Юсуповский дворец

ЦПКиО Елагин дворец

Рекомендовать место

21

2

Елагин дворец – это очень красивое здание на Елагине острове в Санкт-Петербурге, которое когда-то было летним императорским дворцом. Его также называют Елагинским или Елагиноостровским.

Первым его владельцем был Иван Перфильевич Елагин — государственный деятель, историк и поэт, и для него этот дом строил архитектор Джакомо Кварнеги. Однако что в начале XIX века дворец выкупил Александр I, по повелению которого дворец был перестроен зодчим Карлом Росси.

В этот период на острове было возведено несколько зданий, кроме самого дворца увенчанного куполом: три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Внутренние помещения дворца оформляли скульпторы Пименов и Малиновский.

Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, а после победы был отреставрирован и стал музеем, в котором выставлялись коллекции старинных произведений искусства.

Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные выставки и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох. Перед дворцом, на территории Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО) расположены современные аттрационы.

Тайны дома Распутина

Еще сто лет назад все без исключения петербуржцы знали дом 20 на улице Гороховой. Здесь в пятикомнатной квартире на третьем этаже жил Григорий Распутин — «святой черт», о котором перешептывались и в великосветских салонах, и в маленьких пивных.

Григорий Распутин

Григорий Распутин прожил в доме на Гороховой около двух лет, с 1914 по 1916 г., но оставил этому месту особую ауру. Поговаривали, что в его квартире происходили оргии, в которых принимали участие дамы из высшего столичного общества. Так оно или нет — неизвестно. Не вызывает сомнения лишь то, что тут творилась история: назначались и увольнялись министры, рассматривались просьбы о повышении важных чиновников.

Дом до сих пор стоит на Гороховой улице. В одной из его комнат еще несколько лет назад проживал художник, который утверждал, что неоднократно видел призрак Распутина. А многие посетители знаменитой квартиры говорили о том, что ощущали на себе прикосновение невидимой руки.

Последний адрес, по которому проживал Григорий Распутин, — улица Гороховая, дом 64, квартира 20

Замечено, что после встреч с призраком Григория Распутина улучшается здоровье и обязательно налаживается интимная жизнь. Поэтому и сейчас паломничество к квартире старца не прекращается. Удивительно, что, будучи при жизни фигурой, скорее, демонической, после смерти Григорий Распутин стал добрым духом.

Залы Юсуповского дворца

  1. Белоколонный зал – 445 кв. м. Самый большой зал дворца с 24 колоннами.
  2. Зеркальный зал – 190 кв. м.
  3. Зал Прециоза – 165 кв. м. Зал картинной галереи с 1200 картинами.
  4. Николаевский зал – 130 кв. м.
  5. Мавританская гостиная –97 кв. м. Поражает колоритом и роскошью: стены затянуты тисненой кожей, в центре зала бил фонтан, вдоль стен – диваны и золотом выведенные строки из Корана. В углах комнаты – изящные скульптуры.
  6. Зал Антонио Виги – автора росписи на потолке – 95 кв. м.
  7. Танцевальный зал – 176 кв. м. Кажется, что он еще помнит шум платьев на роскошных балах хозяев дворца.
  8. Белое фойе – 91кв. м. Здесь представлен шикарный камин с колоннами из оникса, полудрагоценного камня.
  9. Гобеленовая гостиная – 120 кв. м. Поражает роскошью и респектабельностью.
  10. Большая ротонда – 97 кв. м. Двери из красного дерева с бронзовыми вставками.
  11. Красная парадная гостиная – 67 кв. м. Резная золоченая мебель для нее выполнена в России по заказу.
  12. Зеленая парадная гостиная –78 кв. м. В центре – стол из золоченой бронзы с росписью по фарфору.
  13. Дубовая парадная гостиная – 68 кв. м. Массивный дубовый потолок, дубовый стол из Венеции.
  14. Большая гостиная – 92 кв. м. Мебель из карельской березы, камин – из уральского малахита. Люстра сделана из полированной бронзы и хрусталя.
  15. Музыкальная гостиная – 72 кв. м. Выполнена в стиле итальянского ренессанса.
  16. Гостиная Генриха II – 58 кв. м. Центральный элемент зала – роскошный камин из красного мрамора делает комнату уютной и элегантной.
  17.  Бильярдная –50 кв. м. Выполнена в турецком стиле.
  18. Библиотека – 89 кв. метров, здесь хранятся редчайшие экземпляры книг.
  19. Секретарская – 73 кв. м. Оформлена в стиле позднего русского классицизма, строго и торжественно.
  20. Античный зал – 166 кв. м. Оформлен в стиле неоклассицизма с преобладанием античных сюжетов, с камином из белого мрамора, хрустальной люстрой с фигурой Аполлона.
  21. Будуары – четыре комнаты площадью 139 кв. м. Стены и потолки украшены лепниной тончайшей работы.
  22. Театр – 117 кв. м. «Жемчужина» дворца с прекрасной акустикой.
  23. Буфетная при театре – 25 кв. м. Выполнена в темных тонах, придающих помещению очарование.
  24. Парадная лестница – 78 кв. метров, украшенная мраморными вазами.

Внутренне убранство дворца поражает красотой и богатством, рассчитано на прием великосветских гостей, виртуозно оформлено с учетом модных тенденций архитектуры.

«Образчиком барской жизни в ее почти царском великолепии» назвал ансамбль дворца историк искусств Александр Бенуа. Юсуповский дворец – дом, в котором сохранились не только парадные апартаменты, но и роскошные покои семьи, хранящие тепло и обаяние владельцев.

Академия Штиглица

Художественно-промышленная академия Штиглица в Соляном переулке раньше носила имя Мухиной. По старой памяти ее называют «Мухой». Туда стоит прийти хотя бы ради самого здания: снаружи и изнутри хочется задирать голову, чтобы его разглядывать.

При академии есть музей прикладного искусства. Там шикарные интерьеры, которые можно изучать часами. В музее 32 зала, каждый из них оформлен в определенном стиле или представляет какую-то историческую эпоху, например итальянский Ренессанс или московское барокко. В интерьерах — больше 3000 экспонатов: мебель, посуда, другие предметы быта.

Музей создавался не для открытого посещения, а как учебное пособие. Поэтому человека с улицы, не сотрудника и не студента, в академию Штиглица не пропустят. Но периодически в музее проводят экскурсии. Они проходят по расписанию, которое обновляется в группе во «Вконтакте». Проще всего попасть на экскурсию в будний день, на выходные нужно записываться как минимум за 2 недели. Заказать ее можно во «Вконтакте» или со вторника по пятницу с 11:00 до 17:00 по телефону + 7 812 273-59-03. К оплате принимают только наличные. Еще можно забронировать индивидуальный тур. Тур для групп из 1—5 человек проводится только по субботам и воскресеньям и стоит 7000 Р. Экскурсия для групп из 6—10 человек проходит по обычному расписанию и стоит 8000 Р.

Спальня княгини

Стены коридора, ведущего в жилые покои княгини, украшены помпейскими фресками. Будуары и комнаты обустраивали архитекторы Михайлов в 1830-е годы, затем Монигетти в 1858-1860-е и Степанов в 1890-е. Спальня княгини — не столь помпезна, а более интимна и уютна. Она меблирована гарнитуром, состоящим из 6-ти стульев, 2-х кресел и дивана.

Здесь несколько столиков: прикроватный-черепаха, изготовленный из латуни и золоченой бронзы; дамский из красного дерева, выполненный по техника “маркетри” в конце XVIII века; для рукоделия из ореха; с круглой столешницей из дерева и перегородчатой эмали.

Имеются скульптуры: “Девочка на подушке” и “Смеющийся амур” из мрамора, также картина неизвестного художника “Девушка с амуром”. Интерьер идеально дополняет камин из оникса в стиле “Луи Филипп”.

Дворец великого князя Михаила Михайловича «Мало-Михайловский»

Построен на участке, когда-то бывшем частью Адмиралтейской верфи.

Великий князь Михаил Михайлович начал строительство этого особняка сразу по достижении совершеннолетия, с учетом того, что будет жить там, когда женится.

Архитектор Месмахер создал дом из двух половин – мужской и женской, которые сообщаются между собой.

Однако, великий князь так и не жил в своем особняке. Совершенный им неравный брак лишил его возможности вернуться из Европы в Россию.

Здание меняло арендаторов и хозяев, неоднократно перестраивалось.

В конце ХХ века особняк был в аренде у банка «Санкт-Петербург». В этот период некоторые интерьеры были отреставрированы.

В настоящее время идет спор о принадлежности дворца. Для широкой публики он закрыт.

Средневековый город Сваргас

Пользуется огромной популярностью среди жителей и гостей города. Варяжский город является новоделом, но тот получился более чем достоверным. Если верить легендам, археологическим находкам, здесь много веков назад было большое поселение викингов. Туристический объект создан, чтобы воспроизвести максимально достоверно бытовые реалии эпохи раннего Средневековья.

Сваргас постоянно меняется, как если бы такой процесс происходит много сотен лет назад с настоящим северным поселением. В нем появляются новые здания, мастерские, подворья. Праздники, шоу, культурно-массовые мероприятия на арт-площадке проходят в интерактивном формате.

Дети, взрослые здесь могут участвовать в мастер-классах, изготавливать своими руками копии предметов старины. Тут нет водопровода, электричества, привычных благ цивилизации, зато есть возможность попробовать блюда, приготовленные в настоящих дровяных печах.

Юсуповский дворец на Садовой улице

Рекомендовать место

24

2

Юсуповский дворец расположен на Садовой улице и на Фонтанке, он принадлежал князьям Юсуповым.

Их усадьба В XVIII веке была одной из самых богатых в мире. Она представляла собой дворец, построенный в стиле барокко, его форма напоминает букву «Н». Внутри расположен огромный красивейший парк с каналом, фигурными прудами, зелеными дорожками, по краям которых растут аккуратно стриженные растения.

В 1790-х годах дворец перестраивался архитектором Джакомо Кваренги,он сохранил объемные членения здания, но изменил вид фасадов и интерьеров. Так же он создал новый парадный двор и внес множество других изменений.

С 1 ноября 1810 года дворец используется как первое здание Института Корпуса инженеров путей сообщения.

О настоящем Юсуповского Дворца

Сегодня бывшая усадьба Юсуповых реконструирована в масштабах ее исторических границ. В архитектурно-парковый ансамбль входит Юсуповский дворец, Конюшенный флигель и парковая зона. Каждый, кто имеет интерес к историческому прошлому, может посетить этот архитектурный шедевр, функционирующий в качестве современного культурного центра. Что будет интересно посетить в нем сегодня?

  • Залы Юсуповского Дворца. Сейчас это парадные залы для проведения правительственных, дипломатических встреч на высшем уровне, место организации симпозиумов и конференций. Самый большой зал – Балконный, его площадь более 400 м2; Зеркальный зал с зимним садом площадью около 200 м2; зал Антонио Виги, по имени итальянского архитектора, автора росписи «Триумф Геркулеса» на потолочных арках, зал Прециоза и Николаевский из бывшей картиной галереи Дворца, Танцевальный зал.
  • Гостиные: Гобеленовая, Музыкальная и Большая гостиная Ф. Юсупова. Они поражают своим изысканным вкусом и неповторимым тематическим дизайном.
  • Театр, Парадная лестница и Юсуповский парк – будут интересны как непременная атрибутика дворцового интерьера. Знакомство с интерьерами, парковой зоной позволяет придать целостность восприятия дворцовой жизни прошлого века.

Говоря про Юсуповский дворец часто вспоминают, что это место расправы над Григорием Распутиным. Экспозиция восковых фигур и сейчас находится в подвальных этажах помещения и реконструирует историческое прошлое этой сословной трагедии в духе дворцовых интриг. Однако все же не хочется акцентировать ценность Юсуповского Дворца на этом моменте. Более важным представляется понимание духа того времени в несколько ином контексте – как культурного памятника шедевров прошлого, неуемного стремления человека к великолепию, красоте и совершенству иногда по неоправданно высокой цене. Это шедевр культуры, воплощенный в контрасте роскоши обстановки и трагичности судеб ее создателей, шедевр, который в условиях современности не перестает быть доступным, интригующим и, главное, живым в способах его функциональности. Приезжайте, и вы лично сможете убедиться, как иначе звучат голоса посетителей, концерты и театральные постановки в интерьерах старинной усадьбы господ Юсуповых.

Распутин

Григорий Распутин — сибирский крестьянин, имевший громадное влияние на царскую семью. Наш Друг, так называли его между собой Николай II и его жена Александра. Во многом преданность и привязанность к Распутину была связана с болезнью их сына — наследника Алексея. Мальчик страдал от гемофилии — редкого, неизлечимого заболевания, которое держалось в тайне от всех. Распутин каким-то образом облегчал приступы болезни, за что и получил безоговорочную веру в его святость.

Но вся остальная многочисленная Романовская семья, не приняла мужика Распутина, устраивающего пьяные дебоши и оргии в ресторанах, на глазах Петербурга и Москвы. Предпринимались многочисленные попытки открыть глаза царю на проделки Распутина, но все, кто выступали так или иначе против всесильного мужика попадали в опалу или в отставку. К концу своего правления из-за Распутина царская семья сильно отдалилась от всех, кто раньше был ей близок.

Чтобы освободить царя от губительного влияния Распутина, в высших кругах созрел заговор убийства опостылевшего старца. После первого покушения в 1914 году Распутин выжил, новая попытка была намечена на ночь 17 декабря 1916 года.

Улица Зодчего Росси

Где расположена: Центральный районБлижайшая станция метро: «Гостиный двор»Время на посещение: 30 минут

Улица Зодчего Росси — самая симметричная в Санкт-Петербурге. Она тянется от Александринского театра к площади Ломоносова.

Улицу стоит увидеть, если вас восхищает классическое искусство: она соответствует античным канонам. Ее ширина равна высоте зданий на ней — 22 метра, а длина ровно в десять раз больше — 220 метров. Пять зданий выстроены по единому проекту, и кажется, что улица состоит всего из двух домов, по одному с каждой стороны. Чтобы оценить пропорции, дойдите до конца улицы и обернитесь.

Юсуповы


Белая гостиная

В течение почти 90 лет знаменитый дворец на Мойке принадлежал Юсуповым. Первыми носителями фамилии Юсуповых стали сыновья человека, не имевшего никакого отношения к Руси – одного из главарей Ногайской Орды Юсуф-мирзы. Юсуф-мирза не был союзником Москвы, более того, воевал с ней и погиб во время одного из сражений. Сыновья его перешли на службу к Ивану Грозному и стали Юсуповыми.

Династия Юсуповых являлась одной из самых влиятельных в России, по богатству не уступающая императорской семье Романовых. Ювелирная коллекция Юсуповых занимала второе место после собрания драгоценностей Российского императорского дома. Она была дополнена коллекцией бриллиантов, собранной князем Борисом Николаевичем Юсуповым (1794—1849).

Однако, в отличие от своих предков, Борис Николаевич не смог обзавестись потомком мужского рода, чтобы передать свой род. Его единственной наследницей была дочь Зинаида. Чтобы не прервалась династия, по разрешению Императора, муж Зинаиды — Феликс Сумароков-Эльстон, принял фамилию и титул своего тестя, и именовался князем Юсуповым.

В браке родились два сына — Николай, который погиб на дуэли и Феликс, ставший одним из участников убийства Распутина. Возможно, на его решение повлияло отношение к Распутину матери — Зинаиды Юсуповой, которая испытывала ненависть к старцу, из-за чего у нее произошел разрыв с императрицей. Убийство Распутина, по мнению Зинаиды Юсуповой, избавило Россию от монстра, который мог принести гибель стране.


Феликс и Ирина Юсуповы

Феликс Юсупов женился на внучке Александра III великой княжне Ирине Романовой, у них родилась дочь. Юсуповы считались самой красивой парой не только у себя на родине, но и в Европе, хотя князь, по мнению многих, придерживался нетрадиционной сексуальной ориентации. Несмотря ни на что, брак оказался счастливым, Юсуповы прожили всю жизнь вместе.

Дочка Юсуповых Ирина вышла замуж за графа Шереметева, на чем династия Юсуповых прервалась.

Помимо дворца на Мойке, у Юсуповых было еще множество резиденций. Самые известные из них:

  • Дворец на Садовой в Санкт-Петербурге;
  • Литейный дом княгини Юсуповой в Санкт-Петербурге;
  • Дача Зинаиды Юсуповой в Пушкине;
  • Дворец в Москве;
  • Подмосковная усадьба Архангельское;
  • Крымский дворец в Мисхоре;
  • Французский замок Керьоле и другие.

Центральный выставочный зал «Манеж»

По сравнению с московским «Манежем», петербургский кажется не таким популярным. Он находится в самом центре, за Исаакиевским собором. В нем регулярно проходят выставки, которые потом обсуждает весь город. Например, летом 2019 года в «Манеже» можно было увидеть выставку коллектива современных русских художников AES+F «Предсказания и откровения». Петербургские инстаграмы тогда заполонили видео с летающими сфинксами и мопсами с телами осьминогов из сюрреалистических роликов AES+F.

Еще здесь проходят лекции и встречи с художниками. Территория вокруг «Манежа» тоже становится частью музейного пространства, где выставляют разные арт-объекты. Зимой 2019—2020 здесь сделали инсталляцию «Самые красивые лошади в мире»: минималистичные фигуры коней, сложенные из трубок. Новогодняя елка была украшена голограммами с фотографиями глаз: в зависимости от угла зрения, они закрывались или открывались.

Билеты можно купить на сайте «Манежа». Там же есть информация о выставках. Еще индивидуальный тур можно заказать по электронной почте [email protected]. Сделать это нужно не позднее чем за 3 дня до вашего посещения. Тур для 1—4 человек стоит 3500 Р, для 5—7 человек — 5500 Р, для 7—10 человек — 7500 Р.

Прогулка по дворцу и парку

Красивое здание построено в неороманском стиле с элементами итальянского ренессанса. Со стороны побережья в нем 2-3 этажа, а со стороны гор — 1-2 этажа. Вход украшают терракотовые львы.

Внутреннее убранство выполнено в стиле модерн. Во время экскурсии вы увидите старинную мебель, красивые ковры, аутентичный текстиль, богато обставленные комнаты четы Юсуповых и побываете на просторном балконе с видом на Черное море.

Зеленый княжеский парк не менее прекрасен, чем дворец! Его украшают редкие кустарники и деревья, мраморные лестницы, скульптуры, видовые террасы и живописные пруды. Гулять здесь — одно удовольствие!

Чесменский дворец

Построен в качестве путевого дворца Екатерины II. Изначально назывался Кекерикексенским по названию местности, от финского «лягушачье болото». Впоследствии получил название в честь 10-летия Чесменской битвы.

Дворец выстроен в псевдоготическом стиле и имеет необычную треугольную форму. Каждый из углов здания выполнен в виде башни.

Интерьеры дворца отличались богатством отделки и контрастировали со строгим внешним обликом здания. К сожалению, до наших дней ничего из внутреннего убранства путевого дворца не сохранилось.

Ныне в Чесменском дворце располагается Университет аэрокосмического приборостроения.

История дворца Юсуповых на Мойке


Юсуповский театр

Место, на котором сегодня стоит Юсуповский дворец, когда-то находилось во владении племянницы Петра Великого – царевны Прасковьи Ивановны. О ней известно мало, поскольку государственными делами эта вельможная дама не занималась, да к тому же скончалась в возрасте 36 лет. Так же рано умерли ее супруг и единственный сын.

Незадолго до смерти царевна решила преподнести свое имение Семеновскому полку в качестве подарка, и оно находилось в распоряжении военных почти двадцать лет.

В период царствования Елизаветы Петровны, а именно в начале 40-х годов XVIII века, генерал Петр Шувалов – не последний человек при царствующем дворе, выкупил территорию усадьбы у семеновцев и построил там здание в два этажа. Его сын Андрей, живший уже во времена Екатерины II, пригласил архитектора Ж.-Б. Валлена-Деламота, чтобы тот перестроил особняк.


Парадная спальная комната

В 1795 году усадьбу, которая тогда именовалась Шуваловской, выкупила императрица Екатерина у тогдашних ее хозяев и подарила своей близкой подруге — племяннице Г. Потемкина графине Александре Браницкой. В 1830 году она продала дворец своему родственнику — князю Борису Николаевичу Юсупову.

Представители династии Юсуповых стали последними владельцами дома на Мойке. Князь Б.Н. Юсупов был первым его хозяином — чрезвычайно богатым и влиятельным представителем столичной элиты.

Дворец Шувалова

Дворцовый комплекс, расположенный по соседству с летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны (не сохранился) построен для молодого фаворита царицы И. Шувалова в середине XVIII века.

Главное здание дворцового комплекса – трехэтажный особняк в стиле барокко. Здание отличалось необычными для того времени архитектурными решениями и обилием украшений.

После прихода к власти Екатерины II Шувалов вынужден был уехать в Европу. Дворец сменил множество хозяев, в его стенах располагались имперские и советские учреждения.

В настоящее время дворцовый ансамбль перестроен, интерьеры практически не сохранились.

Дорогие друзья, я очень надеюсь, что эта подборка поможет вам спланировать свое самостоятельное путешествие и отлично провести время.

А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание, всем пока!

Особняк Кшесинской

Имя Матильды Кшесинской, прима-балерины Мариинского театра, было хорошо известно в дореволюционном Петербурге – ходили слухи о ее фантастическом богатстве и романтических отношениях с наследником престола, будущим императором Николаем II, а после его женитьбы – с великими князьями Андреем Владимировичем и Сергеем Михайловичем. Слухи, к слову, не беспочвенные – за Андрея Владимировича уже в эмиграции во Франции она вышла замуж.

В 1906 году Кшесинская решила построить себе новый просторный дом – не стесненная в средствах прима остановила свой выбор на модном архитекторе фон Гогене, одном из ярчайших представителей петербургского модерна. Особняк Кшесинской является одним из самых заметных зданий этого стиля в городе – для него характерны ассиметричность, графичность линий и сочетание разных материалов в отделке. По мнению специалистов, для особняка Кшесинской Гоген взял очень многое из венского сецессиона. По мнению самой заказчицы, дом вышел на редкость удачным, и в 1907 году на конкурсе лучших городских фасадов получил серебряную медаль.

Во время революции Матильда Кшесинская с большим трудом бежала из России во Францию, а оставленный ею особняк стал центром агитационной работы революционеров – так, 3 апреля 1917 года с его балкона выступал перед рабочими, солдатами и матросами вернувшийся из эмиграции Ленин.

Адрес: ул. Куйбышева, д. 2/1 (метро «Горьковская»). Координаты: 59.95423, 30.32479.

Крыши Санкт-Петербурга

У 300-летнего города, бывшего не так давно столицей огромной империи, имеется немало тайн. Чтобы к ним прикоснуться и более полно ощутить неповторимую атмосферу Петербурга, нужно подняться на крышу – туда, откуда видно легендарные питерские дворы-колодцы, низкое северное солнце и далекую Балтику. Лучше всего это делать в сопровождении экскурсовода-руфера, который проведет вас по самому интересному маршруту, превратив вашу прогулку по крышам в незабываемое приключение.

Онлайн-путеводители от Allmyworld.ru:

P.S. Добавляйтесь в группы в www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Интересных вам прогулок по Петербургу!Ваш Роман Мироненко

Юсуповский дворец. История в девятнадцатом веке

Юсуповский дворец на Мойке в СПб имеет свою историю в России. Известным является факт, что в середине 16-го века в Россию приехали сыновья султана Ногайской орды. Султана звали Юсуф. Через некоторое время появился его правнук. Он решил принять христианство. Правнука звали Абдул-Мурза. При крещении ему дали имя Дмитрий. Сын Дмитрия – Григорий стал приверженцем и сподвижником Петра I. А внук Дмитрия Николай Борисович заслужил все ордена России, также он был удостоен ордена Андрея Первозванного. Данной наградой он была подарена по указу Павлом I. Помимо этого для Николая Юсупова была сделана специальная награда, которая называлась «жемчужный эполет». Юсупов Николай Борисович относился к одному из наиболее богатых людей того времени в Российской империи. Род Юсуповых владел большим количеством дворцов. Их количество превышало пятьдесят. В Санкт-Петербурге у Юсуповых было четыре.

Юсуповский дворец на Мойке пережил реконструкцию в начале 19-го века под руководством такого великого мастера, как Михайлов. Изначально ризалиты, которые находились по бокам здания, имели два этажа. В этот период реконструкции они были достроены до трех этажей. Помимо этого с восточной части здания был построен новый корпус. Он состоял тоже из трех этажей. В этом здании расположился белоколонный зал. Он являлся самым большим залом с колоннами того времени. Данный зал включал 24 колонны. Кроме этого во флигелях, которые были объединены между собой, был домашний театр и галереи с шедеврами живописи.

Стилистическое направление, в котором был выполнен данный ансамбль, относилось к стилю барокко. Данное направление предполагает большое количество золотой лепнины. Этот театр прославился тем, что именно здесь первый раз была исполнена опера Глинки «Жизнь за Царя» из известного произведения «Сусанин». Опера была сыграна не полностью, а только ее первое отделение. Кроме того, здесь были сделаны оранжереи и сад.

Проект Михайлова предполагал, что парадный въезд, который был со стороны реки, будет заменен лестницей, которая вела в Юсуповский дворец на Мойке, а именно в его парадные залы. Также особняк был дополнен танцевальным залом и тремя гостиными. Последние стали называться Императорская, Зеленая, Синяя. Помимо российских художников и архитекторов в проекте участвовали итальянские мастера, а именно: Виги А., Медичи Б.

Из российских мастеров особого внимания заслуживает такой архитектор, как Степанов А. В конце 19-го века он создал проект, который позволил подключить особняк к электричеству, канализации и водоснабжению и водяному отоплению. Также он руководил реконструкцией домашнего театра и появлением Мавританской гостиной. Также стоит отметить появление таких помещений, как Большая гостиная, Большой зал, столовая. Данные новшества появились в 1914 году.

Данный особняк принадлежал роду Юсуповых до 1917 года. В 1916 году в данном месте произошло историческое событие: здесь был убит Григорий Распутин. Данная историческая личность была духовным наставником и другом Николая Второго и его семьи. Сам же Распутин относился к роду крестьян из Сибири.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: