Летний дворец

Бары в квартале писателей

Где расположены: Центральный районБлижайшая станция метро: «Чернышевская», «Маяковская», «Площадь Восстания»Время на посещение: от 1 часа

Пожалуй, самая известная барная улица Санкт-Петербурга — Рубинштейна. Там много заведений на любой вкус.

В последнее время популярность набирает квартал писателей: улица Некрасова и прилегающие — Радищева, Жуковского, Маяковского, Белинского. Это целый квартал с пивными, рюмочными и винными ресторанами. Здесь можно весь вечер перемещаться из бара в бар.

Советую заглянуть в бар «Цветочки» на Некрасова, который переехал сюда с Рубинштейна, и попробовать коктейль «Довлатов». Он стоит 300 Р, его ингредиенты — водка с сахаром, лимоном, базиликом и перуанским перцем. Коктейль настолько знаменит в Петербурге, что в меню уже даже не пишут его состав.

В ресторане Animals на Некрасова мне нравится коктейльная карта. В ней много необычных авторских коктейлей. Рекомендую Cosmopolitan с бузиной, голубикой и можжевельником. Стоимость — 520 Р за порцию.

Pinch! на Белинского — это атмосфера шумного испанского тапас-бара. Пинчос — маленькие бутерброды с морепродуктами, мясом или овощами — стоят по 90 Р. Тапас — закуски к напиткам, например оливки или жареные артишоки, — от 250 Р за 100 г.

Раньше «Цветочки» располагались в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Довлатов. Поэтому в барной карте и появился коктейль, посвященный писателю

Дворец Безбородко

Шедевр архитектуры последней четверти XVIII века. Был построен для государственного чиновника эпохи Екатерины II А. А. Безбородко.

Дворец построен в результате объединения двух соседних домов. Он отличался скромным внешним обликом и роскошными интерьерами.

В начале XIX века особняк был продан наследниками Безбородко Почтовому ведомству. На протяжении многих лет здание серьезно перестраивалось и перепланировывалось. От первоначального вида не осталось практически ничего. Зато восстановлен облик XIX века. Действует домовая церковь.

В настоящее время в здании находится музей связи.

Обзор экспозиции 1 этажа Летнего дворца Петра 1

Экскурсия по Летнему дворцу начинается с вестибюля. Резные дубовые панели украшают стены вестибюля. Здесь хранятся портреты сподвижников Петра 1 – графа Толстого, князя Меньшикова и других великих вельмож, которые создавали величие Российской Империи.

Следующее помещение 1 этажа Летнего дворца – Приемная императора. Здесь хранятся подлинные свидетели ежедневного труда императора – рабочий стол, письменный прибор, другая кабинетная мебель. Приемная императора соединяется с секретарской комнатой и помещением, где дежурил офицер. Самая значимая достопримечательность Приемной Петра Первого – Ветровой прибор. Уникальное навигационное устройство показывает время, направление и силу ветра. Соединяется Ветровой прибор с флюгером, который установлен на четырехскатной крыше дворца. Удивительно то, что и в наше время прибор находится в отличном рабочем состоянии.

Ветровой прибор в Летнем дворце Петра 1

Крутой нрав императора был таков, что Петр Первый наказывал и миловал прямо в Летнем дворце! Здесь находится карцер для провинившихся, которых император запирал и выпускал согласно своей воле. На 1 этаже дворца находятся семейная столовая и кухня для приготовления пищи.

В опочивальне Петра 1 хранится верхняя одежда императора. Туристы могут увидеть любимую Петром Первым матросскую форму, Парадный камзол и плащ. Рядом со спальней находится Нужный кабинет или Туалетная комната, оборудованная системой канализации. Голландская кафельная плитка, тканевые обои, мебель петровской эпохи – все экспонаты сохраняют дух времени.

Большой зал

Большой зал – это первое помещение, в которое попадают гости. Он оставляет самые восторженные впечатления. Его еще величают Светлой галереей. В свое время помещение было создано для официальных приемов. Но им сегодня он поражает богатством и золотым убранством. Зеркала в окружении позолоты создают неповторимое впечатление. Растрелли сумел создать эффект бесконечности помещения. Любой звук в этом помещении повторяется 32 раза, благодаря чему голос императрицы казался властным и сильным. Однако акустический эффект был утерян после реставрации. Но через несколько лет он самостоятельно восстановился.

Завершает богатый интерьер зала паркет из высветленного мореного дуба. Во время балов во дворце гости с трепетом ожидали появления императрицы. В самый торжественный момент распахивались двери в зал и взгляд поражала парадная золотая анфилада дворца, которая протянулась вдоль всего здания. Императрица шла сквозь анфиладу в окружении золота.

Это гениальное творение Растрелли просто поражает воображение. Пышное убранство зала очень впечатляет иностранных гостей. Известно, что Елизавета Петровна была большой модницей. Она не разрешала появляться в одном и том же наряде дважды на балах. В ее гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев. Балы во дворце проходили с большим размахом. Придворным тоже приходилось соответствовать обстановке и своей императрице.

Статуи Ши-Цза на набережной реки Невы у музея Домик Петра I

Вас может удивить, что домик Петра далеко расположен от реки, но на самом деле он был ближе, просто немного изменили русло реки. Но кроме всего на набережной реки Невы, напротив музея домик Петра Первого, расположены статуи Ши-Цза.

Статуи Ши-Цза на набережной реки Невы

Две скульптуры, изображающие льва со сферой и львицу со львенком, имеют внушительные размеры. Высота каждой составляет 4 метра 50 сантиметров, а вес – 2 тонны 400 килограмм. Расположенные по обе стороны от спуска к Неве, статуи охраняют домик Петра I.

Скульптуры изображают чудовищ из восточной мифологии и имеют внешние черты, позаимствованные от льва и жабы. Для китайцев лягушка является символом богатства и благополучия, а царь зверей обладает магической силой, защищающей от врагов и нечистых сил.

Статуи Ши-Цза охраняют домик Петра I

Обязательно спуститесь к Неве и ополосните руки или просто подумайте о своём или вечном.

Обязательно спуститесь к Неве

Так же согласно китайским легендам статуя Ши-Цза, удерживающая шар, приносит удачу. Достаточно дотронуться до этого льва, и весь день вам будет сопутствовать успех или мелкое хулиганство. И вот наше знакомство и фото с музеем Домик Петра 1 в Санкт Петербурге закончилось пора определяться со следующей достопримечательностью Санкт Петербурга.

Для самостоятельного осмотра музея домика и набережной запланируйте 1 час, этого хватит для не спешной прогулки. Прочитав краткую информацию на сайте Вы также восполните некоторые данные из информационных табличек в музеи.

Информационная табличка в музеи

Кто желает узнать больше, необходимо заказать экскурсию и она займет не менее 40 минут.

Дворец сегодня

Дворцовое здание построено в стиле барокко и имеет длину более 300 м. Постройка выглядит очень нарядно. Бело-голубые фасады отделаны богатой позолотой, белоснежными колоннами, статуями кариатид, атлантов и головами львов. Внутри можно увидеть коллекции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, скульптуры, старинную посуду и мебель.

Арабесковый зал

Парадная лестница находится в южной части здания. Она вырезана из белого мрамора и украшена балюстрадами и большими фигурными вазами. Покрытые красными коврами ступени освещаются тремя ярусами окон. Стены оформлены изящной лепниной. На них красуются вазы и блюда японского и китайского фарфора XVIII — XIX веков. На площадках между пролетами можно увидеть мраморные скульптуры середины XIX века.

Тронный или Большой зал занимает площадь 800 кв. м. Внутри него создается ощущение, что помещение не имеет конца. В царские времена здесь проходили маскарады и парадные приемы

Просторный зал привлекает внимание огромным расписным плафоном на потолке, ажурной позолотой, зеркалами и красивым наборным паркетом из светлого и мореного дуба

Белая Парадная столовая

После Большого зала туристов проводят через Кавалерийскую столовую, созданную по проекту Растрелли. В этом зале доминирует позолоченный орнамент из раковин и цветов. Здесь стоят сервированные столы с фарфоровой посудой конца XVIII века.

Все помещения Золотой анфилады дворца украшены многоярусными изразцовыми печами, которые были сделаны по эскизам Растрелли. Старинные отопительные приборы выполнены, как настоящие произведения искусства! Печи покрывают изразцы, колонны и ниши с синей кобальтовой росписью.

Картинный зал

Любителям живописи очень нравится Картинный зал, по периметру которого развешаны полотна западноевропейских художников XVII — XVIII веков. Несмотря на художественную ценность собранной здесь коллекции, картины играли только роль «красочного ковра». Они размещены вплотную друг к другу и разделены тонкими золочеными рамами по принципу «шпалерной» развески. При Елизавете Петровне и Екатерине II в зале проводили музыкальные вечера, трапезы и дипломатические приемы.

Одним из самых эффектных помещений дворца считают личные апартаменты Екатерины II — Арабесковый зал. Покои украшены зеркалами в золоченых рамах, вычурной лепниной, парадными портретами хозяйки и ее приближенных. На потолке изображены сюжеты из любимых императрицей античных мифов.

Кавалерская столовая

История строительства Летнего дворца Елизаветы Петровны

Точной даты закладки фундамента дворца не сохранилось. Согласно одной из версий, во время закладки фундамента в июле 1941 года присутствовала Анна Леопольдовна с супругом принцем Антоном Ульрихом, согласно другой, закладка произошла месяцем ранее. Однако проживать супругам в новом дворце не судилось.

Растрелли получил приказ окончить начатый дворец от цесаревны Елизаветы Петровны, ставшей императрицей. Строительство было окончено в 1743 году – это был первый дворец императрицы, построенный лично для нее, и он настолько понравился государыне, что та подняла жалованье архитектору в два раза – до 2500 рублей в год.

Императрица пользовалась летней резиденцией с мая по сентябрь ежегодно, это время она посвящала своему отдыху, почти не занимаясь важными государственными делами. В 1754 году именно здесь появился на свет великий князь Павел, сын Екатерины Алексеевны, здесь же Елизавета Петровна устроила торжества по поводу завершения семилетней войны и заключения мира с Пруссией. Затем государыня все реже стала бывать во дворце, проводя больше времени в Царском Селе, и дворец постепенно начал ветшать.

Посещение комплекса

В Екатерининском дворце (Санкт-Петербург) находится знаменитая Янтарная комната. Ее осмотр входит в стандартную экскурсию по комплексу. Работники формируют небольшие экскурсионные группы, состоящие из 15-20 человек, в холле дворца. Далее экскурсоводы водят гостей по залам. В среднем одна экскурсия длится 20 минут. Если вы хотите более подробно посмотреть дворец, то можно отстать от группы и самостоятельно пройтись по залам.

Екатерининский дворец (Санкт-Петербург) является центральным объектом всего дворцово-паркового комплекса. Особой популярностью среди наших и иностранных туристов пользуется Янтарная комната, которая была восстановлена к 300-летию Санкт-Петербурга.

Если вы хотите посетить комплекс, то можно это сделать в любой день кроме вторника. В летний и зимний период он открыт для посещения с 12.00 до 18.00. Во дворце и парке разрешена фотосъемка. Исключением является Янтарная комната, в ней фотографироваться запрещено.

Стоимость входного билета во дворец Екатерины 2 в Санкт-Петербурге составляет:

  1. Для детей (до 16 лет) любого гражданства вход бесплатный.
  2. Для иностранцев – 1000 рублей.
  3. Для студентов и пенсионеров – 350 рублей.
  4. Для российских граждан – 700 рублей.

Режим работы Летнего дворца Петра I в 2021 году

  • Музей открыт только в летний период (с 1 мая по 30 сентября). Летом в виду большого количества желающих билеты реально приобрести только в первый час работы кассы. Кассы работают с 10:00 ежедневно, кроме четверга и вторника. По четвергам с 13:00. Билеты продаются ежедневно только на текущий день.
  • Посещение возможно только в составе группы. Билеты продаются в кассе дворца.
  • По понедельникам, средам и пятницам сеансы в 12:00, 14:00, 16:00, 18:00 и 19:00.
  • По четвергам сеансы в 14:00, 16:00, 18:00 и 20:00.
  • По субботам и воскресеньям сеансы в 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00 и 19:00.
  • Указано время сеансов для индивидуальных посетителей.

Центральный выставочный зал «Манеж»

По сравнению с московским «Манежем», петербургский кажется не таким популярным. Он находится в самом центре, за Исаакиевским собором. В нем регулярно проходят выставки, которые потом обсуждает весь город. Например, летом 2019 года в «Манеже» можно было увидеть выставку коллектива современных русских художников AES+F «Предсказания и откровения». Петербургские инстаграмы тогда заполонили видео с летающими сфинксами и мопсами с телами осьминогов из сюрреалистических роликов AES+F.

Еще здесь проходят лекции и встречи с художниками. Территория вокруг «Манежа» тоже становится частью музейного пространства, где выставляют разные арт-объекты. Зимой 2019—2020 здесь сделали инсталляцию «Самые красивые лошади в мире»: минималистичные фигуры коней, сложенные из трубок. Новогодняя елка была украшена голограммами с фотографиями глаз: в зависимости от угла зрения, они закрывались или открывались.

Билеты можно купить на сайте «Манежа». Там же есть информация о выставках. Еще индивидуальный тур можно заказать по электронной почте [email protected]. Сделать это нужно не позднее чем за 3 дня до вашего посещения. Тур для 1—4 человек стоит 3500 Р, для 5—7 человек — 5500 Р, для 7—10 человек — 7500 Р.

Экскурсии

В программу экскурсионного обслуживания входят несколько этапов:

  • Начало осмотра – в северной части верхнего шатра. Гостям сообщают сведения о войне со Швецией, начале возведения северной столицы и историю музея
  • Далее — визуальный осмотр Домика снаружи и изучение его архитектурных и декоративных примет. Экскурсоводы повествуют о всевозможных методах реставрации и открытиях, произошедших во время этих работ
  • Следующий этап экскурсии – знакомство с внутренними помещениями и обстановкой Домика через окна. Экскурсоводы подробно описывают убранство кабинета, столовой и спальни, указывая на подлинные вещи царской особы
  • Финальный аккорд – осмотр в южной части защитного короба лодки, сработанной самим царём, и его бюста

Бартоломео Франческо Растрелли

Создал Летний дворец Елизаветы Петровны Бартоломео Франческо Растрелли — величайший архитектор 18 века. Он происходил из итальянской аристократической семьи и носил титул графа. Его отцом был скульптор Карло Растрелли, долгое время работающий при дворе французского Короля-Солнца Людовика, а после кончины последнего приглашенный русским императором в Россию.

Бартоломео с ранних лет привлекался отцом к работе над различными проектами, выезжал на обучение в Европу. Первой документально подтверждённой работой Растрелли в России стал трёхэтажный дворец Дмитрия Кантемира, построенные в стиле петровского барокко.

В 1730-х Растрелли занимается постройкой Рундальского дворца и дворца в Митаве, которые он строит по приказу герцога Курляндского. Именно по рекомендации Бирона Курляндского Растрелли становится придворным архитектором.

История создания

 Место, о котором пойдет речь – это культурный центр Северной Столицы. Чем отмечена история названия «Летний Сад»? Дело в том, что упомянутый великий реформатор позаботился еще и о Зимнем Саде (вы прекрасно знаете, где он). Однако с рождением парка связано немало других интересных историй. Начнем с того, что в качестве базиса для проекта Сада и летнего обиталища императора был взят план дворца в Версале (на первых порах – когда работал зодчий Угрюмов – планировалось делать не общественный парк, а очередную петровскую резиденцию). То есть все было идеально прямым и точно подстриженным. Для парка был взят участок тогдашнего острова Усада (на нем проживал какой-то шведский майор, которого попросту пришлось подвинуть). Мало кто представляет, но таким как сейчас парково-дворцовый ансамбль становился в 7 этапов. Уголок этот делился на 3 сада, которые первоначально управлялись разными людьми. К обустройству данного естественного дендрария приложили руку Угрюмов, затем Трезини, Земцов, Леблон, а позже еще много специалистов – лучших в своем деле. Постепенно к Летнему Дворцу прибавлялись красивые мужские и женские фигуры, огромные вазоны из дорогого поделочного камня разных пород. Малая Оранжерея, фонтаны, Грот, Лабиринт и Птичник. Стоит остановиться лишь на Гроте и Лабиринте. Первый напоминал сказочную пещеру – поражал простодушных русских дворян куполом,6-гранным фонарем, колоннами, скульптурами, стенами (украшенными раковинами и толченым стеклом). И львом! Гостей встречала колесница Нептуна (такая же сейчас на фонтане Треви в Риме). Под вторым сооружением (2 Летний Сад) имелся в виду лабиринт из ухоженного кустарника с дорожками, на которых били фонтаны. Такое мало кто в Европе мог себе позволить. А теперь про скульптурные шедевры. Фигур в 18 столетии было более 200! Сейчас мы видим жалкие остатки петровско-екатерининской коллекции. Решетки тут появлялись в период с 1771-й по 1884-й год. С того момента место стало открыто не только для знати, но и для всех жителей (Екатерина специально прививала прекрасное простым людям). Позже Фонтанка из ерика превратилась в полноценную реку-канал. Потом Грот приказал разобрать Павел I – уже назло покойной маме. В 50-ых годах позапрошлого столетия в одном из уголков поставили композицию в честь баснописца Ивана Крылова. На одном фрагменте периметра установлена мемориальная доска – здесь в 1866 году революционер Каракозов палил из пистолета в Александра II. Остается добавить, что с постперестроечного времени Летний Сад стал филиалом Русского Музея. С 2012 года в данной лесополосе ведется реконструкция. Поставлены несколько новых произведений, обновлен

 Менажерийный Пруд и поставлена Беседка. Если вы пройдете в нее, то окажетесь со всех сторон окруженным водой. Экспонируются изящные каменные мемы, найденные под землей еще при реконструкции ансамбля. Главный портал – северный. Круглосуточный свободный вход теперь отсутствует. Мало того, повсюду установлены камеры. Есть даже дневной и ночной смотрители (на мониторы которых выводятся изображения). Вандализм здесь невозможен. У охранной будки стоит электронный турникет. Пройдя через него, горожанин и приезжий отметятся в статистике посещений.

Закладка сада

Сад был заложен в первые годы XVIII столетия

. Проект был разработанИваном Угрюмовым . Именно им были установлены границы сада, создана его планировка. Под руководством Угрюмова была осушена выбранная для сада территория. Нужно отметить, что изначально она была непригодна для высаживания деревьев, так что работы по ее осушению имели огромное значение. Создавалисьпруды , строилиськаналы . Для создания твердой почвы использовалась привозная земля (ее доставляли из различных мест в очень больших количествах).

Были высажены деревья

и сооруженыфонтаны . В саду была построенагавань . Она была необходима для того, чтобы к саду можно было подойти на небольших судах. В настоящее время этой гавани не существует.

Вскоре сад стал излюбленным местом императора для проведения балов, здесь устраивались великолепные фейерверки. Попасть сюда можно было только по приглашению императора.

Во втором десятилетии XVIII века сад был разделен каналом на две почти равные половины. Тогда же была выстроена императорская резиденция

. Появились многие другие объекты знаменитого сада — например,Большая оранжерея . Итальянским мастерам были заказаны скульптуры из мрамора: эти произведения должны были войти в число главных украшений сада. Примерно в этот же период времени для снабжения фонтанов водой стала использоватьсяпаровая машина (ранее для этой цели применялась конная тяга).

Известно, что в саду был великолепный птичник

, причем некоторые птицы находились в клетках, а другие свободно летали между деревьями. Содержались в саду и четвероногие животные.

Важным событием в истории сада стал приезд в северную российскую столицу архитектора Жана-Батиста Александра Леблона

. Он считался одним из крупнейших европейских специалистов по созданию регулярных садов. Он внес многочисленные изменения в композицию Летнего сада.

Многое для украшения знаменитого сада было сделано и прославленным Бартоломео Франческо Растрелли

(это было уже в 30-е годы XVIII столетия).

История

После развития города домик пустовал. Со временем по указу Екатерины 2, домик обнесли каменной стеной и укрыли крышей, что позволило ему сохраниться до нынешних времен. Кирпичное ограждение сегодня называется футляр, и он первым попадает в глаза туристам.

В средине 19 столетия вокруг дома был разбит роскошный сад и установлен бронзовый монумент Петру 1. В 1930 году в доме открыли историко-мемориальный музей.

В годы Великой Отечественной Войны, домик был закрыт и охранялся. А уже в 44 году прошлого столетия, это один из первых музеев открывший двери для посетителей. Позже здесь провели капитальную реставрацию, а в 1958 году провели отопление. Таким образом, музей стал доступным для посещения круглый год.

Музей Домик Петра I

В 1930 в домике Петра Первого был открыт исторический музей, где, кроме личных вещей и мебели, хранятся материалы, рассказывающие об истории Петровской эпохи, в том числе о Северной войне.

Во время Великой Отечественной войны здание было тщательно укрыто досками и фанерой, покрашенными в серый цвет. В 1944 году Домик Петра I стал одним из первых музеев, открывшихся после снятия блокады.

В послевоенное время проведена реставрация постройки, в ходе которой расчищены кирпичные стены и застеклены окна и двери, проведен ремонт решетки и внутренних комнат здания.

За прошедшие с момента постройки три столетия набережная несколько раз расширялась и в настоящее время историческое здание оказалось отодвинутым от берега Невы.

Спуск к реке украшают две скульптуры мифологических существ Ши-цза, как бы охраняющие вход на набережную и Домик Петра I. Скульптуры животных привезли из Маньчжурии в 1907 году — львица поддерживает лапой львенка, а лев держит шар, символизирующий буддийское знание и несущий свет в тьму.

Летний дворец Елизаветы Петровны: описание

Архитектура Летнего дворца такова, что не заметить, что автор проекта пребывал под впечатлением от французского Версаля, просто невозможно. Зданию присуща традиционная для барокко замкнутость ансамбля парадного двора перед дворцом. Подробного описания детища Растрелли не осталось, но кое-какие воспоминания об императорской усадьбе удалось отыскать.

Так, летняя резиденция Елизаветы Петровны состояла из 160 апартаментов, здесь были как личные покои царицы, так и многочисленные залы, галереи и даже церковь. Для того чтобы попасть на территорию дворца, нужно было пройти через широкие ажурные ворота из решеток, венчали их позолоченные орлы. По словам зодчего, «всё было украшено зеркалами и богатой скульптурой, равно как и новый сад, украшенный прекрасными фонтанами, с Эрмитажем, построенным на уровне первого этажа, окружённого богатыми трельяжами, все украшения которых были позолочены».

Помещение имело два фасада. Основной был обращен к Мойке, перед ним были размешены цветники и аккуратные деревья, что превращала эту территорию в парк. Второй фасад был обращен в сторону Невского проспекта, где по приказу Бартоломео проложили широкую дорогу, вдоль которой располагались многочисленные оранжереи с цветами и деревьями.

Первый этаж Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны был выполнен из камня, а вот второй был полностью деревянным. Здание выдержано в розовых тонах, а цокольные помещения — в серых. Цокольный этаж был облицован зеленым гранитом. Внутри дворца все помещения были украшены богемскими зеркалами, скульптурами из мрамора и полотнами знаменитых художников. На уровне первого этажа был построен Эрмитаж, где хранились картины религиозного и библейского содержания, некоторые из них сохранились и до наших дней.

В основном корпусе располагался Большой парадный зал, у западной стены которого располагался царский трон. Для того чтобы попасть в Тронный зал, необходимо было миновать череду гостиных и огромную парадную лестницу, украшенную золоченой резьбой. Тронный зал поражал своим величием, которое еще больше подчеркивалось хитрым расположением канделябров и люстр, благодаря чему создавалось впечатление двухсветного объема. К Тронному залу также вели несколько фигурных лестниц со стороны сада, каждая из которых дополнялась пандусами. Императорские покои располагались в восточном крыле дворца, а в западном крыле жили придворные. Каждое из помещений дворца было щедро украшено разнообразными статуями и вазами. Фасад здания венчали многочисленные баллюстрады.

История строительства Зимнего дворца

В одной из таких слобод в начале 1710-х годов был построен Зимний дом Петра I, рядом с которым позднее была прорыта Зимняя канавка.

Первый Зимний дворец представлял небольшое двухэтажное здание, крытое высокой черепичной крышей. Он был весьма скромно украшен – пилястры на углах, прямоугольные наличники на окнах, центральный портал. С двух сторон к нему примыкали низкие служебные флигеля.

К 1721 году по проекту архитектора И.С.Маттарнови был возведен Второй Зимний дворец, выходивший фасадами на Неву и Зимнюю канавку. Он был больше Первого Зимнего дворца имел высокую покатую крышу, подчеркнутый центр и украшенный пилястрами скромный фасад. Вскоре Доменико Трезини (ок. 1670-1734) начинает возводить третий по счету Зимний дворец. Второй дворец он включил в новый в качестве западного крыла. Новое здание выделялось нарядным оформлением центра.

Следующие Зимние дворцы строились ближе к Адмиралтейству, там, где прежде стояли дворец генерал-адмирала Апраксина, дом Кикина, палаты Рагузинского и Ягужинского. В 1783-89 годах итальянский архитектор Джакомо Кваренги по указу императрицы Екатерины II на месте Третьего Зимнего дворца начинает возводить Эрмитажный театр. В качестве несущих конструкций он использовал цокольный и первый этажи бывшей царской резиденции. Позднее император Николай I безуспешно пытался найти ее следы. Казалось, дворец исчез навсегда…

Здание Эрмитажного театра и фрагмент Зимнего дворца Петра I со стороны Зимней канавки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: