Прикладные ремесла кубани

Содержание

  • Слайд 1

    Ученицы 4 «А» класса
    МБОУСОШ №2
    имени Адмирала Ушакова
    Стуловой Аланы

  • Слайд 2

    Ремесло- это изготовление каких либо изделий ручным способом.

  • Слайд 3

    Гончарное ремесло — типичный мелкий крестьянский промысел. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошкии т.д. В творчествегончара особое место занимало изготовление кувшина. Создание этойкрасивой формы было доступно не всем, для его изготовления требовались умение и навык. Если сосуд дышит, сохраняя водупрохладной даже в сильную жару, значит мастер вложил частичку души в немудреную посуду.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

     Ремесло изготовления плетёных изделий из  лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как  короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

     Ремесленник выделывающий бочки. Ремесло называют Бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение, однако в XX веке почти повсеместно сошло на нет. Однако и в XXI веке профессия бондаря по прежнему необходима.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст,кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, тюли и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы,нитки, пяльца, ножницы.
    ВЫШИВКА

  • Слайд 10

  • Слайд 11

     Производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел. Оно возникло в позднем неолите как эволюция плетения. В более широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство. Человека, профессионально занимающегося ткачеством, называют ткачом. Существует два вида ткацких станков: вертикальный и горизонтальный.

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Мастер, занимающийся обработкой металла.
    Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо (сталь), а также медь и её сплавы (бронза…), свинец, благородные металлы.

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Ткачество
    Гончарное ремесло
    Кузнечное ремесло
    Лозоплетение
    Вышивка
    Бондарь
    Глина
    Лоза
    Доски
    Нити
    Металлы
    Станок (вертикальный, горизонтальный)
    А ТЕПЕРЬ, МИНИ-ВИКТОРИНА! 

  • Слайд 16

    1. Какое самое самое древнее ремесло?
    2. С чем работает кузнец?
    3. На каких тканях можно вышивать?
    4. Какие еще ремесла ты знаешь?

  • Слайд 17

Посмотреть все слайды

Природные объекты России

На территории Российской Федерации располагается десять объектов, включенных во Всемирное наследие. Шесть из них, согласно классификации ЮНЕСКО, следует рассматривать как феномен исключительной красоты. Одним из этих объектов является озеро Байкал. Это одно из древнейших пресноводных образований на планете. Благодаря этому в озере сформировалась уникальная экосистема.

Вулканы Камчатки также относятся к природным феноменам. Это образование – крупнейшее скопление действующих вулканов. Местность постоянно развивается и обладает уникальными ландшафтами. Уникальными по своим географическим особенностям являются Золотые Алтайские горы. Общая площадь данного объекта наследия занимает один миллион шестьсот сорок тысяч гектар. Это место обитания редких животных, некоторые из которых находятся на грани исчезновения.

Ткацкие промыслы

Ткачество давало материал для одежды украшение жилища. Уже с семи – девяти лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. До совершеннолетия успевали приготовить для себя приданое из нескольких десятков метров полотна: рушники, настольники, рубахи. Сырье для ткацкого ремесла служили конопля и овечья шерсть. Неотъемлемыми предметами кубанского жилища были: стены – ткацкие станки, пряхи – прялки, донца – гребни для изготовления конопляных нитей, буки – бочки для отбеливания холста. К концу 19 века сохранились ткани домашнего изготовления. Первое место удерживали станицы Некрасовская, Старощербиновская. В станице Новоминской выделкой холста и ряден регулярно занимались 130 казачек и 50 не казачек. Особую известность в прядильном и ткацком деле приобрела станица Ханская, где произошла детализация работы между разными лицами : одни — пряли нитки, другие – изготовляли ткани, третьи – приготовляли краски и окрашивали в разный цвет. В старину считали, что хорошая хозяйка ни когда не выкинет старую, поношенную, скатерть или занавеску. Эти вещи в доме могут получить новую жизнь. Для этого хозяйка разрежет тряпки на длинные ленты, разберет их по цвету и смотает в большие клубки. А когда накопится много таких клубков – ярких, темных, белых, однотонных и пестрых, — женщина садится за ткацкий станок, и вот уже лоскутки складываются в полосы, клетки – перед нами половик. Тканая дорожка тянется через всю горницу от входа к окну, рядом ложится еще одна, еще – и весь пол застлан ровными, полосатыми половиками. С ними в доме становится теплее и уютнее. По нарядным половикам не пойдешь в грязных сапогах – жаль испортить чистоту их красок. Новые половики стелют в горнице или большой комнате дома. Более старые половики кладут на пол в кухне, перед входной дверью. Они уже выцвели, потеряли былую яркость, но хозяйка все же бережет их, следит за их чистотой. В некоторых местах половики делают не из тряпичных ленточек, а из толстых ниток, пряденных из кудели, скорее даже веревок – волокнистых, грубых не ровных. Их окрашивают в разные цвета и ткут половики, где чередуются крупные красные черные, желтые, квадраты. Бросит хозяйка такую дорожку от порога к красному  углу и кажется что она притягивает к себе солнечные лучи, и в доме становится еще теплее. С право от входа – красный угол, в нем обычно устанавливали иконы. К нему расстилали самые красивые половики. Качество половиков имеет в народном искусстве глубокие корни. Ткали на деревянном ткацком станке. Половики моно не только ткать, но и вязать с помощью толстого крючка, коврик можно и сшить. С начало плетется косичка – шнур, затем косички разных цветов, выкладываются по кругу и крепко сшиваются между собой. Коврики получаются толстыми и очень красивыми им покрывали табуретки, скамейки, сундуки. Что бы сделать такой коврик требуются только лоскутки и игла с прочной ниткой. Создание половичка дело творческое в них можно передать и пестрое цветение лугов и блики солнца на голубой глади реки, и радугу то есть все богатство природы. На ткацком станке ткали одежду.

Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Очень трудный период для человека – трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.


Понятие “Я – патриот”

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.


Что включает воспитание патриотизма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Народные ремёсла Кубани
4 класс.

Учителя начальных классов: Горбунова Ю.М., Поварницына Ю.Н.

Слайд 2

Текст слайда:

Ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Люди, которые всё своё время посвящают изготовлению нужных в хозяйстве вещей – посуды, тканей, инструментов, называются ремесленниками, а их занятие называется ремеслом.

Слайд 3

Текст слайда:

Гончарный промысел

Для производства гончарных изделий служит гончарный станок или круг, на котором выделывают посуду.Керамика – изделия из глин и их смесей, закреплённые обжигом.

Слайд 4

Текст слайда:

Ткацкое ремесло

Сырьём для ткацкого ремесла служили в основном конопля и овечья шерсть. Неотъемлемыми предметами кубанского жилища были ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки – бочки для отбеливания холста.

Слайд 5

Текст слайда:

Кружевоплетение на Кубани выполнялось в основном крючком для украшения рушников, подзоров, наволочек. Характерная особенность: наличие геометрического и растительного орнамента.

Слайд 6

Текст слайда:

Вышивка

Наиболее традиционная техника на Кубани – вышивка крестом (красным, чёрным), счётная гладь. Орнаменты Кубанской вышивки:Прямая линия – поверхность земли;Волнистая горизонтальная – вода;Волнистая вертикальная – дождь;Круг, квадрат, ромб – солнце и луну;Птица – символ счастья, богатства и радости.

Слайд 7

Текст слайда:

Плетение из природного материала

Плетение из соломы – использовали ржаную соломку, которая отличалась большой прочностью, гибкостью от других зерновых культур. Сшивались мужские шляпы «брыль», плетением занимались мужчины.Плетение из листьев початков кукурузы — использовались мастерами при изготовлении корзинок, коробов, хлебниц, кошельков.

Слайд 8

Текст слайда:

Резьба по дереву

Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в на родных промыслах. Из дерева Казаки любили мастерить мебель, наличники окон, разные зеркала, посуду, сундуки с росписью.

Слайд 9

Текст слайда:

… мало гордиться искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным преемником лучших традиций.

Слайд 10

Текст слайда:

Использованная литература:

А. Клиентов «Народные промыслы»Л.Ф. Климанова «Уроки литературного чтения»Н.Н. Светловская «Внеклассное чтение в 4 классе»Н.Ф. Дик «Классные часы в 3-4 классах»Ж. «Начальная школа» №6 2006г.

Слайд 11

Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Гончарное производство

Почтеннейшие господа!

Посмотрите Вы сюда !

Макитры всякие на все манеры :

Махотки, глечики, кувшины.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше товару не найдете,

Кубанский товар всюду славится.

Подходите скорее, и вам понравится

В каждой Кубанской семье имелось необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, глечики для хранения молочных продуктов миски, ситечки, кувшины для вина. Свои изделия гончары развозили по селам и станицам и выменивали на пшеницу, чаще на Кубанку, и редко на рожь. Гончаров на Кубани называли горшечниками. Гончарным промыслом выделялись станицы Пашковская, Губская, Надежная, Темижбекская. 

Культурное и природное наследие России

Замечание 2

На данный момент на территории России официально насчитывается двадцать восемь объектов, вошедших в реестр Всемирного наследия.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Ещё один, до сих пор спорный и не поддерживаемый ЮНЕСКО с 2014 года объект, можно в какой-то мере считать двадцать девятым. Это Древний город Херсонес Таврический и его хора, находящийся в Крыму. Так как организация ЮНЕСКО не признаёт Крым территорией России, формально объект не закреплён за нашим государством.

Одиннадцать из признанных объектов относятся к природному наследию, остальные — к культурному. В 2021 году Российская Федерация была на девятом месте в мире по количеству объектов мирового наследия, причем шесть культурных объектов были признаны шедевром человеческого гения, в их числе Московский Кремль и Красная Площадь, ансамбль Новодевичьего монастыря, Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников и другие

А четыре из природных объектов были признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности, среди них Девственные леса Коми, озеро Байкал и другие

Ответы на вопрос

Отвечает Анисимов Эльмир.

Ремесла Краснодарского края

Знакомства с ремеслами Краснодарского края способствует углубленному изучению его исторического прошлого. Их возрождение в современности необходимо для воспитания полноценного поколения.

Краснодарский край всегда славился умельцами, способными создать настоящий шедевр из куска дерева или глины. До сегодняшнего дня предметы быта, изготовленные ручным способом, высоко ценятся и считаются народным достоянием. На Кубани активно возрождаются старинные виды рукоделия и ремесла.

Прикладное мастерство

В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели. Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная утварь хранятся в городских музеях в память о старине.

Кузнечное дело

Одним из самых почитаемых ремесел на Кубани издавна считается кузнечное дело. Раньше его называли просто – «ковань». Кузнецы считались главными мастерами. В городах было по несколько работающих кузниц, где день и ночь трудились над предметами быта – ковали ставни, подковы, ухваты, ножи, топоры, замки, украшения для мебели.  

Особенно ценились мастера, способные выковать тонкую и прочную кольчугу. Она была неотъемлемой частью гардероба всех мужчин, особенно в годы войны. Металлическая рубашка защищала человека от смертельных ударов противника.

В кузницах всегда было темно. Полумрак нужен был для того, чтобы вовремя увидеть, когда железо будет готово к ковке, приобретя соответствующий цвет от накаливания.  

В конце 19 века стало развиваться художественное направление ковки. Кузнецы придумали собственный орнамент, который отличал кубанскую ковку от остальных. Были выделены его 4 основные вида:

растительный (листья, цветы);

меандровый (орнамент из непрерывного бордюра);

зооморфный (изображения животных и птиц);

геометрический.

Кружева из металла стали украшать заборы, окна и двери, крыши и парадные лестницы. Они стали памятником декоративно-прикладного искусства Кубани исторического значения.

Ткацкое и вышивальное ремесло

Ткацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.

В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.  

Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Подол мужской рубахи отделывали прошвой или мережкой.

Особо ценились мастера, умеющие обрабатывать кожу. Они шили сапоги, пояса, седла.  

Все женщины на Кубани должны были владеть ткацким и вышивальным ремеслом. С малых лет девочек обучали работе на станке, чтобы они могли сами соткать и украсить орнаментом свое приданое.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Что такое культурное наследие

Природа и культура в своей совокупности образуют среду обитания человека. Навыки и знания, приобретенные человечеством от начала времен, накапливаются и приумножаются на протяжении столетий, образуя культурное наследие. Единого определения, что такое культурное наследие, не существует, так как данный термин рассматривается с разных точек зрения.

С точки зрения культурологии это основной способ существования культуры. Объекты наследия сохраняют и передают последующим поколениям ценности, несущие эмоциональный аспект. История рассматривает культурное наследие прежде всего как источник информации о развитии и становлении современного общества. Юридическая точка зрения не учитывает эмоциональную ценность, но определяет степень информативности и востребованности того или иного объекта, а также его способность влиять на общество.

Если объединить эти понятия, то культурное наследие можно определить как совокупность материальных и нематериальных ценностей, созданных природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох.

Промыслы по обработке дерева

Жилища, хозяйственные постройки, мебель, домашняя утварь, земледельческий инвентарь, изготовлялись из дерева. Промыслы по переработке дерева находились в лесогорной полосе. Выделялась станица боговская, где изготовление деревянных изделий занималась большая часть семей (станице Абхазская, Дагестанская, Кабардинская, Нижегородская, Прусская, Самурская.) В станицах Рязанской, Ширванской, Имеретенской, изготовляли земледельческие орудия ( плуги, рала, бороны. ) В станицах Борсуковской и Ширванской производили предметы из прутьев, в Ейске гребни; в других станицах выделывали грабли, оси, лопаты, оглобли, деревянную посуду, шпалы, дрань, прялки; в третьих – занимались выжиганием угля и гонкой смолы. А в степных станицах и селах приготовляли брички дроги веялки. Готовая продукция свозилась на ярморки в Майкоп, Екатеринодар, и другие места, где их брали нарасхват. На вырученные деньги покупали хлеб. В станице Белореченской, Тульской изготовляли сундуки, столы, табуретки, лавки. Особенно перспективным был бондарный промысел. (Цементный завод, близ Новороссийска закупал не менее 500 – 700 тысяч бочек). « Все бондари, выходцы из внутренней России и с коренными жителями – казаками, как и местные колесники ничего не имеют», — говорится в описании станицы Тульской. В колесном промысле  замечается разделение труда: один точит на станке ступицы, другой долбит в них гнеда и заколачивает спицы, а третий натягивает и чистит обод колеса. В целом деревообделочные промыслы стали многообразнее : изготовляли домашнюю утварь и быт, сельскохозяйственный инвентарь, выпуск тары. Они производили различные детали и мебель для судов и вагонов, станы для гужевой тяги. 

Кузнечное дело

Почитание кузнецов с глубокой древности переходило из поколения в поколение: кузнец и коня подкует, и серб с косой сделает, и в строительстве незаменимый помощник. Таким же почетом окружены были ковали которые пришли на Кубань вместе с первыми поселенцами – черноморцами. Из Ростова и Одессы привозили образцы железных лугов. Изготовляли кузнецы Кубани плуга, которые были годны по местным условиям. В станице Новодеревянковской хозяин прикузнице имел мастерскую с 3-мя наемными мастерами, в которой круглый год приготовлялись для плугов грядили, ступицы, спицы и даже целые плуги. Другие мастерские приноровились выделывать топоры, подковы, вилы, лопаты. В самых мелких кузнецах ковали все что могли, а самому мастеру помогал (раздувал огонь, бил молотом) конкретный заказчик. Кузнечных мастерских Екатеринодара в 1881 году насчитывалось 36. В 1900 году 150 мастерских. На Кубани применялось высокохудожественная обработка металла – ковань. Она применялась при ковке решеток, козырьков оград, ворот, для украшения: цветы, листья, фигурки зверей. Композиция художественной ковани шла от растительного и животного орнамента. Шедевры кузнечного ремесла того времени встречаются на зданиях постройки конца 19- начало 20 века. Примером может служить великолепный ансамбль Кубанской ковани на здании Краснодарского историко – археологического  музея – заповедника – бывшего купеческого дома. Здесь и красивый флюгер, и отменный парапет, украшенный розетками, и удивительный по красоте козырек у входа. А перила внутренних лестниц – это образец высокого мастерства местных кузнецов. Изделия отличаются изысканным вкусом. В 1881 году в области насчитывалось 613 кузниц, а 1900 уже 1847 году то есть более чем утроилось. 

Сочинение «Размышление современного человека о культурном наследии»

Размышление современного человека о культурном наследии

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.

Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить. Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.

Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.

Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства. Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом. Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре. Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.

Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.

Чарушиной А., 9 а класс

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

  • В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
  • В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
  • В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. 
  • В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
  • С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 

Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 08.05.2021 02:16 1174 Босовец Александра.

По лесной чаще бродили дикие звери

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:10 1240 Малая Настасья.

определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:12 1263 Вітвіцький Тарас.

По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:46 623 Малыгин Дмитрий.

Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн

Ответов: 2

Русский язык 08.05.2021 02:43 1238 Брагин Илья.

Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:58 1043 Гуль Карина.

1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:20 935 Ермакова Алёна.

Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:38 969 Бирюкова Алеся.

Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:35 393 Щербак Саша.

Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:12 510 Рябова Кристина.

Что такое текст и каковы его главные особенности?

Ответов: 1

Использование объектов культурного наследия в социальном планировании

Культурное наследие — это объекты прошлого, которые могут выступать как фактор развития современного общества. Это предположение давно обсуждалось, но практическая реализация началась только во второй половине двадцатого века. Передовыми странами здесь выступили Америка, Испания, Австралия. Образцом данного подхода может быть проект Colorado-2000. Это план развития одноименного штата Америки. В основу развития был положен процесс сохранения культурного наследия Колорадо. Доступ к участию в программе был открыт для всех, что в результате позволило задействовать в этом процессе представителей всех слоев колорадского общества. Эксперты и непрофессионалы, госучреждения и неправительственные организации, корпорации и мелкие фирмы – их объединенные усилия были направлены на воплощение программы развития Колорадо на базе раскрытия его исторической уникальности. Данные проекты позволяют участникам ощутить себя в качестве носителей аутентичной культуры родных земель, ощутить вклад каждого в сохранение и презентацию миру наследия своего края.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Значение культурного наследия в формировании исторического сознания

В изменчивой повседневности современный человек все явственнее ощущает потребность в причастности к чему-то непреходящему. Идентифицировать себя с чем-то извечным, изначальным – значит обрести чувство стабильности, определенности, уверенности.

Таким целям служит культивация исторического сознания – особого психологического образования, позволяющего личности приобщиться к социальной памяти своего народа и других культур, а также перерабатывать и транслировать историческую событийно-национальную информацию. Формирование исторического сознания возможно только в опоре на историческую память. Субстратами исторической памяти являются музеи, библиотеки и архивы. Н.Ф. Федоров называет музей «общей памятью», противостоящей духовной смерти.

Культурное наследие ЮНЕСКО. Деятельность в сфере сохранения культурного наследия

1972 год. Принятие Конвенции «Об охране всемирного культурного и природного наследия».

Самого определения понятию «культурное наследие» данная конвенция не давала, но в ней были перечислены его категории:

  • Памятники культурного наследия — понимаются в широком смысле, сюда относят строения, скульптуры, надписи, пещеры. Памятник – это единица культурного наследия, определяется как конкретный объект, обладающий художественной или научной (исторической) ценностью. Но в то же время преодолевается изолированность памятников одного от другого, поскольку предполагается их взаимосвязь между собой и их связь со средой. Совокупность памятников формирует предметный мир культуры.
  • Ансамбли, к которым причисляют архитектурные комплексы.
  • Достопримечательные места: созданные человеком или им же, но еще и при значимом участии природы.

Значение данной конвенции заключается в следующем:

  • реализация комплексного подхода в оценке взаимосвязей культурного и природного наследия;
  • к охраняемым была добавлена новая группа объектов (достопримечательные места);
  • были даны ориентиры для включения объектов наследия в хозяйственную деятельность и использования их для реализации практических целей.

1992 год. Ла Петит-Пьер. Пересмотр Руководства по выполнению Конвенции 1972-го года. В Конвенции говорилось об объектах Всемирного наследия, созданных и природой, и человеком. Но совершенно не была предусмотрена процедура их идентификации, отбора. В исправление этого международные эксперты сформулировали и включили в руководство понятие «культурный ландшафт», что привело к корректировке культурных критериев. Для присвоения статуса культурного ландшафта территория, помимо всемирно признанной ценности, должна еще быть репрезентативна региону и иллюстрировать его исключительность. Таким образом, была введена новая категория культурного наследия.


1999 год. Внесение поправок в Руководство по выполнению Конвенции 1972-го года. Содержанием поправок было подробное определение понятия «культурный ландшафт», а также характеристика его видов. К ним были отнесены:

  1. Созданные человеком ландшафты.
  2. Естественно развивающиеся ландшафты.
  3. Ассоциативные ландшафты.

Критерии культурного ландшафта:

  • всеобще признанная выдающаяся ценность территории;
  • аутентичность местности;
  • целостность ландшафта.

2001 год. Конференция ЮНЕСКО, в ходе которой было сформулировано новое понятие. Нематериальное культурное наследие — это особые процессы в человеческой деятельности и творчестве, способствующие возникновению чувства преемственности у различных обществ и поддержанию самобытности их культур. Тогда же были выделены его виды:

  • воплощенные в материале традиционные формы быта и культурной жизни;
  • формы выражения, не представленные физически (сам язык, устно передаваемые предания, песни и музыка);
  • смысловая составляющая материального культурного наследия, являющаяся результатом его интерпретации.

2003 год. Париж. Принятие ЮНЕСКО Конвенции «Об охране нематериального культурного наследия». Необходимость данного мероприятия была продиктована неполнотой Конвенции 1972 года, а именно отсутствием даже упоминания в документе духовных ценностей в числе объектов Всемирного наследия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: