается клад Приама, найденный во время раскопок древней Трои. Этот клад долгое время считался утерянным. На самом деле во время Великой Отечественной войны он был вывезен в Советский Союз из Германии и до 1993 года хранился в запасниках пушкинского музея.
Парк Усадьбы Сандецкого
Усадебный особняк Сандецкого, естественно, предполагал и парковую территорию. Дело в том, что в период постройки особняка здесь была окраина города, и здание строилось как бы в лесной зоне. Многие деревья сохранились и составили основу парка.
Парк Усадьбы Сандецкого формировался на основе уже растущих здесь деревьев
Эта территория была приведена в порядок во время последней недавней реставрации особняка. Совсем старые и больные деревья были убраны, появились зеленые современные газоны, был отреставрирован старый фонтан, и обновилась брусчатка. Посещать парк можно отдельно от музея.
С 2007 года по инициативе джазовой вокалистки О.Скепнер в данном парке под открытым небом начали проводиться ежегодные международные фестивали, получившие название «Джаз в Усадьбе Сандецкого».
Фестиваль «Джаз в Усадьбе Сандецкого» еще недавно имел международный статус
Эти очень оригинальные мероприятия, являющиеся синтезом музыки и живописи, проводились в летние месяцы (июль-август) по четвергам и были очень популярны. Однако, в последние годы в парке Сандецкого они не проводилось, так как были перенесены на территорию Казанского Кремля на Пушечный двор. Но, возможно, они еще вернутся в обновленный парк Сандецкого и добавят жизнеутверждающую нотку и старинному особняку и старинному саду.