М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Самые красивые станции

«Площадь Революции»

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: ТАСС

Здесь находится самая известная примета Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В результате, как вы можете догадаться, мордочка у бедняги натерта до блеска. 

«Маяковская» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938  

Фото: фотобанк Лори

Мозаики по эскизам А.А Дайнеки на станции «Маяковская». Фото: фотобанк Лори

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» во время музыкально-поэтического спектакля «К Оттепели» на станции «Маяковская». Фото:  Станислав Красильников/ТАСС

Рисунки для мозаик «Маяковской» создал один из главных героев соцреализма художник Александр Дейнека, названа она в честь великого поэта Владимира Маяковского, а инженер станции Алексей Душкин, проектируя ее инновационные конструктивные решения, просил свою жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева — для вдохновения. И это не только одна из красивейших станций московского метро. Именно «Маяковская» стала центром подземной жизни и главным бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны: здесь могли укрыться 50 тысяч человек! 

«Комсомольская» 

1-я, Сокольническая линияГод открытия: 1935  

Фото: фотобанк Лори

Фото: shutertstock

Главная тема пышного художественного оформления станции в исполнении известного архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне. Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских полководцев, а также сцены «Триумф Победы» и «Выступление Ленина на Красной площади». 

«Киевская» 

4-я, Филевская линияГод открытия: 1937 

Станция метро «Киевская» на Кольцевой линии. Фото: shutterstock

Фото: shutterstock

Станция метро «Киевская» на Филёвской линии. Фото: фотобанк Лори

Один из входов на станцию «Киевская» оформлен французскими архитекторами в духе первых станций парижского метро 1900–1910 годов. Ответным подарком Московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже. 

«Славянский бульвар» 

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 2008

Фото: shutterstock

Фото: ТАСС

Продолжая тему Парижа, в духе подземки французской столицы оформлена и станция «Славянский бульвар». Платформа в стиле ар-нуво представляет собой своеобразный бульвар с деревьями и фонарями из кованого железа. 

«Новослободская» 

5-я, Кольцевая линияГод открытия: 1952 

Станция метро «Новослоболская». 1971г. Фото: ТАСС

Фото:фотобанк Лори

Фото: ТАСС

Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов. 

«Динамо» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Самая спортивная станция, находящаяся поблизости от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, в котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов аж мелового периода! Особенно много там кораллов, но встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов. Кроме впечатляющих древностей, станцию украшают 60 фарфоровых медальонов: они изображают спортсменов, которые упражняются в 21 виде спорта. Метание диска, скалолазание, лыжи, спортивная гимнастика, фигурное катание… Прототипами для некоторых из барельефов послужили реальные люди. 

Конечно, мы перечислили лишь некоторые из станций, заслуживающие вашего внимания. «Пушкинская», «Электрозаводская», «Проспект Мира», «Смоленская», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других могут претендовать на это не меньше, но нельзя ведь объять необъятное! 

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Черный машинист и призрачный поезд

В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице. С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного. Согласно другой легенде, после полуночи на Кольцевую линию периодически выезжает поезд-призрак — он движется против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, однако двери открывает не всегда.

Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.

Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие. Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии. Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.

История названия

В «Театральную» станцию переименовали 5 ноября 2005 года. Свое название она получила после переименования Площади Свердлова в Театральную площадь. Именно на этой площади находятся Большой и Малый театры. Кстати, если хорошо присмотреться к надписи названия станции метро на стене вдоль пути, то можно увидеть оставшиеся следы от букв старого названия – «Площадь Свердлова».

Между тем, историки убеждают, что современное название этой станции появилось еще тогда, когда создавался проект. Автор разработки архитектор Иван Фомин хотел сделать станцию неким «аванзалом» главной театральной площади Москвы. Ведь ее северный выход ведет к Большому и Малому театрам, театру Оперетты, Российскому молодежному театру и МХТ им. Чехова.

Станция «Площадь революции»

Станция «Площадь революции» заслуживает особого внимания. Именно с ней связано самое большое количество городских мифов и легенд. Она украшена многочисленными скульптурными изображениями «новых советских людей»: солдат, рабочих, матросов и студентов. Среди скульптур встречаются и животные, ставшие среди жителей и гостей столицы почти тотемными. Именно эту станцию студенты посещают накануне важных зачетов и экзаменов, чтобы потереть нос одной из четырех бронзовых собак, вследствие чего морды животных отполированы до зеркального блеска. Ну а чтобы обрести счастье в личной жизни, достаточно потереть ногу студентки, читающей книгу.

Многим кажется, что скульптуры станции выглядят немного скованными, ведь перед архитекторами стояла сложная задача: разместить 80 «героев эпохи» в довольно ограниченном пространстве. Это вызывало многочисленные шутки: поговаривали, что скульптуры и впрямь как нельзя лучше воплотили образ советского человека, который или сидит, или вынужден стоять на коленях. Однако Иосифа Сталина, который, видимо, о шутке не был осведомлен, станция приводила в восторг.

Киевские станции метро, Украина

Золотые ворота (Золоті ворота)

Открытие станции произошло 31 декабря 1989 года. В 2011 году мозаики, украшающие станцию, получили статус объекта культурного наследия, памятника архитектуры и градостроительства, а также монументального искусства.

Мозаичные полосы из смальты, включающие кирпичные расшивки, разделяют белый свод главного зала.

Между полосами можно обнаружить просветы, которые были украшены бронзовыми двухуровневыми люстрами, каждая из которых покрыта орнаментами.

В сводах проходов на платформы можно заметить кирпичную окантовку, а между ней мозаичные изображения князей Киевской Руси, а также церквей Киева. Стоит отметить, что каждая мозаика уникальна и неповторима.

При полном исследовании арки можно узнать, кто был правителем Киева от XI до XIII века.

Лыбедская (Либідська)

Станция была открыта 30 декабря 1984 года и тогда получила название «Дзержинская». Название, которое она носит сейчас, станции получила благодаря реке Лыбедь, протекающей вдоль Красноармейской улицы. Свое новое название станция получила 2 февраля 1993 года.

Станция Лыбедская может похвастаться необычной структурой — у нее узкие пилоны и не очень большая глубина. Но именно эти данные позволили раскрыть пилоны в середине. Внутри, вместо пилонов, можно заметить кольца из белого мрамора, которые чередуются со сводом. Вся конструкция в центре зала соединена световой линией, состоящей из латунных труб.

Также стоит отметить, что путевые стены здесь украшены розовым мрамором.

Дворец Украина (Палац Україна)

Сегодняшнее название станции произошло от расположенного рядом Национального дворца искусств «Украина».

Здесь можно увидеть пилоны с торцами, сделанными из нержавеющей стали и украшены красной смальтой. В центральном зале можно заметить композицию изображающую красноармейца. Кроме этого, на дверцах кабельных шкафов изображены эмблемы Красной и Советской Армии.

Также главный зал, а точнее его торцовая часть, украшен мозаичным панно, на котором изображен красноармеец с винтовкой.

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

Станция «Киевская»

Станция «Киевская» (Арбатско-Покровская линия). Создана по распоряжению Никиты Хрущева, который хотел увековечить таким образом воссоединение России и Украины. Кроме того, ее можно назвать памятником Хрущева самому себе, ведь она должна была служить напоминанием о малой родине вождя. Открытая в 1953 году, станция «Киевская» украшена великолепными мозаичными панно, посвященными истории Украины и дружбе двух народов.

Над пилонами расположены окруженные золотистой лепниной фрески, изображающие рабочих и крестьян УССР («Архитекторы», «Овощеводы», «Физкультурники» и т. д.). Кстати, на одном из изображений некоторые остроумные москвичи разглядели «гостя из будущего»: на коленях мужчины стоит нечто, напоминающее современный ноутбук, а около уха герой фрески держит «сотовый телефон». На самом же деле мобильный является полевым телефоном марки ТАИ-43, а «ноутбук» – это не что иное, как крышка от ящика аппарата.

Новослободская


Новослободская — одна из самых красивых стаций московского метро

  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Статус: объект культурного наследия

Новослободская — это просто сказка или какое-то зазеркалье. Пол будто шахматная доска, а по бокам витражи, обрамленные золоченой латунью. Москвичи прозвали станцию по Бажову — «Каменный цветок».

В архитектурной «биографии» Новослободской Московского метро есть интересные факты:

  • придумавший орнаменты художник Павел Корин — уроженец Палеха, потомственный иконописец,
  • есть версия, что орнаменты для витражей он придумал, побывав на выставке в Грановитой палате и увидев узоры на старинной парче,
  • делали витражи латвийские мастера из стекол, которые хранились в Домском соборе Риги.

В центре — панно из смальты (это цветное непрозрачное стекло). Говорят, что раньше ребенок на руках женщины тянул ладошку не к надписи «Мир», а к затертому портрету Сталина. И кто эта женщина — Родина-Мать или босоногая Богоматерь с младенцем — до сих пор загадка.

Станция Физтех

На севере серой ветки метро в середине 1990-х начали строить станцию «Физтех» — следующая после «Алтуфьево».

Эта станция «появилась» 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки со станцией «Физтех» в конце «серой» ветки и подклеили их к картам метро. Народ переполошился, так как о строительстве такой станции никто не знал.

Руководство метрополитена информацию опровергло, но «Физтех» начал кочевать по справочникам со схемами метро и материалам журналистов, которые поленились проверить данные.

По факту эту станцию все же откроют на салатовой ветке в 2023 году. Её решили построить после массового распространения слухов.

Лайфхаки метро

Фото: mos.ru 

Для проезда можно приобрести карточку на одну или две поездки, но выгоднее покупать сразу на 20 поездок — так стоимость одной составит 36 рублей вместо 55.

Спускаясь или поднимаясь на эскалаторе, вставайте слева, а проходите справа. Обе стороны эскалатора пассажиры занимают только во время часа пик.

Прокладывайте маршруты с помощью специального приложения «Яндекс.Метро»! Это поможет вам найти скорейший путь из точки А в точку Б. 

Забытые вещи (причем не только в метро, но также в автобусах, троллейбусах и трамваях) ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле (первый вагон из центра) находится склад, куда привозят утерянные вещи и хранят в течение шести месяцев. Кроме паспортов и прочих документов — их сразу отправляют в полицию. Склад работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Телефоны справочной: +7 (495) 622-20-85, +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64.

Ну и последнее — не забудьте прочесть нашу статью о московском транспорте!

Станция «Енгван», Пхеньян, Северная Корея

До 2014 года иностранным туристам, как правило, показывали лишь две станции метро — «Енгван» и «Пухын». Посещение этих станций входит в экскурсионную программу для тех, кто решил посетить столицу Северной Кореи.

И все же стоит остановиться на станции «Енгван», название которой связано северокорейской революцией. Она была открыта 10 апреля 1987 года. Здесь можно увидеть столбы, похожие на факелы, которые «взрываются» в ночном небе, полном фейерверков и галактик.

Стоит отметить, что Пхеньянский метрополитен может похвастаться собственным музеем, где можно узнать об истории метрополитена, а также посмотреть на множество экспонатов, например, макет пульта управления самым первым участком метро в Пхеньяне. Главную роль в создании экспозиции сыграл Ким Ир Сен.

Таинственная находка

При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.

Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.

Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума. В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.

Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»

Интересные факты о метро

Станция метро «Достоевская». Фото: shutterstock

Станция метро «Достоевская». Фото: фотобанк Лори

  • Московское метро строится очень быстро! Чтобы позволить многомиллионному населению комфортно передвигаться по городу, с 2010 года по сей день было построено 60 новых станций. А к 2020 году собираются открыть еще 35.
  • В московском метро две «Арбатские» и две «Смоленские». Это произошло из-за того, что в 1941 году в тоннель попала авиабомба и было принято решение построить те же станции на большей глубине. А затем и старые станции восстановили и открыли. 
  • При движении в центр города станции метро объявляет мужской голос, а из центра — женский. С Кольцевой линией вопрос решили так: когда поезд движется по часовой стрелке, вещает мужчина, против часовой стрелки — женщина. Как на русском, так и на английском языках. 
  • В каменной облицовке станций и переходов метро можно обнаружить целые окаменевшие экосистемы, коралловые рифы, заросли губок, раковины самых разнообразных моллюсков, скелеты иглокожих и иглы морских ежей. 
  • В подземке нет урн. До начала 1990-х они были. Позже урны убрали в качестве меры защиты от терроризма. 
  • Самая мрачная станция Московского метрополитена — «Достоевская» (10-я, салатовая линия). Как вы уже поняли, названа она в честь великого русского писателя, автора всемирно известных романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и других. Достоевского также считают философом (и даже родоначальником экзистенциализма). В оформлении станции использованы преимущественно серые, темные тона и мозаики с изображением сцен из его произведений, в том числе сцены убийств. После открытия станции многие сочли ее излишне мрачной, провоцирующей депрессию и даже навевающей мысли о самоубийстве. В ответ на эти жалобы создатель мозаик художник Иван Николаев заявил: “Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества”.
  • Во время чемпионата мира по футболу 2018 года в московском метро составили список самых популярных и необычных вопросов, которые задавали иностранные болельщики сотрудникам на информационных стойках. Больше всего нам понравились такие: «Где спит Ленин?», «Вы выйдете за меня?», «Если у меня есть безлимитный билет на сутки, могу я переночевать в метро?».

Эскалатор-убийца на Воробьёвых горах

Считается, что неработающий подъемник на «Воробьевых горах» отключили из-за того, как он «сошел с ума» и начал срываться вниз с огромной скоростью, убивая и калеча пассажиров.

Никаких несчастных случаев на «Воробьевых горах», связанных с этим эскалатором, не было. Просто Лужнецкий метромост, на котором она стоит, строили в спешке.

А так как работы шли зимой, в бетон добавляли соль, чтобы он не замерзал. Поэтому уже через год мост растрескался, а еще год спустя в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. В 1963 году мост и станцию пришлось закрыть на 19 лет. После реконструкции дорогостоящий эскалатор, поднимающий пассажиров на улицу Косыгина, восстанавливать не стали.

Стокгольм, Швеция

«Сольна-сентрум» (Solna Centrum)

Эта станция метро находится возле торгового центра муниципалитета Сольна. Она открылась 31 августа 1975 года.

Самое интересное — это то, что станция Сольна-сентрум была построена в скальной породе и находится на глубине 27-36 м

Ее стены были окрашены в красный и зеленый цвета, а также расписаны рисунками, которые уделяют внимание социальным проблемам и охране окружающей среды

Кунгстредгорден (Kungsträdgården)

Название этой станции можно перевести, как «Королевский сад». Оно происходит от названия парка в центральной части города.

Кунгстредгорден была построена в скалах на глубине 34 м. Над ее оформлением работал художник Ульрик Сэмуэльсон, который черпал вдохновение из прекрасных дворцов в окрестностях Кунгстредгордена.

Возможно, главной достопримечательностью станции является краснокожий мужчина, изображающий бога войны.

Стоит отметить, что станцию также украшает большое количество архитектурных деталей с античными мотивами.

Т-Централен (T-Centralen)

Из названия станции слово Centralen переводится, как «центр», а буква T является сокращением от от tunnelbana, т.е. «метро». Название происходит от центрального вокзала города.

Станция была открыта 31 августа 1975 года. Она вырублена в скале, а ее своды неправильной формы не отделаны, а просто покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Также внутри станции все арки и нижние части пилонов были окрашены в голубой цвет, а своды авторы решили украсить стилизованными изображениями веток с листьями также голубого цвета.

Среди самых красивых станций метро в мире, также стоит отметить следующие:

Олд Сити-холл, Нью-Йорк, США

Станция метро Алишера Навои, Ташкент, Узбекистан

Bockenheimer Warte, Франкфурт, Германия

Плац Вильсона, Варшава, Польша

Хайдельбергер Плац, Берлин, Германия

Кэнэри-Уорф, Лондон, Великобритания

Universidad de Chile, Сантьяго, Чили

Expo MRT, Сингапур

Метро-2 и подземный город

Согласно городским легендам, ниже уровня обычного метро на глубине от 50 до 120 метров пролегает еще одна система тоннелей — она засекречена и используется для передвижения и эвакуации первых лиц государства. В сети огромное количество свидетельств существования секретного метро, можно даже ознакомиться со схемой его линий. Матерые диггеры любят рассказать новичкам страшные истории о тоннелях с асфальтом для проезда машин и станциях прямо под Кремлем. Московское метро – одно из самых загадочных мест столицы, на протяжении нескольких десятков лет оно манит под землю диггеров и любителей городской романтики.

Вернувшись из сырых тоннелей метополитена, они порой рассказывают небывалые истории: про поезд-призрак и черного машиниста, таинственный дом и пропавшие станции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: