Ярославский кремль: спасо-преображенский монастырь или рубленый город?

Благие намерения и Масленица

В Ярославле есть около 800 достопримечательностей – уникальных памятников архитектуры, которые хотелось бы осмотреть. И есть, как всегда, краткое время визита в город. Как объять неохватное? Единственная правильная возможность – предварительно отфильтровать достопримечательности, заранее решив, что смотреть, а что нет, и затем жестко дозировать время пребывания в них.

Видите, какая серьезная и разумная была у нас установка?

Мы сурово нахмурили брови: сразу при входе кремль Ярославля направляемся к стенду с экскурсиями, выбираем интересное и — к кассе, где продаются билеты на экспозиции.

Мы шагнули и замерли – на территории музея-заповедника Ярославля смешались полчища коренных ярославцев, потоки туристов и легионы восхитительных масленичных кукол. Здесь пела и плясала главная Масленица страны!

Хотелось посмотреть все и сразу: и церкви, и музеи, и масленичные гуляния, угощения и забавы. Ну а получилось, конечно, как всегда.

В келейном корпусе сказочного вида с резным деревянным крыльцом размещена изумительной красоты экспозиция «Сокровища Ярославля», в семинарском корпусе музеи истории, в настоятельских покоях естественно-историческая экспозиция и выставка, посвященная «Слову о полку Игореве».

Мы посетили музей древностей ярославской земли, сфотографировали роскошные сани и изящную карету губернатора Ярославля, из-за этого пропустили самый пик празднования – сожжение Масленицы, пришли к обгорелым рожкам и ножкам. Зато приобрели в утешение глиняную птицу и собственную прехорошенькую куколку-масленицу — будем прогонять зиму с дачи.

Кусочек праздника мы захватили еще на набережной Которосли. Энтузиасты пробили полынью в реке, недалеко поставили палатку, а в ней – мобильную баню. А при банном девайсе устроили резиденцию ведуньи. Мужики по очереди заходили к ней на собеседование, а потом босиком, но неторопливой походкой,  шли к полынье , окунались и столь же задумчиво возвращались назад.

На замерзшей воде собралась приличная толпа, которая, лукаво щурясь, наблюдала за действом и высказывала свои предположения касательно тем разговора ясновидящей с отважными купальщиками.

Камерный театр

По адресу ул. Свердлова, дом 9 находится Ярославский камерный театр, который успешно работает под руководством В. Воронцова. В наши дни это единственный театр в России, имеющий постоянный состав. Постановки театра проходят на собственной сцене, кроме того, здесь проводятся театральные фестивали с участием популярных актеров страны.

О создания такого театра впервые задумался Юрий Ваксман, прежде работавший в ярославском ТЮЗе. Он решил создать собственный театр. Для воплощения мечты он несколько лет работал в ресторанном бизнесе. Накопив начальный капитал, он в 1999 году воплотил свою мечту в жизнь. На должность главного режиссера был приглашен Владимир Гусев, который с триумфом поставил пьесу Питера Суэта «Интервью».

Важнейшим направлением работы театра является проведение театральных фестивалей разных уровней. За время своей деятельности были организованы четыре крупных международных театральных фестивалей.

Театр славится своими благотворительными делами, направленными на помощь ветеранам ВОВ, инвалидам Афганистана и их семьям.

Храмы

Соборная площадь с Успенским собором (справа) и церковью Иоанна Златоуста (слева).

На территории Рубленого города исторически существовало шесть храмов, из которых два сохранились и один был построен заново в XXI веке:

Вид с соборной звонницы на церковь Николая Чудотворца и далее в сторону Спасского монастыря.

  • Церковь Николы Рубленый город — один из первых в Ярославле храмов трапезного типа (1695). Представляет собой интересный результат синтеза верхневолжской архитектурной традиции с московскими веяниями. Его непритязательный, сугубо провинциальный силуэт, будто состоящий из элементарных геометрических форм, отразил финансовые затруднения, испытываемые прихожанами при строительстве храма «своим коштом». В настоящее время здание занимает реставрационный отдел художественного музея; доступа внутрь нет. В местной прессе отмечается, что гигантское здание нового Успенского собора совершенно непропорционально этому старинному храму, который теряется на его фоне. В нескольких шагах от церкви в 2009 году велось строительство нового жилого дома.
  • Леонтьевская церковь «на кладовых палатках» — строилась при Ионе Сысоевиче как домовая церковь архиерея и соединялась крытым переходом с Митрополичьими палатами. Освящена в честь Леонтия Ростовского — первого святого ростовской земли и основателя Ростово-Ярославской епархии. Церковь стояла на высоком подклете, вероятно, сохранившемся от Успенского собора XVI века и приспособленном для хранения «свинцовой и зелейной казны». В конце XVIII века прорабатывались планы строительства на подклете обветшавшей церкви новой соборной колокольни, но они не осуществились. В 1809 г. этот одноглавый храм был снесён.
  • Церковь Шуйской Богоматери — официальное название Златоустинской церкви после того, как она была отстроена в камне в 1690 году. Храм, стоявший на крутом волжском берегу между Леонтьевской и Ильинско-Тихоновской церквями, был увенчан пятью небольшими шлемовидными главами под стать соседнему собору. Снесён не позднее 1929 года.

    На переднем плане — церковь Шуйской Богоматери, на заднем — Ильинско-Тихоновская.

  • Церковь Толгской Богоматери — одноглавая бесстолпная церковь с северо-западной стороны собора. В 1686 г. освящена в честь величайшей святыни Ярославля и его небесной покровительницы, иконы Толгской Богоматери. Шатровая колокольня храма была надстроена прямо над трапезной — один из первых в Ярославле примеров такого рода. Церковь просуществовала как приходская до 1802 г., когда её снесли, якобы из-за малочисленности прихожан, но в действительности, видимо, чтобы не закрывать дорогу из переоборудованного в архиерейский дом Спасского монастыря к главному собору епархии, Успенскому.

Одним из проектов восстановления Успенского собора предполагалось не только восстановление храма с максимальной исторической точностью, но и сооружение часовен на месте разрушенных Леонтьевского, Златоустинского и Толгского храмов. В поддержку этого проекта высказывались видные историки архитектуры, в том числе А. Л. Баталов, однако осуществить его не удалось.

Это интересно: Митрополичьи палаты в Ярославле

Музей чайника

Одним из самых популярных и часто посещаемых является своеобразный музей чайника. В окружении настоящей русской печки выставлены более ста экспонатов этого предмета обихода. Каких только представителей здесь можно не увидеть: гигантские и мизерные, фарфоровые и эмалированные, потёртые от времени и блестящие, морской самовар и гибрид чайника с самоваром. Помимо главных представителей так же можно обозреть:

  • Щипцы для сахара.
  • Подстаканники.
  • Старинные коробки от чая.
  • Металлические коробки от конфет.
  • Самогонный аппарат.

Опытные экскурсоводы доступно расскажут всё о древних традициях чаепития, а в сувенирной лавке по приемлемым ценам можно приобрести на память очень милые вещицы.

Местоположение: Переславль-Залесский, улица Подгорная — 94.

Что раскопали археологи: стены и могильники

В начале 2000 годов в Ярославле начала археологические работы экспедиция ИА РАН. Город готовился к своему тысячелетию, в историческом центре планировали восстановить Успенский собор. На участке 9000 кв. м ученые снимали слой за слоем, пока не достигли культурного уровня XI века.

Что обнаружили археологи?

1. Доказательства, что город основал Ярослав Мудрый, когда был еще ростовским князем: в первом десятилетии XI века.

Ученые раскопали оборонительные сооружения этого периода — 18-метровые земельно-деревянные стены. Это доказывает, что город был форпостом ростовских земель на мысе при впадении Которосли в Волгу.

По Волге «из варяг в персы» постоянно двигались купеческие караваны. Ярославль развивался и богател: обрастал торгово-ремесленными посадами и монастырями. Улицы мостили деревянными досками, усадьбы огораживали заборами. К началу XIII века центр застроили деревянными домами, которые топили печами.

В 1218 году Ярославль стал столицей удельного княжества. За короткий срок здесь выросли княжеский двор и два каменных храма. В таком состоянии город и настигло нашествие Батыя.

2. Коллективные захоронения времен монгольского нашествия.

Археологи нашли в Ярославле 9 могильников, в которых покоилось около 300 человек. Ученые провели радиоуглеродный и дендрохронологический анализы и выяснили, что захоронения были сделаны одновременно в 40-50 годах XIII века.

70% скелетов принадлежали женщинам и детям. Все они обнаружены близ городского собора. Скелеты молодых, крепко сложенных мужчин нашли ближе к крепостной стене. У них обнаружены следы травм и переломов, характерных для воинов.

Все смерти насильственные: проломлены черепа, есть колотые ранения и следы от стрел, переломы рук и ног. Несколько ярославцев обгорели. И еще интересный факт: захоронили трупы лишь через 3-4 месяца, когда они основательно разложились. Ученые установили это, исследовав следы обнаруженных мух Cfllifora и Protoformia.

Участники экспедиции уверены, что могильники — результат монгольского разорения Ярославля. Похожие захоронения есть в селе Городище на Украине, на предполагаемом месте города Изяславля.

Давайте попробуем восстановить ход событий, представив себя жителем Ярославля того времени. За основу возьмем археологические данные и информацию о штурме Владимира, Москвы и Рязани из летописей.

Башня как городской объект

Позднее, в 18 веке, когда отпала необходимость в крепостной охране города, и в наличии охраняемых въездов, многие башни были разобраны на строительный материал для городских нужд. Существовал губернаторский приказ и на разбор на кирпич Власьевской башни. Однако, ярославские купцы решили спасти этого архитектурного исполина (прежде всего из-за Знаменской церкви) и выкупили его у городских властей.

Итак, Власьевская башня осталась, а отходящие от нее оборонительные валы бывшего Земляного города были выровнены с землей, исчезли и оборонительные рвы с мостом. И постепенно к башне начинали прирастать гражданские сооружения.

С южной стороны к башне пристроилась княжеская усадьба московского губернатора Салтыкова, которая сегодня является архитектурной достопримечательностью, и коммерческий банк. Сегодня их помещения занимает корпус Экономического факультета Ярославского университета им.Демидова.

Экономический факультет Ярославского университета в усадьбе Салтыкова

Выросло рядом и здание двухэтажной гостиницы Кокуева и бакалейный магазинчик «Босфор», принадлежавший купцу Лобанову. Со временем эти объекты были снесены.

В 80-е годы 19 столетия, в связи с развитием городской водопроводной системы, Знаменская башня становится водонапорной! На ней устанавливается огромный накопительный бак, прикрытый декоративной надстройкой, в который по чугунной трубе волжская вода поступала из осадочных резервуаров.

В конце 19 века произошла очередная перестройка Знаменской церкви в псевдорусском стиле. Попутно архитектор А.Никифоров приукрасил и башню, добавив нарядные арки к надвратному храму и резные карнизы.

Знаменская башня на Площади Волкова сегодня

Сегодня здание башни, освобожденное от многих пристроек, используется под нужды Ярославского Университета. Возвращается к жизни и Знаменская церковь.

Ярославль — Великий Новгород?

Отправляясь в Ярославль, я ожидала увидеть нечто невероятное — если не великий кремль собственной персоной, то хотя бы следы былой его могущественности. Ожидания мои подкреплялись еще и содержанием просмотренной накануне передачи о новой хронологии Анатолия Фоменко и Глеба Носовского. На ней я остановлюсь более подробно.

Дело в том, что авторы фильма подвергли сомнению древность Великого Новгорода на Волхове, ровно, как и его «величие». По их версии, роль летописного Новгорода в средние века играл целый ряд городов, центром которых был Ярославль.

В доказательство своей гипотезы математики привели ряд, казалось бы, логичных аргументов. От несостыковок в дендрохронологии (исследование «слоеного пирога» древних деревянных мостовых) Новгорода на Волхове до нелогичности передвижений великих князей. Путь которых из Москвы или Ростова Великого до Костромы, если верить летописям, лежал через Великий Новгород, образуя нехилый крюк. Аргументов было много, но не о них сейчас речь.

Больше других мне запомнилось критическое описание новгородского кремля — дескать, и постройки совсем не выдающиеся, в большинстве своем датированные XVII-XVIII веками, и двор крохотный. Еще занимательнее сравнение территории крепости на Волхове с площадью древних монастырей Москвы и Ростова Великого, длина стен которых приблизительно равна периметру новгородского кремля.

А в противовес привели протяженность стен «города-крепости Пскова», которая достигала 9 (!) километров. Из этого авторы новой хронологии сделали вывод: «По масштабам того времени, новгородский кремль — всего лишь довольно скромный монастырь. Приводить параметры Ярославского кремля, сравнение с которым очевидно должно было расставить все точки над «i», исследователи не стали.

Зато цитаты из других статей Фоменко и Носовского делают отрыв Ярославля от совсем даже «невеликого» Новгорода еще более значимым.

Где остановиться в Ярославле

Один из самых популярных городов русского Золотого Кольца совершенно не испытывает недостатка в отелях и гестхаусах на любой вкус и кошелек. Причем с каждым годом выбор становится все богаче и разнообразнее. Формат и тема данной статьи не позволяют мне перечислить все достойные места, так что ограничусь лишь несколькими наиболее удачными по соотношению цены и качества:

1. Бутик-отель Red House ***

Рейтинг по отзывам 9,0 («Превосходно»), цена от 1500 рублей за двухместный номер.

Прекрасное расположение (в самом центре города — улица Андропова д. 4а), разумные цены, отзывчивый персонал (организовали мне парковку, хотя я ее не бронировал), все новое и хорошо работает.

Ссылка для бронирования: Бутик-отель Red House.

2. Гостиница «Парадная» ***

Рейтинг по отзывам 9,1 («Превосходно»), цена от 2500 рублей за двухместный номер.

Отель с прекрасным расположением — в историческом центре города, на берегу Волги, в двух шагах от Музея истории Ярославля и Демидовского столпа. Идеальная чистота, элегантно оформленные номера, очень отзывчивый и клиенто-ориентированный персонал. При отеле имеется ресторан, за качество своих блюд достойный упоминания в отдельной статье «Где поесть в Ярославле».

Ссылка для бронирования: Гостиница «Парадная».

3. Гостиничный комплекс «Баккара» ****

Рейтинг по отзывам 9,2 («Превосходно»), цена от 2800 рублей за двухместный номер.

Замечательный отель в историческом здании в 5 минутах ходьбы от Волжской набережной. Просторные номера, очень хорошие завтраки, приветливый персонал. Удобно для путешествующих на автомобиле — есть подземная парковка, близко к историческому центру города.

Ссылка для бронирования: Гостиничный комплекс «Баккара»

4. Бутик-отель музея «Музыка и время»

Рейтинг по отзывам 9,4 («Превосходно»), цена от 2800 рублей за двухместный номер.

Дизайнерский отель с прекрасным расположением: на Волжской набережной, до Дома губернатора и церкви Ильи Пророка три минуты пешком. Замечательный персонал, в номерах огромные кровати с балдахинами, подогреваемые полы.

Ссылка для бронирования: Бутик-отель музея «Музыка и время»

Выбор квартир, апартаментов и гостиниц в Ярославле в настоящий момент очень богат — варианты размещения варьируются от недорогих хостелов и «бабушкиных» квартир в хрущевках до пятизвездочных отелей с комфортом и сервисом на мировом уровне.

Путеводители по России:

P.S. Добавляйтесь в группы в www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Интересных вам прогулок по Ярославлю!Ваш Роман Мироненко

7. Государственный исторический музей

Для музея, основанного в 1872 году, было специально построено здание по проекту архитектора А. Шервуда. Император Александр II подписал указ о назначении виднейших российских историков для разработки его проекта. Его экспозиции сформировали с учетом эпох. Каждый зал был оформлен в том стиле. В настоящее время каждый этаж здания отведен конкретному историческому вопросу. Так в нижнем полуподвальном помещении располагаются экспозиции, посвященные историческому применению различных металлов, а также предметов религиозного назначения. Залы верхних этажей отражают различные периоды в жизни Русского государства. До Октябрьской революции коллекция пополнялась за счет подарков знаменитыми российскими аристократическими семействами. Благодаря археологическим раскопкам, она продолжает увеличиваться и сегодня. Среди них коллекции изобразительных материалов, керамики и стекла, нумизматики, оружия, рукописей.

30. Большой Петергофский дворец

Петергофский дворец был построен по приказу Петра I как небольшое имение. Оно служило для официальных приемов и торжественных мероприятий. В период правления Елизаветы дворец был заметно переоборудован. По ее приказу архитектор Б. Растрелли провел реконструкцию, ориентируясь на французский Версаль. В небольшом здании расположено почти 30 залов. Среди них мемориальный зал, названный Чесменским. Свое название он получил в память разгрома турецких войск в Чесменской бухте во время русско-турецкой войны. Немецкий художник Я. Гаккерт выполнил для него полотна, украшающие стены, основываясь на воспоминания очевидцев и участников морских сражений.

Самым большим залом дворца является Тронный, в котором проходил прием иностранных официальных делегаций, а в особенно торжественных случаях — царские балы и обеды. Проект интерьера был разработан в 177-78 годах Ю. Фельтеном. Зал украшают многочисленные портреты рода Романовых и полотна на темы правления Екатериной II.

Придворные обеды проходили в Белой столовой, в которой нет многочисленной живописи, но существует уникальная лепнина, выполненная русскими мастерами. В настоящее время здесь представлен уникальный лилово-сиреневый сервиз из 196 предметов, изготовленный Дж. Веджвудом и присланный по заявке Екатерины II из Стаффордшира. Первоначально он насчитывал 1500 предметов, постепенно разбившихся.

Во время Великой Отечественной войны залы дворца почти полностью были уничтожены. Реставрация продлилась до 1952 года. Стараниями специалистов Петергофский дворец и прилегающие парки были возвращены для посещений.

Официальный сайт

На нем вы можете уточнить информацию по проходящим мероприятиям и уточнить их стоимость.

Угличский Кремль – уникальный ансамбль, сохранивший историю города и его непростые времена в застывших монументальных сооружениях, картинах и предметах быта. В наши дни – это крупный музейный комплекс города Углич, который посещают и туристы и местные жители. Приезжая в город, просто невозможно пройти мимо него и не полюбоваться старинными соборами и палатами угличских князей.
Хороших путешествий!

 

Об авторе: Екатерина

На страницах моего блога вы найдете информацию о местах, где я была, секреты и лайфхаки самостоятельных путешествий.

«Дом Берендея»

Зимой в Костроме гостеприимно принимает Снегурочка, а вот в летнее время нужно обязательно съездить в гости к Берендею. «Дом Берендея» представляет собой своеобразную площадку с культурными и развлекательными мероприятиями.

Здесь же можно насладиться ароматными блюдами в местном кафе, посетить магазинчик сувениров, побывать на тематических экскурсиях, посвящённых исконно русским народным праздникам. А захватывающие мастер-классы по художественной росписи деревянных изделий дадут возможность создать своё неповторимое творение.

Местоположение: Переславль-Залесский, улица Урицкого — 38.

Арена 2000 – один из лучших спортивно-развлекательных центров в Европе

Арена 2000.
3

Ярославль известен своей талантливой хоккейной командой. В городе столько искренних болельщиков, что старый стадион их не вмещал. В 2001 году состоялось открытие нового современного комплекса, рассчитанного на 8800 зрителей.

Сооружение вмещает в себя просторную ледовую арену, спортивную площадку для разных видов спорта, концертный зал, каток и ринг. Здесь уже прошли десятки важнейших турниров и соревнований, успели выступить всемирно известные музыкальные коллективы, на арене регулярно проводятся выставки, конференции, ледовые шоу.

Адрес: Арена 2000, улица Гагарина, Ярославль, Россия.

История строительства Успенского собора

В 1215 году ростовский князь Константин Всеволодович (1186-1218, княжил в Ростове с 1208 по 1216 года) заложил «церковь камену на Ярославли на дворе своем во имя Богородицы Успения». В то время это была территория деревянного Ярославского кремля, или, как его еще называли, Рубленого города. В 1219 году ростовский епископ Кирилл I (епископ с 1216 по 1229 год) торжественно освятил его. Это была первая каменная постройка в Ярославле.

Советские археологи во главе с Николаем Николаевичем Ворониным (1904-1976), одним из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре, уже после уничтожения собора в 1937 году пытались найти остатки фундамента древнего домонгольского храма, но безуспешно. Однако по отдельным археологическим находкам удалось воссоздать его облик. Построен он был из тонкого красного кирпича — плинфы. Стены украшали белокаменные вставки с резными орнаментами и масками. Пол был выстлан разноцветными майоликовыми плитками, напоминавшими ковер; это было одно из главных украшений храма. Двери были обиты золоченой медью.

В первой половине XIII века для Успенского собора была написана икона «Спас», «моленная» икона ярославских князей Василия (1238-1249) и Константина (1249-1257). В 1238 году Ярославль, как и многие другие русские города, был сожжен Батыем. Успенский собор уцелел, но был полностью разграблен.

В 1501 году в Ярославле случился большой пожар, в результате которого обрушились своды храма. При разборе завалов обнаружили мощи благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. К 1516 году был возведен новый храм, небольшой по размеру. По некоторым данным, своим обликом он напоминал Благовещенский собор Московского кремля. С запада к нему был пристроен небольшой придел «на полатях». В 1612 году в Успенском соборе митрополит Кирилл II благословил князя Дмитрия Пожарского идти с ополчением освобождать Москву.

XVII век — время расцвета Ярославля, становление самобытной школы ярославского зодчества. Старый Успенский собор уже не мог вместить всех верующих, и потому в 1643 году началось строительство нового собора, немного в стороне от прежнего. Старый собор было приказано разобрать, оставив лишь погреб, где хранилась «зелейная и церковная казна». Над ним на основании частично разобранных стен была надстроена казенная палата.

В 1646 году новый собор был освящен. Это был небольшой пятиглавый храм с 55-метровой шатровой колокольней. 10 июля 1658 года во время очередного пожара в Ярославле он пострадал: сгорели главы, крыша и некоторые другие наружные постройки. Поэтому в 1659 году он был перестроен в шестистолпный пятиглавый храм. К северному, западному и южному входу были пристроены каменные крыльца, характерные для ярославских построек того времени. Рядом с ним заложили новую шатровую колокольню.

В 1670 году случился новый пожар, после чего храм был отстроен вновь. В 1671-1674 годах его стены были покрыты росписью, которая сохранилась до 1825 года. В 1788 году в связи с переносом центра епархии в Ярославль, он стал кафедральным. Это потребовало дальнейших перестроек и переделок.

В 1832-33 годах к южной стене была пристроена небольшая теплая церковь во имя благоверных князей Константина и Василия. В конце XIX века её объединили с расширенной западной папертью. В 1836 году по проекту архитектора Авраама Ивановича Мельникова, ректора Императорской академии художеств, вместо старой колокольни была построена новая многоярусная, высотой 70 метров. Внизу была сделана арка для проезда.

На старых фотографиях можно увидеть, как выглядел Успенский собор в Ярославле в начале XX века.

Внутреннее убранство Успенского собора

Музей времени и музыки

К не менее интересным достопримечательностям Ярославской области можно отнести находящийся в городе частный музей «Музыка и время», расположенный на берегу великой реки Волги. Его основателем стал иллюзионист, артист оригинального жанра Д. Г. Мостославский. Он увлекался собиранием старинных вещей: часов, музыкальных инструментов, редких монет. В музее, который был официально открыт в 1993 году, представлены необычные коллекции икон, колокольчиков, различных утюгов.

Во время экскурсии можно не только послушать записи Вертинского, Шаляпина, звучащие на старом патефоне, но и самому попробовать сыграть небольшое произведение на необычном пианино. По задумке создателя музея, все часы, представленные на экспозиции, показывают разное время. На протяжении всей экскурсии можно послушать бой старинных часов европейских мастеров: Гюстава Беккера, Поля Буре. Настоящим украшением экспозиции стала коллекция золоченых икон 19-20 веков, написанных в Ярославском крае.

Песня «Подмосковные вечера», которую экскурсовод исполняет на валдайских, пурехских, касимовских колокольчиках, запомнится надолго.

Власьевская (Знаменская) башня

Адрес: Ярославль, Комсомольская ул., 3.

Уникальное сдвоенное здание, расположенное в старом центре Ярославля, является древнейшим сохранившимся архитектурным памятником города. Появление этой достопримечательности Ярославля было связано с большим каменным строительством, начавшимся в XVII веке. В то время были возведены 16 мощных оборонительных башен, часть из которых была установлена на окраинах и играла роль городских ворот. С каждой башни оборонительных сооружений велось наблюдение.

На сегодняшний день сохранились всего 2 башни — Арсенальная (ныне Волжская) и Знаменская (ныне Власьевская). Остальные были разобраны после XVIII века, когда Ярославль стал застраиваться и здания утратили свои первоначальные функции.

Проездная Власьевская башня считалась главными воротами, отсюда шла дорога на город Углич. В 60-х годах XVII века у сооружения появился пристрой — часовня, которая спустя 200 лет превратится в Знаменскую церковь. Сейчас рядом с постройками расположена площадь Театральная, а прилегающая к ней территория считается самой старой частью Ярославля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: