Канонерские лодки типа «эльпидифор»

Первая мировая война[ | ]

Канонерская лодка «Хивинец» после модернизации В начале Первой мировой война «Хивинец» вошел в состав отряда обороны Або-Оланской шхерной позиции. В 1915-1916 годах канлодка прошла ремонт и была довооружена: на неё установили два 120-мм орудия, снятых с потопленной канонерской лодки «Кореец II» и зенитные орудия. После ремонта «Хивинец» вновь вошёл в состав Шхерного отряда. Затем он был переведён в Рижский залив.

30 сентября 1917 года «Храбрый» и «Хивинец», стоявшие в Аренсбурге, получили приказ перейти на Кассарский плес, где находились суда немцев. 2 октября, после начала немецкой операции «Альбион», «Хивинец» совместно с канонерской лодкой «Храбрый» и эскадренными миноносцами, участвовал в бою с немецкими эсминцами и заставил их отойти. На «Хивинце» перед самым началом немецкой операции не было ни командира, ни старшего офицера, и в командование канлодкой вступил совсем молодой лейтенант Афанасьев. Приняв участие в еще нескольких скоротечных столкновениях, канонерская лодка покинула Рижский залив вместе с другими русскими кораблями.

26 октября 1917 года канлодка вошла в состав Красного Балтийского флота и с апреля 1918 года числилась в Отряде охраны восточной и средней части Невы, где занимала позицию у моста через реку. В 1919 году «Хивинец» был разоружен и сдан в Кронштадтский военный порт на хранение.

В 1922 году восстановлена на Невском заводе и зачислена в учебный отряд Морских сил Балтийского моря. С июня 1928 года использовалась как самоходная база кораблей Балтийского флота. В июне 1944 года исключена из списков флота и в 1948 году сдана на слом.

Средний десантный корабль проекта 188

Очередным шагом в развитии советского амфибийного флота стал десантный корабль проекта 188. Он отличался от своих предшественников подчеркнуто военным видом и для мирных целей не предназначался. С 1958 по 1963 год было построено 19 кораблей этого типа.

Средний десантный корабль проекта 188

Технические характеристики среднего десантного корабля проекта 188:

  • Водоизмещение — 1 460 тонн
  • Длина — 75 м
  • Скорость хода — 14 узлов
  • Силовая установка — два дизеля мощностью 4 000 л.с.
  • Дальность плавания — 2 100 миль
  • Экипаж — 66 человек.

Средний десантный корабль проекта 188 мог принять на борт 45 танков или 350 десантников с полным вооружением. Техника выгружалась на берег через носовые ворота по специальным аппарелям. Для размещения морских пехотинцев под танковый палубой были оборудованы специальные кубрики. Вооружение корабля составляли четыре скорострельных зенитных орудия калибра 57 мм. Ходовая рубка и пост управления высадкой защищались противопульной броней.

Десантный корабль проекта 188 производит высадку военной техники

Для своего времени танко-десантный корабль проекта 188 вполне отвечал требованиям советского флота и был способен выполнять задачи высадки тактических десантов на небольшом удалении от баз. В 40-50 годы развитие десантного флота во всем мире шло крайне медленными темпами. Активно строили новые суда амфибии только Соединенные штаты Америки. После войны в Корее на верхних палубах американских десантных кораблей начали устанавливать взлетно-посадочные площадки для вертолетов, поэтому же пути вскоре пошли и кораблестроители других стран.

Конструкция

  • Водоизмещение: 1300 тонн (полное);
  • Длина: 72 (74,7) метра;
  • Ширина: 10,4 метра;
  • Осадка: 1,8 метра.

Десантные пароходы имели двойное дно. Также все помещения были электрифицированы, а в рубке установлена радиостанция. На передней мачте устанавливался прожектор диаметром 60 см. Для того, чтобы на палубе могли размещаться два гидросамолёта или быстроходных катера, ограждение люков было усилено. Балластные цистерны позволяли менять дифферент, тем самым облегчая выход на берег. Высадка десанта и вывод техники осуществлялись по специальным портам под полубаком и сходням.

Силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин типа «компаунд» (тройного расширения) с двумя водотрубными котлами, мощностью по 750 л. с. (в других источниках — общая 1200 л. с.). Движителем являлись два гребных винта фиксированного шага. Скорость самым полным ходом составляла 10 узлов, экономическая — 6 узлов. Экономическим ходом пароходы могли преодолеть 970 миль и 650 миль на 10 узлах.

Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (101,6 — 102-мм) пушек, двух 75-мм зенитных пушек и двух 7,62-мм пулемётов «Максим». В варианте минного заградителя судно было способно принять до 120 мин заграждения. Пароходы могли также принять на борт 1-2 гидросамолёта или столько же минных катеров. Экипаж состоял из одного офицера и 32 нижних чинов. По окончании войны предполагалась разоружение «Эльпидифоров» и продажа их частным компаниям.

Роль и значение для русской живописи

После краткого увлечения импрессионизмом В. Э. Борисов-Мусатов выработал собственную манеру живописи. В её основу легла утончённая приглушенность колорита, сочетание индивидуального взгляда на живопись на пленэре с общей декоративностью.

Вершиной его стремления было создать на холсте иной, прекрасный и романтический мир, где человек ощущает полную гармонию с природой. Мир русской дворянской усадьбы, очаровательные тающие женские образы из прошлого предстают на его картинах в мягких тонах.

Художественное наследие В.Э. Борисова-Мусатова оказало заметное влияние на группу художников «Голубая роза». Под сильным впечатлением от его работ находились Н. Гончарова и М. Ларионов. Не избежало его воздействия и творчество мастера абстракционизма В. Кандинского.

Занимающиеся исследованием творчества Виктора Эльпидифоровича искусствоведы назовут его первым художником «волжской школы» живописи. В числе его последователей М. Матюшин, К. Петрова-Водкин, П. Уткин.

В 2000 году в Саратове открылся музей В.Э. Борисова-Мусатова. В его залах и фондах хранятся не только созданные художником произведения искусства, но и связанные с его жизнью документы, фотографии и мемориальные вещи. Самые известные шедевры демонстрируются в экспозиции Русского музея и Третьяковской галереи.

Воронино: развалины шикарного княжеского дома с оранжереей

Если после пикника желание продолжить дворянскую прогулку не иссякнет, то можно заглянуть в еще одно симпатичное местечко. Тем более, что усадьба Воронино находится всего в 10-15 минутах езды от Лопухинки. По той же трассе, в сторону Копорья.

Скажем сразу, что место это малознакомое и нетуристическое, но принадлежало некогда одному из самых богатых помещиков Российской Империи, сподвижнику Петра I, канцлеру и министру Иностранных дел. Князю Черкассому. Он пользовался большим авторитетом при нескольких императорах, что само по себе удивительно. Он занимал высокие посты, а о его богатстве разве что легенды не слагали. Но нет, поместьем своим на мызе Воронино он почти не занимался.

Впрочем как и его зять, граф Шереметьев, который женился на дочери Черкасского, получил немалое приданое, но жил в Подмосковье. Видимо, никогда не были в этих местах их благородные хозяева. Потому и не смогли оценить ландшафтных достоинств и живописных видов.

Занялись благоустройством усадьбы только в XIX веке, князья татарского происхождения по фамилии Енгалычевы. Эльпидифор Парфентьевич и жена его Мария. У них было пятеро детей, поэтому усадьбу начали отстраивать с невероятным рвением, чтобы покинуть столицу и заняться их воспитанием на свежем воздухе.

На территории купленного поместья появились господский дом, эффектное здание оранжереи, тенистые кленовые, липовые, еловые аллеи и многочисленные хозяйственные постройки.

Все здания удалось удачным образом вписать в окружающий пейзаж с трактом, оврагом и речкой Воронкой. Вдоль тракта появились рига и конюшни. А господские дом и оранжерея были поставлены глубже в поле.

На современном языке можно было бы сказать, что здания поместья были созданы для комфортного проживания большой и достаточно богатой семьи. А их владелец, в результате стал предводителем Петергофского дворянства.

Те самые постройки находятся в Воронино по сей день, в разной степени сохранности, несмотря на то, что во второй половине XIX века усадьба была продана.

Стоя перед входом на еловую аллею, ведущую к главному усадебному дому, невольно захочется взять друг друга под руку, раскрыть над головой кружевной зонтик или опереться на дорогую трость и медленно проследовать к дому по полутемной аллее под старыми деревьями.

Кажется, будто слуги уже суетятся, накрывая белыми скатертями стол к чаю на веранде. Но, даже, если это и не так, на усадебных дорожках всегда словно время замирает. Идти хочется неспешным шагом, а из головы выкинуть все проблемы и заботы, оставшиеся там, в большом городе.

Усадебный дом в Воронино сохранился хорошо, но больше поражает  здание оранжереи. Да же не сразу становится понятно, что перед вами именно оранжерея, а не усадебный дом. Настолько она величественно возвышается над полем. Вход с четырьмя огромными тяжелыми колоннами, а по бокам длинные помещения, где, видимо, и содержались редкие растения.

Сегодня растения растут здесь повсюду, вокруг здания и в каждой отдельной комнате, но руинированный вид нисколько не умаляет его благородных черт и былого величия.

Тропинка от оранжереи через поле бежит к грунтовой дорожке, где вас будет ждать экипаж в обратную сторону.

Эпоха усадеб ушла безвозвратно, но память таких мест будет жить до тех пор, пока травой и кустарником не зарастут мраморные ступени, благородные колонны, пруды и регулярные парки. Пока кто-то будет возвращаться за духом другой эпохи.

Совместимость имени Эльпидифор, проявление чувств

Любовь для Вас насущная и каждодневная необходимость, порой это неосознанно. Именно поэтому Ваше отношение к партнеру всегда выражается нежностью, которая порой обременяет, и заботливость, которая иногда граничит с навязчивостью. Однако Вы всегда твердо уверены, что все делаете правильно и ждете ответной реакции от партнера – восхищения и благодарности. Вы мнительны, легко уязвимы и обидчивы, поэтому Вас легко ранить или обидеть, часто раздражаетесь без видимой на то причины. Когда Вы длительное время находитесь без второй половинки, начинаете чувствовать неуверенность в том, что Вы по-настоящему счастливы. Вам необходимо найти человека, которому будет по душе ваша искренняя привязчивость и самоотверженная преданность. Такой союз будет действительно длительным и крепким.

Первый десантный корабль отечественного флота «Эльпидифор»

Первые десантные корабли появились в боевом составе отечественного флота на Чёрном море незадолго до начала Первой мировой войны. Суда этого класса назывались «эльпитифорами» и были заказаны в рамках военной программы 1915 года. Контракт предусматривал постройку тридцати кораблей. Проект был разработан на основе чертежей рыболовецкой шхуны «Эльпитифор», которая имела хорошие мореходные качества. Такие корабли имели водоизмещение от 1000 до 1300 тонн. Они могли взять на борт от 500 до 1000 десантников. Также на верхней палубе судна размещались артиллерийские орудия, лошади и повозки. Вооружены первые десантные корабли были двумя или тремя пушками калибром от 120 до 37 мм и двумя пулеметами Максим.

Проект судна Эльпидифора

Эльпидифоры принято считать самыми удачными десантными средствами Первой мировой войны. Корабли этого типа принимали активное участие в десантных операциях по снабжению и перевозке войск, использовались для постановки и траления мин, артиллерийской поддержки, а также охраны морских рейдов. Шесть кораблей типа «Эльпидифор» переоборудованные в минные тральщики и канонерские лодки принимали участие в боях Великой Отечественной войны. Два из них погибли.

Первое десантное судно Красная Абхазия класса Elpidifor

После гражданской войны в Советском Союзе долгое время не занимались ни разработкой тактики проведения морских десантных операций, ни строительством для этих целей специализированных судов. К этой теме вернулись лишь в середине 30-х годов. К тому времени СССР уже отставала от ведущих морских держав в проектировании и строительстве морских судов данного типа. Но приоритеты в развитии флота оказались иными. На строительство десантных кораблей не нашлось ни денег, ни времени. Интересные конструкторские разработки легли под сукно на целое десятилетие.

В ходе Великой Отечественной войны Рабоче-крестьянский Красный флот провел сотни десантных операций. Из-за отсутствия специализированных судов для этих целей использовались самые разные средства от рыболовных шаланд и малых охотников до эсминцев и крейсеров. Выгрузка боевой техники на не оборудованных побережьях с таких кораблей была делом крайне сложным, трудоёмким и длительным. Это приводило к значительным потерям в глубине обороны.

Первоначальный успех не развивался, лишь в ходе быстротечной войны с Японией 1945 года Тихоокеанский флот при проведении десантных операций использовал специализированные суда, которые продемонстрировали высокую эффективность. Но все эти корабли были предоставлены союзниками США и Великобританией по ленд-лизу.

Окончание Второй мировой войны привело к радикальным стратегическим изменениям. Бывшие союзники стали противниками. Начался период глобального противостояния двух сверхдержав — США и СССР. Стартовала гонка ядерных вооружений. За расширение и перераспределение сфер влияния в мире развернулась борьба, сопровождаемая демонстрацией военной мощи. В этой игре мускулов особая роль отводилась ВМС.

В отличие от США, СССР не обладал флотом способным решать разнообразные задачи на океанских просторах. В этой ситуации военно-политическое руководство Советского Союза приняло решение об увеличении численности надводных кораблей, повышении их боевой мощи и развития всех средств и сил флота. Первая послевоенная кораблестроительная программа рассчитанная на период с 1946 по 1955 год помимо боевых надводных и подводных кораблей океанской зоны также предусматривала строительство специальных десантных кораблей различного класса. За десять лет предполагалось построить 5850 боевых кораблей и вспомогательных судов. Нашлось место в программе и для 195 десантных кораблей дальнего и ближнего действия. Однако экономика Советского Союза не могла справиться с таким масштабным заданием, поэтому в отношении амфибийных сил решили ограничиться созданием малого танко-десантного транспорта.

Верхние Рудицы: пикник посреди усадебного парка

Даже после неутомительного моциона всегда приходит легкое чувство голода, поэтому после озер, советуем найти местечко для приятного пикника. Чудесным образом для этого подойдет парк усадьбы Верхние Рудицы, который находится в пяти-десяти минутах езды от радоновых озер.

Эта усадьба стоит на другой стороне речки Лопухинке, аккурат напротив господского дома Герингов. Попасть сюда можно, если продолжить пешую прогулку дальше форелевого хозяйства. Или вернитесь на трассу и сверните с нее направо сразу за деревней. Улочка упрется прямо в огромный парк.

Эти земли тоже когда-то принадлежали Герингам, но последний владелец решил их продать, чтобы вложить деньги в обустройство и развитие курорта. Усадьбой Верхние Рудицы владели многие знатные фамилии, но всерьез заняли Брунсы. Ах, какой же великолепный фруктовый сад они здесь заложили. Да и регулярный парк ничем ему не уступал. Рыбу разводили прямо в родниках, водяную мельницу поставили. В общем, ничем не хотели уступать в роскоши соседнему курорту. Часть построек даже сдавалась на дачный сезон петербургскому бомонду.

Сегодня на месте усадьбы находится поле. Настоящее русское поле с высокими ароматными травами и цветами, что в них запутались. Солнце мягко то поле ласкает, а поле жужжит и стрекочет на разные голоса. Истома. Услада. Желание прилечь среди травы и считать облачка в небе.

Прямо посреди поля сохранилась часть регулярного парка. Огромные, необхватные липы, клены и пихты цепляются на край неба. Но даже молодая поросль вокруг не может скрыть от глаза, что эти деревья были высажены когда-то в тенистые аллеи.

Пройдитесь по полю, по узким тропкам, надышитесь медовым воздухом, проведите рукой по травам, чтобы взлетали вверх легкие облачка из семян. Посмотрите, как трудятся пчелы и вспомните, что вам сегодня трудиться не нужно, а вот перекусить – самое время.

В это поле можно проехать даже на машине, дорогу найти несложно. Она приведет вас почти в самый центр. Здесь можно устроить шикарный пикник под голубым небом, полюбоваться на вековые деревья, спрятаться с головой в высокие травы, испить чаю, пусть даже из термосов, покидать туда-сюда легкий воланчик. Конечно, вокруг не будут суетиться заботливые слуги, но такой пикник ничем не будет уступать старинным дворянским развлечениям.

Знаки зодиака для имени Эльпидифор

Козерог – знак зодиака. Данный знак наделен умением пользоваться всеми прелестями жизни, склонны быть лидером, любят учиться чему-то новому и развиваться, твердо стоят на земле и идут на пролом к своей цели. Рисковать Козерог лишний раз не будет, может быть убежденным пессимистом и закрытой личностью из-за собственной неуверенности. Отдыхать и расслабляться полноценно такие люди не могут и считают это потраченным впустую временем. Советовать что-то Козерогу это плохая идея, он этого точно не оценит. Они всегда сами знают, как правильно поступить в какой-либо ситуации, при этом успевают учить окружающих и указывать на их ошибки. Отдаются работе по полной, так как тратить время впустую и стоять на месте попросту не умеют. А если все же посидеть без дела приходится Козерог начинает чахнуть. Вторую половинку выбирают прежде всего головой, поэтому обеспечивают себе долгую и счастливую семейную жизнь.

Телец – знак зодиака. Тельцы от природы молчаливы, многое держат в себе, могут трезво рассуждать и оценивать ситуацию, интуитивны, обладают огромной силой воли. В состоянии спокойствия демонстрируют мягкость и терпение. Очень вспыльчив если задеть за живое. Не любят внешнее давление и способны долго удерживать обиду. Уверены в том, что являются особенными, знают обо всем лучше других и считают своим долгом объяснить собеседнику в чем тот неправ. От Овнов отличаются способностью принимать свою неправоту. После даже поблагодарят за то, что ему раскрыли глаза на очевидные вещи. Обладает сильным доверием, однолюбы, часто ошибаются и разочаровываются в людях.

Русско-турецкая война

В 1827 году Санкт-Петербург выступил в поддержку национально-освободительной борьбы греков против османского господства. Чтобы не допустить усиления влияния России на Балканах, Англия и Франция склонили её к заключению Лондонской конвенции, которая предусматривала предоставление Греции полной автономии под властью Османской империи.

Турки не согласились с изложенными в соглашении требованиями и пошли на конфликт с его участниками. В октябре 1827 года русско-англо-французская эскадра уничтожила в Наваринском сражении значительную часть турецкого флота и позволила Греции запустить процесс обретения независимости.

  • Наваринское сражение

После этого Османская империя начала антироссийские военные приготовления на Дунае и закрыла для кораблей России черноморские проливы. В ответ 26 апреля 1828 года Санкт-Петербург объявил Турции войну, которая развернулась на Балканах и на Кавказе.

В 1828 году Казарский получил под своё командование транспортное судно «Соперник», на которое был установлен единорог — разновидность гаубицы. При штурме Анапы имевший небольшую осадку «Соперник» маневрировал под огнём вражеской артиллерии и обстреливал турецкие укрепления. Судно получило восемь повреждений, но не вышло из боя. За участие во взятии Анапы Казарский был произведён в капитан-лейтенанты. За аналогичные действия под Варной его наградили золотой саблей. В начале 1829 года он был назначен командиром брига «Меркурий».

Оценки истории

Константин Стрельбицкий отметил, что «экипаж «Меркурия» совершил невозможное, поскольку бриг против двух линейных кораблей — это всё равно что пятиклассник против двух профессиональных боксёров». 

«Судно заведомо должно было погибнуть. Многие современники просто отказывались верить в то, что бой действительно состоялся. Благо о нём сохранились отзывы участников с турецкой стороны, полностью подтвердившие отчёты Казарского», — пояснил эксперт. 

По словам сопредседателя регионального отделения Российского исторического общества в Севастополе, кандидата исторических наук Вадима Прокопенкова, грамотное маневрирование и морские качества позволили «Меркурию» одержать победу в бою с судами противника.  

Также по теме


Великий флотоводец: 215 лет со дня рождения адмирала Нахимова

5 июля 1802 года в селе Городок Смоленской губернии родился Павел Степанович Нахимов. Он никогда не был женат, не писал мемуаров и не…

«Турецкие корабли никак не могли поймать бриг. Поворачиваясь то одним, то другим бортом, он успешно противостоял противнику. Мастерство, храбрость русских матросов и офицеров свели на нет почти десятикратное превосходство турецких кораблей по числу пушек», — рассказал эксперт. 

Бриг отправили на ремонт в Севастополь после того, как он воссоединился с основными силами флота. Казарский был произведён в капитаны второго ранга, награждён орденом Святого Георгия IV класса и назначен флигель-адъютантом императора Николая I. 

В дальнейшем Казарский командовал различными фрегатами российского флота. В 1831 году он был произведён в капитаны первого ранга и включен в императорскую свиту. Казарскому было поручено заниматься исследованиями, связанными с перспективами развития флота. В 1833 году он отправился с ревизией в черноморские порты и скоропостижно скончался в Николаеве.

  • Памятник Александру Казарскому, проект архитектора Александра Брюллова, 1839 год

В 1839 году в Севастополе был открыт памятник Казарскому, который сохранился до наших дней. Монумент выполнен в виде усечённой каменной пирамиды с установленной на ней бронзовой триремой. По указу Николая I на памятник был нанесена надпись: «Казарскому. Потомству в пример».

Подробнее об имени Эльпидифор

Вы постоянно чувствуете на себе ответственность за судьбу близких Вам людей. Вы можете найти решение для множества проблем, даже самых трудных, но только тогда, когда будете уверены, что Вас поблагодарят за труд и будут помнить о Ваших собственных интересах. В другом случае Вы быстро утратите интерес к подобным делам. Ваше число присваивает Вам долг в создании почвы, благодаря которой другие люди смогут чувствовать себя в безопасности и успешно вести дела. Вы часто придерживаетесь здравого смысла, откровенности, искренности и всегда готовы протянуть руку помощи. Вы добры к людям и ждете от них того же.

Толкование имени

Однако внешние проявления наличия одаренности заметны всегда. Это – яркий, нетривиальный тип личности, человек, всегда ищущий либо применения своим способностям, либо возможности их расширить. Находит первое – «счастье для всех». А вот поиски новых путей самовыражения могут увести его так далеко, что любой партнер станет обузой.

Производные формы имени Ельпидифор

Проиcхождение

греческие

Значение

Подходящие цвета

 Голубой Пурпурный Фиолетовый

Счастливые числа

3, 6, 33

Планета

Юпитер

Металл

Цинк,Олово

Знак зодиака

Рыбы, Стрелец

День недели

Четверг

4149

Место в рейтингеПопулярных имен

Даты именин

Камни-талисманы имени

Янтарь, Аметист, Авантюрин, Хризопаз, Доломит, Бриллиант Геркмайера, Ляпис Лаузрь, Морганит, Пирит, Рубин, Розовый Сапфир, Сардоникс, Сугилит, Голубой Топаз, Черный Турмалин, Цаворит.

Узнать больше об имени Ельпидифор

Совместимость
Значение букв имени

Проект

В военно-морском флоте царской России в качестве вспомогательных и десантных кораблей использовались, как правило, бывшие гражданские суда, называемые базные транспорты с малой осадкой. В ходе Первой Мировой войны британцами проведены несколько успешных десантных операций с использованием специально сконструированных и построенных десантных лихтеров типа X (Икс), что послужило поводом для Морского министерства Российской Империи разместить заказ на собственный проект, аналогичный британскому. За несколько месяцев, взяв за основу британские лихтеры и шхуны, работавшие на Азовском море, конструкторы создали проект, названный «Болиндером». Такие суда были построены, но они имели малую грузоподъёмность и дальность плавания, что не обеспечивало потребности флота.

Для удовлетворения возросших требований и специально для десантных операций на черноморском театре военных действий был создан новый проект. За основу была взята работающая на Азовском и Чёрном морях зерновозная (в других источниках рыболовецкая), построенная в конце XIX века, паровая шхуна ростовского купца Эльпидифора Парамонова. По одной версии — проект назван «Эльпидифор» по названию шхуны, взятой за прототип, по другой — в честь её владельца.

Пароходы серии «Эльпидифор» должны были стать первыми в мире специализированными пехотно-десантными кораблями, способными доставить и высадить до 1000 вооружённых десантников на необорудованное побережье. Их проектное водоизмещение составляло 1050 тонн. Предполагалось заказать серию из 20 таких пароходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: