Летний дворец петра i: режим работы и стоимость билетов

Экспозиция

Летняя резиденция является довольно интересным местом для посещения не только с позиций углубления в жизнь самого императора, но и с точки зрения наблюдений за теми новшествами, которые этот энергичный человек решил перенять у своих более уверенных в технических вопросах соседей. Так, необычный по своей форме флюгер, который представляет собой фигуру Георгия Победоносца, привычным жестом поражающего змия, является работой одного механика, с которым Петр Великий познакомился в Дрездене.

Необычность этого механизма заключалась в том, что главная его составляющая располагается как раз таки под крышей особняка и представляет собой сложную для того времени панель, по которой можно было отследить не только направление, но и силу ветра. Ещё одной своеобразной детальною Летнего дворца является наличие канализации, которая была первым образцом сооружений этой направленности во всём городе.

Сегодня посещение включает в себя не только возможность лично взглянуть на кабинет монарха, его гардеробную, личные комнаты и мастерские, но и также посетить ещё одно довольно примечательно здание, которое называют Людскими покоями. В чём же ценность этих помещений?

Именно здесь когда-то находилась так варварски украденная Янтарная комната, а также ряд коллекций, которые пополнялись по личным инициативам Петра Великого. Так, именно здесь хранилась та самая коллекция Рюйша, голландского анатома, который вызывал у русского монарха неподдельный интерес и восхищение результатами своей работы. Сегодня с этой коллекцией можно ознакомиться в ходе визита в Кунтскамеру, так как она стала одной из первых составляющих будущего Музея странностей.

Домик Петра I в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото

26 мая 1703 года в месте, указанном Петром I, на современной Петровской набережной был возведён небольшой деревянный домик — Первоначальный дворец. Также его именовали Красными хоромами. Домик Петра является первым зданием в городе, и, как видно из названия, предназначался он для проживания царя.

Домик Петра I в Санкт-Петербурге

Вокруг домика выстроена защитная галерея

Наверное, многие туристы, проходя по набережной или по Троицкому мосту, обращали внимание на здание, стоящее в глубине сада. Но не все знают, что сам домик Петра — это не та кирпичная постройка, которую хорошо видно с улицы

Историческое здание находится внутри этой защитной каменной галереи.

Как добраться на метро

До домика Петра очень легко добраться общественным транспортом — в десяти минутах от него расположена станция метро «Горьковская». Это синяя ветка метрополитена. Стоимость взрослого входного билета в музей — 250 рублей. На кассе принимают банковские карты.

Перейти к карте

Кабинет

Обстановка здесь очень простая

Посещение музея не займёт у вас много времени, поэтому вполне можно совместить экскурсию с посещением близлежащих достопримечательностей — музеев Петропавловской крепости или знаменитого крейсера «Аврора».

Немного истории

Домик Петра был построен всего за три дня — с 24 по 26 мая 1703 года. Неудивительно, ведь это самый маленький из известных дворцов: его размер составляет 12,7 × 5,7 метров.

Осмотреть комнаты домика можно только через окна. Благо, они очень большие

Бюст Петра I

Ещё при жизни Петра, в 1723 году вокруг домика была возведена защитная галерея. Причём идея сохранения здания принадлежала самому императору. Архитектором галереи являлся знаменитый Доменико Трезини, автор проектов здания Двенадцати коллегий и Петропавловского собора. С течением времени галерея обновлялась и расширялась, так при Александре III у неё появилось две пристройки.

Спальня

Лодка-верейка

В XIX веке вокруг домика разбит небольшой сад, в котором был установлен бюст Петра. А в 30-х годах XX века домик стал музеем. Сегодня он входит в состав Русского музея Санкт-Петербурга.

Что посмотреть

Внутри каменной постройки расположен совсем небольшой деревянный домик. На его окнах установлены решётки, через которые посетители могут разглядеть строгую обстановку жилища. Внутрь попасть нельзя. Всего в домике четыре помещения — сени, спальня, кабинет и столовая. В общем, минимальный набор комнат для проживания и работы.

Столовая

Информационные стенды

В одной из галерейных пристроек располагаются информационные стенды с историей домика и фактами об основании Санкт-Петербурга. Во второй пристройке находится лодка-верейка, построенная Петром I.

Как я слышал, у посетителей возникает вопрос, как же обогревалось жилище царя, если на крыше нет трубы? В конце лета 1703 года Петр уезжает из Петербурга, а ко времени его возвращения на Дворцовой набережной уже был возведён тёплый Зимний дворец. По всей видимости, отопления домика и не требовалось.

Вид на каменную галерею

Ещё один бюст царя

С южной стороны от домика находится сад, в котором можно спокойно отдохнуть или спрятаться от солнечных лучей — в нём достаточно много зелени. Кстати, по особым случаям деревья здесь сажали члены императорской семьи. Плюсом этого небольшого сада является то, что вход в него со стороны набережной закрыт, и посетителей здесь обычно совсем немного.

Декоративные элементы ограды

Вид на домик из сада

Продолжить же знакомство с бытом первого российского императора я рекомендую в Летнем дворце Петра I. Он находится на другой стороне Невы, на территории Летнего сада.

Если кратко, в целом:

  • небольшая, но интересная историческая экспозиция;
  • удобное расположение;
  • после посещения можно отдохнуть в уютном саду.

Екатерининский парк

Территория парка разделена на две зоны — регулярный Старый сад и пейзажный Английский парк. Работа над регулярным парком началась еще в 1720-х гг. Планировкой сада занимались голландские мастера, а скульптуры заказывались из Италии.

Примерно к этому же периоду относится возведение павильонов «Нижняя ванна» и «Верхняя ванна». Позже над проектом трудился известный архитектор Ф.-Б. Растрелли. Под его руководством регулярный парк был расширен, территория вокруг Большого пруда переоборудована и построены павильоны «Грот» и «Эрмитаж».

Пейзажный Английский парк возник в середине XVIII века

Водоемы Царского села были заново перестроены и, таким образом, пруды и озера стали важной составляющей образа дворцово-паркового ансамбля. На территории Английского парка были построены павильоны — «Башня-руина», «Концертный зал», «Скрипучая беседка», «Турецкая баня», которые можно увидеть сегодня, а также установлены обелиски, памятные стелы и другие объекты

Карта Екатерининского парка в заповеднике Царское село

Панорама Екатерининского парка:

Большой каскад

Большой каскад – самое грандиозное фонтанное сооружение петергофского ансамбля и одно из выдающихся инженерных установок, работающее без насосов не имеющее аналогов в мире. Это комплекс фонтанов, которые спускаются от Большого дворца до Морского канала Финского залива. Фонтаны Большого каскада — основная достопримечательность, ради которой сюда стекаются туристы, рукотворное чудо петровской эпохи

В годы войны Большой каскад был превращен в груду руин. Не успевая вывезти все скульптурные богатства из Петергофа до начала немецкой оккупации, часть их спрятали в тайниках на территории парка. А похищенные фашистскими войсками статуи пришлось создавать заново. Если посетить Гроты Большого Каскада можно узнать историю фонтанов и увидеть своими глазами уникальное устройство Петергофских фонтанов изнутри

Лучший вид на Большой каскад и Морской канал открывается с Дворцовой террасы. В наше посещение фонтаны были выключены, но некоторые работали даже зимой

В центре бассейна Большого каскада на каменном островке находится воссозданная статуя Самсона, разрывающего пасть льву

История создания дворца

Надо сказать, что Петр Первый начал освоение островной части будущего Петербурга на противоположном от Петропавловской крепости берегу с постройки крепости-верфи Адмиралтейства и с создания дороги-просеки к Новгородскому тракту (будущий Невский проспект). Параллельно с этими важными для будущего города задачами, Петр  разрабатывает идею создания Летнего сада в месте соединения Фонтанки и Невы, предполагая создать прекрасный сад-парк типа знаменитого версальского.

Летний дворец в Летнем саду времен Петра Первого (гравюра)

Здесь же строится и довольно скромный Летний дворец императора. Ведь находясь поблизости от создаваемого парка, Петру было легче контролировать садово-парковые работы, да и жить в летний период в садово-парковой зоне и в тоже время находиться в черте города, было довольно практично и комфортно.

Двухэтажный дворец для Петра Первого построил Д.Трезини в виде голландского домика. Как все имеющиеся сооружения того периода, Летний дворец сооружен в стиле петровского барокко. По строгому облику здания сразу понятно, что дворец создавался не для торжественных приемов, а для частного проживания императорской четы. Здание имеет четкие пропорции, множество окон и четырехскатную крышу. Цокольный этаж со временем ушел  в землю, оттого дворец кажется невысоким.

На фасадах дворца можно увидеть изображения сцен Северной войны

Фасадная часть дворца украшена аллегорическими изображениями сцен Северной войны, которая на тот момент еще продолжалась. Двумя своими сторонами дворец смотрит на Неву и Фонтанку, а с третьей был оборудован Гаванец – искусственный водоем для небольших галер. Благодаря окружению водой Дворец напоминал плывущий корабль.

«Гаванец» занимал небольшую площадку перед Дворцом

Этот дворец сразу же предполагался для летнего проживания императора, поэтому он не был достаточно утеплен. Жил здесь Петр с женой Екатериной с 1712 года ежегодно с мая до октября. То, что Петр не построил себе новой городской летней резиденции, говорит о том, что и в этом небольшом дворце ему было достаточно комфортно.

Архитектура здания

Дворец является памятником истории и архитектуры. Место для него Всероссийский Император выбрал между Невой и Фонтанкой, как раз там, где размещалось имение шведского майора Эриха фон Коноу.

Первоначально план дома Петр I сделал самостоятельно, а уже в 1711—1712 гг. его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Над проектом здания трудились мастера из Западной Европы: Жан-Батист-Александр Леблон, Георг-Иоганн Маттарнови и Андреас Шлютер.

Согласно царской задумке, резиденция должна была быть построена таким образом, чтобы она наглядно символизировала готовность России к эффективному сотрудничеству с западными и восточными странами. Именно для этого 6 окон дома выходило на Восток, а 6 других — на Запад.

A.Savin

Дворец создан в стиле барокко и имеет достаточно скромный вид, совсем непохожий на царские хоромы. Двухэтажное каменное здание состоит из 14 комнат, 2 внутренних коридоров и 2 кухонь. Планировка обоих этажей совершенно идентичная. На первом этаже были комнаты Петра Алексеевича, на втором — детей и его жены Катерины.

Поскольку здание было предназначено для проживания в теплое время года, стены в нем довольно тонкие, а в окнах поставлены одинарные рамы. Крыша дома высокая, четырехскатная, на ней установлен медный флюгер в виде Георгия Победоносца. Ветровой прибор доставлен из Дрездена и считается раритетным механизмом.

В результате постоянной подсыпки грунта цоколь достопримечательности почти не заметен, поэтому резиденция кажется невысокой. Фасад дома украшен фризом из 29 барельефов, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Водостоки созданы в виде крылатых драконов.

Екатерина Борисова

Фото и описание

Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила
большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У
Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он
лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.

После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался
маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний
дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором
проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под
руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует
о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую
политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12
окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор
объяснил следующим образом: «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и
к Востоку».

В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга. Вода
попадала в дом с помощью насосов, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с 3-ёх
сторон был окружен водой, движущей силой системы выступало течение Фонтанки. В
1777 году случилось наводнение, и маленькая бухта Гаванец перед домом была
засыпана. Канализационная система перестала действовать.

В вестибюле дворца на Петра I один из раскольников совершил покушение.

В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года здесь
была организована работа Историко-бытового музея. В 1960-х годах была проведена
научная реставрация музея. Руководителем выступил архитектор А.Э. Гессен. В ходе
работ удалось воссоздать многие первоначальные элементы Летнего дворца.

После кончины Петра I и Екатерины I в их доме практически никто не жил. Одно
время здесь организовывались заседания Верховного Тайного совета, а позже во
дворец на отдых приезжали императорские придворные.

Архитектурный стиль здания – барокко. Это выражается в четких пропорциях и
многочисленных окнах, барельефах и лепном фризе под кровлей. Облик здания –
строгий. Крыша – высокая, четырехскатная. Водостоки сделаны в виде крылатых
драконов. Фасады декорированы фризом из 29 барельефов, которые разделяют этажи.

Каждый этаж здания оборудован 7-ю небольшими жилыми комнатами. Большие залы
отсутствуют. Отделка вестибюля выполнена в виде резных дубовых панелей, которые
расчленяют пилястры ионического ордера. Скульптором Н. Пино было выполнено
барельефное изображение Минервы.

На I этаже находились царские покои, на II – его супруги Екатерины и детей. В
приёмной император принимал устные и письменные жалобы и просьбы. Около приёмной
располагался карцер для провинившихся. Из приёмной можно было пройти в большую
комнату, называемую ассамблеей. На I этаже также располагались поварня со
столовой и спальня, гардеробная и комната для дежурного ямщика. Здесь же
находились токарня и станок, на котором Петр Великий любил работать.

На II этаже здания, кроме гардеробной, поварни и комнаты для фрейлин,
находятся тронная, детская, спальня и комната для танцев. Особенного внимания
заслуживает Зеленый кабинет, который украшен живописными вставками, позолотой и
лепкой. Поварня и кабинет императора декорированы редкостными голландскими
изразцами, камины – лепными барельефами. Плафоны кабинета живописно расписаны
мастером Г. Гзелем.

В оформлении комнат принимали участие русские художники И.Заварзин, А.Захаров
и Ф.Матвеев. В гостиных сохранилась атмосфера, которая царила и в прежние
времена. Также здесь можно увидеть редкие портреты, полотна, изображающие
морские суда и сражения, и пейзажи. Раритетом музея является ветровой прибор,
привезенный из Дрездена. В движение его приводит установленный на крыше флюгер в
виде фигуры Георгия Победоносца.

Домик в Вологде

Помимо постройки в Санкт-Петербурге, в Вологде также был возведен дом для императора. Домик Петра I (Вологда) представляет собой одноэтажное здание, выложенное из камня. В его интерьере можно увидеть сводчатые потолки и голландскую печь с изразцами, относящимся к XVII веку.

Петр I останавливался пять раз в этом доме по приезду в Вологду. Впервые император приехал сюда в 1692 году и поселился в скромном доме рядом с церковью Федора Стратилата. Впоследствии место его остановки было заброшено, однако в честь 200-летия с дня рождения Петра I домик приобрело местное дворянство и постепенно реставрировало его.

Домик состоял из двух комнат, под которыми находился погребок. Считается, что это строение принадлежало кому-то из подданных Голландии, о чем свидетельствует каменная табличка, вмонтированная в стену, на которой изображен голландский герб.

Дом был возведен в середине XVII века и не являлся типичным сооружением того времени для этих мест. В наши дни летний домик Петра I в Вологде является памятником архитектуры и музеем-заповедником, который также известен как «Петровский домик».

Летний дворец и Летний сад — Лайфхаки для туристов в Петербурге

Летний дворец не отличается помпезностью или пышностью. Это, скорее, уютная дача, хоть и царская, выполненная в стиле скромного барокко. Внутреннее убранство дворца в аллегорической форме прославляло победу России над шведами в Северной войне.

Посетив Летний дворец Петра I, вы сможете поближе познакомиться с личностью императора, его привычками и предпочтениями. Одним из пристрастий царя была токарная мастерская, в которой самодержец проводил немало времени.

Интересным фактом истории дворца является неудачное покушение на Петра I одним из раскольников прямо в вестибюле дома. Несколькими годами ранее дворец был окутан паутиной строительных лесов, т.к. в нём выполнялись реставрационные работы.

Особо следует отметить реставрацию живописных плафонов в 7-и помещениях Летнего дворца, после чего потемневшая уникальная живопись была приближена к своему первоначальному цвету. Появилось ощущение воздуха и парения аллегорических фигур.

В Зелёном кабинете, где в специальных шкафах-витринах располагались петровские раритеты, положившим начало истории Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, была произведены очистка и укрепление уникальной настенной живописи по дереву начала XVIII века.

Во дворце отреставрированы дубовые двери и ставни, а также в соответствии с историческими материалами обновлен паркетный пол и ткани на стенах. Оконные переплеты XIX века были заменены

Особое внимание было уделено знаменитому ветровому прибору (анемометру), который был заказан Петром I в Дрездене и в 1714 году установлен в Летнем дворце

Прибор объединяет 3 циферблата: один из них — часовой, другие 2 — указатели направления и скорости ветра. Стрелки правого и левого циферблатов соединены с флюгером, находящимся на крыше, посредством шахты, прорубленной в стене. Прибор является неотъемлемой частью Летнего дворца, его уникальнейшим раритетом.

Ветровой прибор имеет резное обрамление, на котором представлены мифологические персонажи: повелитель ветров Эол, владыка морей Нептун и морские эмблемы — рули кораблей, весла, трезубцы и венчающая раму корона из ростров — носов кораблей.

Специалисты бережно подошли к реставрации Нижней и Верхних Поварен, отделанных расписными голландскими плитками. В Нижней Поварне представлена раковина из черного мрамора, которая является частью системы водоснабжения петровского времени. Под зданием дворца сохранился кирпичный сводчатый тоннель, который обеспечивал действие проточно-промывной канализации — первой в Санкт-Петербурге.

После обширной реставрации на крыше дворца засиял обновленный позолоченный флюгер. Ещё, рядом расположен великолепный Летний сад!

История Царского села

Населённый пункт основан в 1710 году. Эта часть земли была отвоёвана Петром I у шведов, и подарена А.Д.Меншикову, а он, в свою очередь, передарил её своей жене – Екатерине Алексеевне. Здесь начали строить свои дома дворцовые служители. Благоустройство шло полным ходом. Создан первый скромный дворец. В 1740-1750-х годах сюда переезжает императрица Елизавета Петровна. Она перестраивает территорию в роскошную летнюю резиденцию.

@pushkin.online

В правление Екатерины Великой в парковой зоне запретили строиться, для этой цели рядом устроили Софийский уезд, где жили все, кроме царской семьи. В 1808 году село соединили с Софией, официально создав город. Тут впервые в России провели железную дорогу для пассажиров. Построили лучший лицей в стране того времени. В 1887 году место стало первым в Европе полностью электрифицированным. Александровский дворец являлся главной и последней резиденцией Николая II и его семьи. В советские годы место переименовали сначало в Детское село Урицкого, а затем в Пушкин. В большинстве зданий разместили детские учреждения. Во время войны все сооружения сильно пострадали, многие произведения искусства были украдены. Но восстановление начали сразу же. Открыт ряд музеев, которые стали охраняться на государственном уровне. По сегодняшний день реставрационные работы продолжаются.

@pushkin.online

Что посмотреть

Ехать в музей-заповедник следует минимум на 1 день, а лучше сразу на 2 с ночёвкой. Тогда вы увидите все главные исторические достопримечательности. Помимо этого, сможете спокойно прогуляться по уютным улицам, купить пару сувениров и посидеть в кафе. Предлагаем вам список обязательных мест для посещения.

Екатерининский дворец

Главная достопримечательность, с которой начался дворцово-парковый ансамбль. Архитектурные решения и внутренняя обстановка, которые сохранились по сей день, сделаны во времена правления Елизаветы Петровны. Внутри устроена Парадная анфилада, это когда все залы переходят из одного в другой. При посещении вы увидите шикарные интерьеры, старинные произведения искусства, тронный зал и галерею

Особое внимание отведено знаменитой Янтарной комнате. Адрес: улица Садовая, 7

Режим работы: со среды по понедельник с 10:00 до 18:00, вторник – выходной. Стоимость входа: взрослые – 700 рублей; школьники, студенты и пенсионеры – 350; дети до 16 лет – бесплатно.

@pushkin.online

Екатерининский парк

Территория делится на Голландский и Английский сад. На ней вы найдёте ряд построек, например, холодную баню, концертный зал, галерею и т.д., даже есть сооружение в китайском стиле и настоящая турецкая баня. Тут вас ждут красивые клумбы, подстриженные деревья, статуи, пруды и другое великолепие императорской жизни. Режим работы: сентябрь – апрель с 07:00 до 21:00, май – июнь с 07:00 до 23:00, июль – август с 07:00 до 22:00. Стоимость входа: взрослые – 150 рублей; школьники, студенты и пенсионеры – 350; дети до 16 лет – бесплатно; вход после 20 октября для всех посетителей – свободный.

Александровский дворец и парк

Является последней резиденцией царской семьи. Выполнена в стиле палладианства итальянским архитектором. Дворец строила Екатерина Великая в подарок любимому внуку – императору Александру I. Внутри расположены классические дворцовые залы с позолотой и мрамором. Рядом находится огромный парк в 200 га, который имеет множество небольших построек, скульптур и водоёмов. Адрес: улица Дворцовая, 2. Режим работы: дворец закрыт на реставрацию до 2022 года, парк доступен для посещения в любой день и время. Вход в парк – бесплатный.

@pushkin.online

Царскосельский лицей

Мемориальный музей-лицей в XIX веке считался одним из лучших учебных заведений страны. Первый выпуск лицеистов в 1817 году составляли известные люди, как декабрист И.И.Пущин, поэт В.К.Кюхельбекер и А.С.Пушкин. Здесь они не только учились, но и жили. В комнатах воссоздана атмосфера и бытовой уклад тех времён. Адрес: улица Садовая, 2. Режим работы: со среды по понедельник с 10:30 до 18:00, вторник – выходной. Стоимость входа: взрослые – 150 рублей; студенты и пенсионеры – 60; до 18 лет – бесплатно.

Павильон «Эрмитаж»

Голубое здание с белоснежным оформлением красиво снаружи и внутри. Оно предназначалось для уединённых столовых встреч дворян таких, что даже здесь не должна была присутствовать прислуга. Для этого придумали специальные механизмы, когда часть стола опускалась на нижний этаж, там ставили блюда и отправляли их назад наверх. Эта задумка была реализована ещё в 1750-х годах. Адрес: улица Садовая, 7. Режим работы: каждый день с 11:00 до 19:00, открыт только в летний период. Стоимость входа: с экскурсией и демонстрационным подъёмом стола для взрослых – 350 рублей; пенсионеры, студенты и учащиеся с 16 лет – 180; до 16 лет – 100.

@pushkin.online

Это далеко не все места, которые можно посетить. Также пройдите к Ратной палате с единственным в стране музеем, посвящённым Первой мировой войне, или дойдите до дачи А.С.Пушкина. Ещё в Царском селе проводятся временные выставки и культурные мероприятия, за которыми можно следить на официальном сайте.

Не забудьте найти в городе три бронзовых памятника Александру Сергеевичу. Один сидит на скамейке в Лицейском саду, второй – стоит на Петербургском шоссе, а третий – на железнодорожном вокзале.

@gorodpushkin

Домик Петра I — описание

Дом был срублен из тесаных сосновых бревен, сени делили избу на две части.

Для здания характерны черты, присущие голландской и шведской архитектуре. Планировка дома выполнена по типу шведского срубного жилища, представляющего собой одноэтажный деревянный дом из двух комнат с сенями, разделенными перегородкой. Такой тип шведской рубки не применялся раньше на Руси. Печи и дымоходов не было, поскольку император здесь жил только в летнее время.

Тесаные бревна были расписаны под красный кирпич, высота дома до конька была почти 6 метров, а крышу, покрыли древесными дощечками, имитирующими черепицу. В здании было 17 окон, разделенных на несколько сегментов, что было также традиционным для Швеции и Норвегии.

Дом состоял из сеней, кабинета, спальни и столовой, стены комнат были обтянуты парусным холстом, двери украшали металлические накладки в виде орнамента.

Поскольку царь был командиром почетной роты бомбардиров Преображенского полка, на крыше установили деревянную резную мортиру (артиллерийское оружие), а по краям конька – две «пылающие бомбы».

Первая галерея вокруг здания была возведена по указанию Петра I в 1723 году, но она не спасала его от больших наводнений. По этой причине в 1784 году, по указу Екатерины II, вокруг жилища был сооружен прочный футляр с фундаментом и кровельной крышей, который в середине XIX века был перестроен на каменный.

В 1875 году перед зданием установили бюст императора, выполненный скульптором Парменом Петровичем Забелло. В этом же году вокруг строения была построена чугунная ограда с двумя золоченными двуглавыми орлами. Эти символы царской империи были сняты после Октябрьской революции.

Интерьер Летнего дворца

На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. Больших залов здесь нет. Вестибюль отделан резными дубовыми панелями, расчлененными пилястрами ионического ордера. Барельефное изображение Минервы исполнено скульптором Н. Пино.

В первом этаже находились покои царя, во втором — его жены Екатерины и детей. Здесь в приёмной он принимал письменные и устные просьбы и жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер для провинившихся. Из приёмной можно было попасть в большую комнату — ассамблею. На первом этаже также расположены спальня и поварня со столовой, комната для дежурного ямщика и гардеробная.

Столовая

Нижняя поварня

Здесь же находится токарня и станок, на котором Петр любил работать.

Токарня

Токарные станки Петра I

На втором этаже здания, кроме поварни, гардеробной и комнаты для фрейлин, расположены тронная, спальня и детская, а также комната для танцев.

Спальня Петра I

Тронная

Особенно привлекателен Зелёный кабинет, украшенный живописными вставками, лепкой и позолотой.

Зелёный кабинет

Кабинет императора и поварни украшены уникальными голландскими изразцами, камины — лепными барельефами. Живописно расписаны плафоны кабинета (мастер Г. Гзель).

Кабинет Петра I

Кабинет Петра I

Интерьеры здания в форме аллегории прославляют победу русского оружия в Северной войне.

В оформлении комнат участвовали русские художники А.Захаров, И.Заварзин и Ф.Матвеев. Гостиные сохранили ту же атмосферу, что царила и в прежние времена. Многие комнаты облицованы изразцами и резным деревом, выполненными еще в давние времена.

Приемная Екатерины I

Здесь также мы видим полотна с изображениями морских судов и сражений, редкие портреты, а также пейзажи. Среди раритетов музея — привезенный из Дрездена ветровой прибор. Флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца, установленный на крыше, приводит в движение механизм этого прибора.

Дом Петра I до сих пор сохранил уютную семейную атмосферу.

История создания

Когда-то местность принадлежала Великому Новгороду, затем ей завладели шведы. В ходе Северной войны, начатой Петром I, эта территория снова стала российской. В 1702 году Саари Мойс (так по-фински называлась эта местность, что означает «мыза на возвышенности») была отбита у шведов и отдана во владение Александру Даниловичу Меншикову, но уже в 1710 году царь подарил ее любимой супруге Екатерине. Саарская мыза, как на русский манер начали ее называть, стала охотничьими угодьями Екатерины, а годом позже, когда Петр I официально объявил жену императрицей, получила статус царской резиденции.

Именно с именем Екатерины I связано название дворца и парка, по ее указам были возведены первые постройки, а на месте лесов для царской охоты появился парк. Первый Большой дворец заложен в 1717 году, руководил строительством немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн. Дворец был маленький и скромный, несмотря на пышное название.

Есть легенда, что Екатерина II, гуляя по парку, заметила красивую белую розу и решила подарить ее утром внуку Александру. Чтобы с розой ничего не произошло, она отдала приказ поставить возле куста часового. Приказала и забыла о своем решении, а часовой остался. Его затем сменил другой, третий… Командиры боялись отменить решение императрицы, и пост сохранился до правления Николая I, который его отменил. Впрочем, есть и другая версия, по которой он повелел сохранить этот пост в память о «великой бабке», просто перенес его в другое место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: