Александровская триумфальная арка в г. краснодар

Пещеры Дыроватых Рёбер

Помимо арки в скалах есть три пещеры длиной 7, 18 и 30 метров. Если стоять лицом к скале, то две пещеры (практически одна над другой) расположены справа от арки Царские Ворота. К ним ведёт тропинка. Первая небольшая пещера представляет собой уходящую под уклоном вверх карстовую полость. Вторая пещера, которая находится выше, интереснее и длиннее первой.

Ещё одна пещера есть в скале слева от Царских Ворот. Её хорошо видно с реки. Стены этой пещеры, к сожалению, сильно исписаны краской.

В пещерах обнаружены археологические памятники. Здесь было святилище. В Усть-Койвинской пещере в 1998 году нашли две орнаментированные мотыги, а также расколотые гальки и отщепы. Специалисты датировали их 12,7 тысячами лет. Солидный возраст!

Интересно, что поблизости находили даже клад. По данным археолога Н. А. Прокошева, на левом берегу Чусовой выше устья Койвы в 1920-е годы во время земляных работ при разрушении старого барака случайно нашли клад с изделиями из серебра. Тут лежали гривна и серебряный сосуд. Крестьяне деревни Усть-Койва утверждали, что отдали клад в музей, однако его судьбу выяснить не удалось. Археолог Прокошев предположил, что на самом деле находку поделили между собой, тем более один из кусков разломанной серебряной гривны учёный видел у усть-койвинского крестьянина П. М. Далматова.

Алексей Иванов в книге «Message: Чусовая» писал, что в кустах на левом берегу Чусовой напротив Царских Ворот можно найти старый, ржавый теплоход, некогда плававший по реке.

Ворота из александровского прошлого в настоящее

Изначально краснодарская арка возвышалась на перекрестке улиц Котляревской и Екатерининской, которые теперь носят названия Мира и Седина. Она выстроена в ознаменование визита Александра III и его семьи в 1888 г.: тогда император ездил по Кавказу с инспекцией. Место для будущей достопримечательности выбрано не случайно: именно эта дорога вела с вокзала в центр, к дому Наказного атамана (предводителю казаков).

Идея возведения монумента принадлежит местному купеческому обществу. Торговцы общими усилиями собрали порядка 16000 рублей, из которых потратили почти 13000. Проект Царских ворот разработал прославленный архитектор Филиппов, построивший немало зданий по всему городу. Нарядная арка выдержана в псевдорусском стиле XVI века и состояла из трех пролетов: основного для движения транспорта, еще два – для пешеходов.

Боковые устои венчали шпили с гербами страны. Крыша по форме была шатровой, покрытой чешуйками, ее гребень украшала позолоченная резная решетка. В специальной нише размещались лампадки и две иконы – Святой Екатерины (на западе) и Александра Невского (на востоке). Под ликами красовались две таблички, где славянским шрифтом были начертаны надписи в честь Александра.

В советское время под центральным пролетом Царских ворот проходили трамвайные пути. К великому сожалению, сооружение простояло только до 1928 г. Советские власти приняли решение уничтожить строение под предлогом того, что она мешала безопасному дорожному движению: кондукторы якобы разбивали о проход головы. Восстановлением памятника занялись лишь в XXI ст. в рамках целевой программы.

Спустя 80 лет с момента разрушения – летом 2008-го – был освещен фундамент новой Триумфальной арки, еще через год состоялось ее открытие. Монумент вытроили в другом районе Краснодара – на перекрестке улиц Бабушкина и Красной, так как историческое местечко слишком загружено транспортом, движение было бы парализовано.

Руководил воссозданием объекта член союза дизайнеров страны, доцент кафедры архитектуры Кубанского государственного технологического университета С. Снисаренко. Работы велись по методу стилистической реставрации. Проект ворот разрабатывали с помощью старых фотографий окрестностей, самой арки, открыток, литературных описаний, чертежи не сохранились и это очень осложняло процесс. Тем не менее нынешний внешний вид их полностью повторяет прежний.

Вот основные параметры:

  • высота: 12 м;
  • длина: 18 м;
  • ширина: 3 м.

Ворота XIX века полностью выполнены из кирпича, современный же аналог представляет собой железобетонный каркас, облицованный камнем. Некоторые элементы сложного фасада сначала собирали на земле и только потом, после согласования с архитектором, перемещали на стену. Силы и время, затраченные на воссоздание Триумфальной арки, полностью оправданы восторженными отзывами гостей, населения города и новым живописным обликом, что приобрел Александровский бульвар, заключенный между двух полос улицы Красной.

Кубанская набережная

Кубанская набережная.
335

До недавнего времени набережная реки Кубань представляла собой обычный спуск к воде, поросший травой. Но в 2010-х городские власти серьезно занялись ей, превратив из неухоженной территории в популярную прогулочную зону.

Были насажены деревья – сейчас они еще маленькие, поставлены многочисленные скамейки. Днем на них нередко можно увидеть шахматистов, а по вечерам на лавочках сидят влюбленные пары, любуясь романтичным речным пейзажем и городскими огнями.

По утрам горожане часто совершают вдоль реки пробежки. Длина Кубанской набережной уже составляет несколько километров, но планируется протянуть ее еще дальше – до Рождественского парка.

Адрес: Кубанская набережная, Западный, Краснодар, Россия.

Пещеры Дыроватых Рёбер

Помимо арки в скалах есть три пещеры длиной 7, 18 и 30 метров. Если стоять лицом к скале, то две пещеры (практически одна над другой) расположены справа от арки Царские Ворота. К ним ведёт тропинка. Первая небольшая пещера представляет собой уходящую под уклоном вверх карстовую полость. Вторая пещера, которая находится выше, интереснее и длиннее первой.

Ещё одна пещера есть в скале слева от Царских Ворот. Её хорошо видно с реки. Стены этой пещеры, к сожалению, сильно исписаны краской.

В пещерах обнаружены археологические памятники. Здесь было святилище. В Усть-Койвинской пещере в 1998 году нашли две орнаментированные мотыги, а также расколотые гальки и отщепы. Специалисты датировали их 12,7 тысячами лет. Солидный возраст!

Интересно, что поблизости находили даже клад. По данным археолога Н. А. Прокошева, на левом берегу Чусовой выше устья Койвы в 1920-е годы во время земляных работ при разрушении старого барака случайно нашли клад с изделиями из серебра. Тут лежали гривна и серебряный сосуд. Крестьяне деревни Усть-Койва утверждали, что отдали клад в музей, однако его судьбу выяснить не удалось. Археолог Прокошев предположил, что на самом деле находку поделили между собой, тем более один из кусков разломанной серебряной гривны учёный видел у усть-койвинского крестьянина П. М. Далматова.

Алексей Иванов в книге «Message: Чусовая» писал, что в кустах на левом берегу Чусовой напротив Царских Ворот можно найти старый, ржавый теплоход, некогда плававший по реке.

Кавказский государственный биосферный заповедник

В 1924 году был создан Кавказский государственный биосферный заповедник, целью которого стала не только охрана уникальной территории субтропического пояса страны с его флорой и фауной, но и восстановление популяции животных и растений, населяющих его. В наши дни заповедник является одним из крупнейших в России. Некоторые виды обитателей природного парка занесены в Красную книгу, а хозяйственная деятельность на его территории находится под запретом. Прогуливаясь по туристическому маршруту, коих здесь множество, можно насладиться великолепием местных пейзажей с их горами, пещерами, водопадами, дольменами и множеством других природных красот. Это, несомненно, одно из самых красивых мест в Краснодарском крае.

История

В 1888 году император Александр III совершал поездку по южным владениям Российской Империи. Приезд государя в Екатеринодар был для горожан грандиозным событием, и местное купечество решило приветствовать императорский кортеж Триумфальной аркой. Здание планировалось построить на пересечении улиц Екатерининской и Котляревского. По замыслу архитектора, арку должны были украсить иконы с ликами Александра Невского и Великомученицы Екатерины, которая считается покровительницей Краснодара.

Строительство велось на средства, собранные екатеринодарским купечеством. Документы свидетельствуют о том, что купцы не скупились на деньги и вкладывали в постройку значительные по тем временам средства. Всего было собрано более 16.000 рублей. Архитектором был назначен В.А. Филиппов, который к тому времени уже успел возвести множество сооружений в городе (Николаевская церковь, Войсковой тюремный замок, первая женская гимназия). Строительство велось быстро, и когда император прибыл в город, кортеж торжественно проехал через Царские ворота. В.А. Филиппов построил арку в «псевдорусском стиле», который был популярен во времена правления Александра III. Данный стиль имитировал московскую архитектуру допетровских времён. Для него характерны славянские мотивы и элементы народного творчества.

Царские Ворота, фото 19 века

Царские ворота состояли из трёх арок. Центральная служила проездом для транспорта, а через боковые могли проходить пешеходы. Строение украшали шатровые шпили, чешуйчатая крыша и кокошники, в которых находились иконы. На шпилях красовались двуглавые орлы – герб Российской Империи. Триумфальные арки – особые сооружения, которые возводились в знак пребывания царствующих особ в том или ином городе. Первая Триумфальная арка на Кавказе была построена в 1785 году в станице Екатериноградской. Она символизировала путь из России в Закавказье (на ней есть надпись «Дорога из России в Грузию). Кроме неё, до наших дней дошли лишь две арки 18 века, одна из которых находится в Петербурге, а другая в Москве.

Пик строительства триумфальных арок в России приходится на рубеж 19-20 вв. Эти величественные строения возводились по всей стране от Петербурга до Владивостока. Но, к сожалению, в годы советской власти все здания, на которых присутствовала символика царской власти, безжалостно уничтожались. Чтобы снести Триумфальную арку в Краснодаре, был придуман нелепый и комичный предлог. В 1926 году один из членов городского совета заявил, что о строение разбивают головы кондукторы трамваев. Трамвайные пути проходили сквозь арку с 1900 года, и жалоб от работников на протяжении более чем 20 лет не поступало. Однако было решено разобрать здание, а кирпич использовать для выкладки мостовых. Царские ворота снесли в 1928 году, ровно через 40 лет после возведения.

Открытка с Царскими Воротами

Но величественное здание не было уничтожено навсегда. Рухнул советский режим, в России всё чаще стали обращаться к историческому прошлому. Началось восстановление памятников архитектуры, разрушенных во времена СССР. Особую популярность стала приобретать реконструкция триумфальных арок. В последние десятилетия были восстановлены арки во Владивостоке, Ставрополе, Новочеркасске, Благовещенске, Канске.

Но часто воссозданные здания возводятся на новых местах и имеют сильные отличия от своих исторических прообразов. Это происходит по ряду причин. Во-первых, утрачены архитектурные чертежи, поэтому основным источником информации о постройках стали сохранившиеся фотографии. Во-вторых, в XXI веке облик городов сильно изменился, во много раз усилилось транспортное движение, некоторые площади застроены.

В рамках государственной программы по восстановлению исторических памятников в 2007 году, спустя почти 80 лет после сноса, было принято решение о воссоздании Царских ворот в Краснодаре. В 2008 году был освящён фундамент будущего здания. К сожалению, возвести строение на историческом месте оказалось невозможно. Это привело бы к транспортному коллапсу в районе. Поэтому было решено построить Триумфальную арку в одном из самых красивых городских бульваров, на пересечении улиц Бабушкина и Красной.

Руководство работами по реконструкции было доверено С. Снисаренко, доценту Кубанского государственного технологического университета. Чтобы максимально повторить облик арки, были использованы самые разные исторические материалы: фотографии, описания из литературы, старые открытки. Главную сложность представляло отсутствие чертежей. Вычислять площадь постройки приходилось на основании обрывочных сведений. И всё-таки благодаря стараниям архитекторов в 2009 году Краснодар вновь украсили Царские ворота.

Экспедиция Космопоиска

В сентябре 1999 года через Золотые Ворота прошли участники экспедиции «Космопоиска», после чего на реке Вижай сразу начался настоящий потоп. Выбраться с этого места удалось лишь спустя несколько дней с большим трудом.

Автор фотографии: Сергей Комков Воспоминания участника похода: «Искали мы Золотые Ворота начиная со 101-го лесоучастка, камни там идут сплошной грядой по обеим сторонам реки. Перед выходом к Золотым Воротам начался дождь, прямо из реки вытянулась двойная радуга, сквозь которую мы прошли. Дождь прекратился быстро, потом выглянуло солнце. Ворота хорошо видны со стороны реки, если спускаться вниз. Согласно местным поверьям, проходить сквозь ворота категорически запрещено, а любого ослушавшегося ждет немедленная кара. Тем не менее, мы прошли под аркой, при этом погода была солнечной. Вначале я чувствовал там себя уютно, но минут через 15 ощутил огромное желание уйти оттуда… Мы очень долго искали стоянку и решили было встать на низком пятачке отмели, где высота над водой была сантиметров 30-40. Но что-то заставило меня пройти пониже пешком, поискать более приличное место. Нашли место чуть повыше. Только успели поставить палатку, как началась гроза с молниями и громом. Это было примерно через 2-3 часа после посещения Золотых Ворот. Не заставил себя ждать проливной дождь. Утром река поднялась на полметра, и то место, где мы хотели встать, оказалось затопленным. Следующую ночь опять завывал ветер, хлестал дождь. Но когда мы выехали из поселка Вижай, все в этом мире успокоилось. И всю остальную неделю светило Солнце».

Автор фотографии: Сергей Комков

Прочие известные особняки

Среди чуть менее шикарных, но не менее интересных особняков можно выделить дом Фотиади, построенный в стиле модерн и принадлежавший ранее известному в городе предпринимателю, владельцу крупной обувной фабрики. Он был построен в 1912 году и представляет собой яркое синее здание. На нем есть изображение чайки. В Гражданскую войну в этом особняке жил Антон Деникин. В советское время там располагался детский туберкулезный санаторий. А в наши дни в этом помещении находится творческое объединение «Премьера».

Чуть ранее был построен еще один архитектурный шедевр этого города – особняк Рубежанского. Он некогда был собственностью одного из богатейших людей Екатеринодара. Особняк был построен в стиле модерн, но украшен снаружи лепным растительным орнаментом и оконными наличниками, характерными для других архитектурных стилей.

Это двухэтажное здание с открытым балконом над крыльцом в настоящее время считается памятником гражданского зодчества начала прошлого столетия.

Прогулка по Сафари парк

На следующий день мы запланировали поездку в Сафари парк. Встали пораньше, позавтракали и тронулись в путь. Недалеко от места проживания была трамвайная остановка. Расстояние мне показалось приличным, пришлось добираться 40 минут. Мы прошли через мост под которым протекала река Кубань.

Сафари парк находится на территории парка «Солнечный остров». Место живописное, здесь можно отлично провести время. На ваш вкус предлагают спортивные площадки, прогулки на велосипедах, можно покататься на коньках и т.д.

Но мы решили посетить зоопарк. Вход платный. Взрослый стоит 650 руб., детский 450 руб.

Первое, что мы увидели мостик покрытый зелеными настилами и прудик с черепашками, очень мило.

Потом мы попали в динопарк. Динозавры были огромных размеров, двигались и издавали звуки. Было интересно посмотреть.

Но динозавры были не одни, вот такие соседи были с ними, которые спокойно ходили по всей территории динопарк, можно было подойти и погладить.

Весь парк разделен по зонам. Нам по пути встретились:

Зона “Африка”, зона “Америка.” 

Мне особенно понравилась зона “Китай”. Очень уютный китайский дворик.

Здесь можно расслабиться, посидеть и послушать китайские мелодии. Не хватало только зеленого чая.

Особое внимание хочется уделить обезьянкам. Их много, всех и не запомнили

Нам понравились орангутанги. Было забавно наблюдать за самкой, которая лежала в пластиковом лежаке и ела тыкву.

Другие маленькие обезьянки быстро передвигались с дерева на дерево и ловко прыгали, цепляясь за канаты. Одна из семей была занята тем, что искали друг у друга насекомых.

Выручали карты, с помощью которых можно было сориентироваться, где ты находишься и поменять путь, как тебе хочется.

Гуляли по зоопарку 5 часов. Все не посмотрели, не успели, пришло время возвращаться домой, в Лабинск. Не хотелось уезжать, как говорится все только начиналось, только стали входить во вкус.

Описание

Арка была построена в лучших традициях древнемосковского стиля второй половины XVI века. Она состояла из центрального пролёта и двух боковых — для пешеходов. Боковые устои центральной арки были украшены четырьмя шатровыми шпилями. Шпили венчались золочёнными двуглавыми орлами — символами Российской империи. Всё сооружение было покрыто чешуйчатой шатровой кровлей. В больших кокошниках с обеих сторон центральной арки размещались иконы с лампадами: на восточной стороне, со стороны вокзала, образ князя Александра Невского, святого патрона и покровителя русского воинства; на западной — Екатерины великомученицы, святой покровительницы города Екатеринодара.

«…При въѣздѣ въ городъ красовалась арка, построенная иждивеніемъ Екатеринодарскаго купеческаго общества. Построена она, по желанію общества, въ древнемосковскомъ стилѣ второй половины XVI вѣка, по проекту архитектора В. А. Филиппова. Арка состоитъ изъ средняго, главнаго проѣзда и двухъ боковыхъ проходовъ, по линіи тротуаровъ, для пѣшеходовъ. Главная арка упирается на боковые, весьма солидные устои, поднимающееся вверхъ и оканчивающіеся четырьмя башенками со шпицами, на коихъ утверждены четыре золоченыхъ орла. Какъ верхнія части башенъ, такъ и поясъ подъ аркой украшены висячими колонками, поддерживающими узорчатый карнизъ. Въ средней части карниза, съ обѣихъ сторонъ арки, помещаются въ нишахъ два образа, каждый подъ особой золоченой рѣзной сѣнью. Со стороны въѣзда въ городъ образъ Александра Невскаго, съ другой стороны — Св. Екатерины. Подъ образами, на бетонныхъ доскахъ. славянскимъ шрифтомъ имѣются врѣзныя золоченыя надписи. Со стороны въѣзда: «АЛЕКСАНДРУ III. Да осѣнитъ Тебя, Великій Государь, Божіею Благодатью Твой Ангелъ Хранитель», съ другой стороны: «Въ память посѣщенія города Екатеринодара ИМПЕРАТОРОМЪ АЛЕКСАНДРОМЪ III. ИМПЕРАТРИЦЕЮ МАРІЕЮ ϴЕОДОРОВНОЮ и Наслѣдникомъ Цесаревичемъ НИКОЛАЕМЪ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМЪ въ 1888 году». Какъ средняя часть арки, такъ и боковыя ея части покрыты шатровой чешуйчатой крышей, по гребню коей расположены узорчатый вызолоченныя рѣшетки. Вся арка выкрашена по кирпичу масляными красками въ четыре тона, типично характеризующими стиль композиціи арки…»

— Дмитренко И. И.

Чистяковская Роща

Чистяковская Роща.
304

Еще одна красивая зеленая зона Краснодара, второе ее название Первомайский парк. Основан он был в 1890-х и стал одним из самых посещаемых городских объектов: по выходных и праздникам число гостей достигает 100 тыс. человек. Особенно нравится здесь молодоженам: для них выделена аллея с говорящим названием Свадебная.

В парке множество старинных раскидистых деревьев, причем их количество регулярно пополняется: к посадочным работам привлекают в том числе школьников. Радует и поголовье пернатых: обитают здесь скворцы, совы и дятлы. А проживающая на территории летучая мышь – гигантская вечерница – внесена в Красную книгу.

Также в Чистяковской роще множество взрослых и детских аттракционов, включая веревочный парк, скалодром и «тарзанку».

Адрес: Чистяковская Роща, улица Колхозная, Краснодар, Россия.

Внешний вид

Верхняя часть сооружения опирается на 12 величественных колонн, расположенных в два ряда и образующих пяти проемов. Колонны выполнены в дорическом стиле, который сформировался в Древней Греции примерно в 600 году до нашей эры. Украшающая верхнюю часть строения Квадрига представляет собой запряженную четырьмя лошадьми колесницу. Управляет ею богиня Виктория, олицетворяющая победу. Высота декоративного элемента — 6 метров!

В проходах ворот между колоннами установлены внутренние стены. Они украшены барельефами, изображающими подвиги Геракла.

В северном крыле в бывшем караульном помещении находится Зал Молчания (в дословном переводе — «Комната Безмолвия»), где жители Германии могут почтить память предков, поразмышлять о трагических событиях, имевших место в стране.

В южном крыле находится берлинская туристическая справка. Там можно узнать о достопримечательностях города, забронировать билеты на культурные мероприятия.

Сложный период и достижения

Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия для парка были непростыми. В нем проводилось множество реконструкций и несколько раз урезали его территорию. После долгих лет забвения парк «Городской сад» сдали в эксплуатацию в 1981 году. Уже в 1993 году на территории парка проводились праздничные мероприятия, посвященные 200–летию города Краснодар. Вот как выглядел парк «Городской сад» Краснодара, фото сделано в 1982 году, его вы можете увидеть ниже.

А 2008 год подарил горожанам праздник, который отмечали с большим размахом, это было празднование 160–летия самого старого парка на Кубани. В этом же году парк города Краснодар «Городской сад» стал победителем по занятости людей в клубах по интересам. В трех парковых колективах насчитывалось более 350 участников и парк «Городской сад» был удостоен высшей награды, которая существует в парковой индустрии – «Золотой пони». Самая главная достопримечательность здесь — дуб-великан, его ровесник. Помимо этого дуба в парке есть еще четыре дуба, которым более чем 600 лет. А также есть дерево, которое занесено в Красную книгу – софора японская.

Как добраться до арки Царские Ворота и Дыроватых Рёбер?

Проще всего посетить это место во время сплава по реке Чусовой. Дыроватые Рёбра находятся чуть выше по течению от деревни Усть-Койва.

Можно попасть сюда и на автомобиле. Из Перми нужно ехать по маршруту Чусовской мост – пос. Полазна – г. Чусовой – г. Горнозаводск. Там повернуть на поселок Кусье-Александровский (там не упустите возможность посмотреть Кусьинский водопад), от которого идет дорога до Усть-Койвы. Последний участок дороги самый плохой. Это грунтовка с торчащими камнями, будьте осторожны!

От Екатеринбурга нужно ехать по Серовскому тракту, свернуть на Качканар и, не доезжая до него, повернуть на Горнозаводск. От Горнозаводска ехать через Кусье-Александровский до Усть-Койвы. В Усть-Койве можно оставить автомобиль и прогуляться до скал. Они расположены чуть выше деревни по течению реки Чусовой. Общественный транспорт до Усть-Койвы не ходит. Расстояние от Перми – 190 километров, от Екатеринбурга – 342 километра.

В окрестностях наиболее интересны также ледяной водопад в каньоне Мельничного ручья, пещера Чудесница, камень Красный. А если едете на машине, то по пути можно посмотреть рукотворный водопад и бывшую алмазную фабрику в Кусье-Александровском. При желании стоит заехать в поселок Пашию и посетить Большую Пашийскую пещеру.

Павел Распопов

Ворота из александровского прошлого в настоящее

Изначально краснодарская арка возвышалась на перекрестке улиц Котляревской и Екатерининской, которые теперь носят названия Мира и Седина. Она выстроена в ознаменование визита Александра III и его семьи в 1888 г.: тогда император ездил по Кавказу с инспекцией. Место для будущей достопримечательности выбрано не случайно: именно эта дорога вела с вокзала в центр, к дому Наказного атамана (предводителю казаков).

Идея возведения монумента принадлежит местному купеческому обществу. Торговцы общими усилиями собрали порядка 16000 рублей, из которых потратили почти 13000. Проект Царских ворот разработал прославленный архитектор Филиппов, построивший немало зданий по всему городу. Нарядная арка выдержана в псевдорусском стиле XVI века и состояла из трех пролетов: основного для движения транспорта, еще два – для пешеходов.

Боковые устои венчали шпили с гербами страны. Крыша по форме была шатровой, покрытой чешуйками, ее гребень украшала позолоченная резная решетка. В специальной нише размещались лампадки и две иконы – Святой Екатерины (на западе) и Александра Невского (на востоке). Под ликами красовались две таблички, где славянским шрифтом были начертаны надписи в честь Александра.

В советское время под центральным пролетом Царских ворот проходили трамвайные пути. К великому сожалению, сооружение простояло только до 1928 г. Советские власти приняли решение уничтожить строение под предлогом того, что она мешала безопасному дорожному движению: кондукторы якобы разбивали о проход головы. Восстановлением памятника занялись лишь в XXI ст. в рамках целевой программы.

Спустя 80 лет с момента разрушения – летом 2008-го – был освещен фундамент новой Триумфальной арки, еще через год состоялось ее открытие. Монумент вытроили в другом районе Краснодара – на перекрестке улиц Бабушкина и Красной, так как историческое местечко слишком загружено транспортом, движение было бы парализовано.

Руководил воссозданием объекта член союза дизайнеров страны, доцент кафедры архитектуры Кубанского государственного технологического университета С. Снисаренко. Работы велись по методу стилистической реставрации. Проект ворот разрабатывали с помощью старых фотографий окрестностей, самой арки, открыток, литературных описаний, чертежи не сохранились и это очень осложняло процесс. Тем не менее нынешний внешний вид их полностью повторяет прежний.

Вот основные параметры:

  • высота: 12 м;
  • длина: 18 м;
  • ширина: 3 м.

Ворота XIX века полностью выполнены из кирпича, современный же аналог представляет собой железобетонный каркас, облицованный камнем. Некоторые элементы сложного фасада сначала собирали на земле и только потом, после согласования с архитектором, перемещали на стену. Силы и время, затраченные на воссоздание Триумфальной арки, полностью оправданы восторженными отзывами гостей, населения города и новым живописным обликом, что приобрел Александровский бульвар, заключенный между двух полос улицы Красной.

Достопримечательности Краснодара

Краснодар не стоит рассматривать как перевалочный пункт, который встречается на пути к морю

Многие туристы незаслуженно обделяют его вниманием. Однако в городе находится множество достопримечательностей, которыми он может смело похвастаться

Здесь находятся живописные улица и площади. Прогуливаясь по ним, вы можете насладиться красотой Краснодара и сделать яркие фотографии. Город может похвастаться театрами, величественными соборами, аттракционами и необычными памятниками.

Список достопримечательностей Краснодара дарит уникальную возможность выбрать пункты назначения, которые точно будут вам интересны и оставят яркие воспоминания. Вы сможете посетить не только сам Краснодар, но и его окрестности. В них расположились не менее увлекательные места, которые можно посетить с друзьями или семьёй. В данном материале вы точно сможете выбрать место, способное запасть в душу и заставить вам вернуться.

  • Парк «Солнечный остров», Сафари-парк, Чистяковская роща
  • Ботанический сад имени Косенко, Городской сад, Красная улица
  • Екатерининский собор, Музей военной техники «Оружие Победы», Александро-Невский собор
  • Краснодарский театр драмы, Художественный музей имени Коваленко, Музей-заповедник имени Фелицына
  • Фонтан «Театральный», Музыкальный театр «Премьера», Филармония имени Григория Пономаренко
  • Краснодарский океанариум, Шуховская башня, Кинотеатр «Аврора»
  • Мост поцелуев, Стадион ФК «Краснодар», Краснодарский цирк
  • Рождественская церковь, Свято-Георгиевский храм, Краснодарская филармония
  • Пушкинская площадь, Кубанская набережная, Екатерининский сквер
  • Триумфальная арка, Театральная площадь, Кукольный театр
  • Краснодарские дольмены, Фанагория, Каверзинские водопады
  • Дантово ущелье, Ущелье Волчьи ворота, Гора Собер-Баш
  • Кошачья пещера, Озеро лотосов, Богатырские пещеры, Гора Шизе

Экскурсия по Краснодару от местного гида по визитным карточкам города

В конце статьи мы разместили карту Краснодара с нанесенными на ней достопримечательностями, которые мы упоминали в статье. Используя эту карту, вам будет легче ориентироваться на местности, а также, при вашем желании, вы сможете разработать свой собственный маршрут путешествия по Краснодарским достопримечательностям.

История Александровской триумфальной арки

Инициатива строительства Царских ворот принадлежала городскому купечеству. Предложение возвести триумфальную арку поступило в связи с визитом в Краснодар (в те годы – Екатеринодар) Императора Александра III.

Строительство Царских ворот

Ворота построили в 1888 году. Проект разработал архитектор Василий Андреевич Филиппов. Его авторству принадлежала уже возведенная Николаевская церковь, женская гимназия.

Деньги на строительство были собраны купеческим сообществом по подписке. Согласно историческим документам, это была сумма в 16625 рублей. Возведение ворот обошлось в чуть меньшую сумму.

Место для сооружения выбрали так, чтобы Александр III проехал от вокзала к центру города именно через триумфальную арку. Это было пересечение улиц Котляревского и Екатерининской.

В 1900 году в центральном пролете Александровской арки были проложены трамвайные пути.

Бранденбургские ворота в исторических событиях

Бранденбургские ворота Берлина были свидетелями многих трагических событий и серьезно страдали от них.

Когда Наполеон Бонапарт со своим войском вступил в город, то не остался равнодушным к красоте и величию Квадриги. Он отдал приказ снять ее и отправить во Францию. Там она находилась до победы над завоевателем. По возвращении в Берлин скульптор Фридрих Шинкель дополнил символ победы Железным крестом, которого удостаивались только самые отважные воины Германии.

В 1871 году через Бранденбургские ворота шествовали победители франко-прусской войны, в это же время была провозглашена Германская империя.

Уже в начале XX века торжественное шествие через ворота ознаменовало создание Германской республики.

В 1930-х годах, когда Гитлер пришел к власти, главную достопримечательность Берлина украсили нацистские флаги и свастика. А в 1945 году на фоне проходили кровопролитные бои.

В годы Второй мировой войны сооружение пострадало больше всего: Квадрига была полностью разрушена, а колонны испещрены следами от пуль и артиллерийских снарядов. С 1945 по 1957 год место Квадриги занимал советский флаг.

В 1961 году ворота были изолированы знаменитой Берлинской стеной, разделявшей Германию на Западную и Восточную. Ее падение в 1989 году было бурно отпраздновано жителями объединенной страны, и Бранденбургские ворота еще больше пострадали от неуемной радости.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Бондарь, Маркова, 2011, с. 43.
  2. ↑ Дмитренко, 1898, с. 15—16.
  3. ↑ В Краснодаре будут восстановлены царские ворота (неопр.). «Деловая газета. Юг» (15 февраля 2009). Дата обращения: 3 июля 2011. Архивировано 22 августа 2011 года.
  4. 1 2 Никишова, Снисаренко, 2008, с. 13, 27—39.
  5. ↑ Трехбратов, Жадан, 2009, с. 621.
  6. ↑ Бодня, Лысянский, Мартианов, 2012, с. 38.
  7. ↑ Триумфальная арка в Краснодаре (неопр.). Архитектурные сооружения мира. Дата обращения: 2 июня 2017.
  8. ↑ Памятник Св. Екатерине и Триумфальную арку открыли в Краснодаре (неопр.). Портал Южного региона (24 апреля 2009). Дата обращения: 2 июня 2017.

Отдых возле Царских ворот

Царские ворота гармонично вписываются в пейзаж популярного городского бульвара. Вокруг памятника Великомученице Екатерине находятся действующие фонтаны. Территория возле ворот вымощена плиткой. Пешеходная дорожка проходит под главным пролётом арки. По обеим сторонам аллеи находятся ухоженные газоны, растут молодые деревья и живые изгороди. Есть удобные скамейки, фонари и клумбы с яркими цветами.

Памятник Великомученицы Екатерины

Это место отлично подойдёт для отдыха с детьми и неторопливых прогулок. Вечером, когда включается иллюминация, аллея погружается в атмосферу романтики. На фоне арки получаются эффектные и необычные фотографии. Царские ворота – излюбленное место молодожёнов: большинство свадеб в Краснодаре не обходится без посещения достопримечательности. Также это место очень ценится туристами, желающими привезти из поездки памятные снимки.

Аллея для прогулок возле Царских Ворот

Почти всегда здесь много людей. Влюблённые пары и художники, гости из других городов и семьи с детьми – всех притягивает насыщенная жизнь городского бульвара. Здесь постоянно звучит музыка и слышатся радостные детские крики. И если насладиться уединением здесь не получится, то ощутить особый ритм жизни мегаполиса сможет каждый посетитель.

Строительство стен и обшивка медными листами

Строительство длилось 7 лет, иногда останавливаясь по различным причинам: сначала были затруднения, вызванные подбором материала для памятника: царь Николай I хотел сделать их из мрамора или чугуна, затем эти идеи отвергались. Конечным решением в 1830 г. было сооружение кирпичного каркаса, который обшивался медными листами.

Строительство пошло полным ходом, летом количество рабочих, участвующих в стройке, достигло уже 2600 человек. Довольно быстро заложили гранитный фундамент и приступили к возведению кирпичных стен (за 1 неделю пилоны выросли сразу на несколько метров).

К концу осени 1831 г. Нарвские триумфальные ворота в Петербурге в виде кирпичного строения поднялись почти на полную высоту. Всего при строительных работах было уложено более 500 тыс. кирпичей.

Начался этап закрепления медной облицовки, которая изготавливалась на Петербургском чугунно-литейном заводе. Все медные детали изготавливались по гигантской модели в натуральную величину, сделанной по рисункам Стасова и установленной на заводском дворе. Материал был взят самого высокого качества: 20 тыс. слитков красной меди привезли из запасов Монетного двора.

День и ночь чеканщики завода по эскизам изготавливали все детали ворот. Стасов лично наблюдал за изготовлением всех декоративных и скульптурных частей монумента.

За время постройки случались пожары, в основном из-за деревянных лесов, на которых ночью велась работа, и близости печки и горна с открытым огнем для работы кузнецов. Эти неприятности сильно тормозили процесс строительства, но после работы продолжались в усиленном темпе.

Уже к 1834 году строительство было закончено, и встал вопрос об установке скульптур. После некоторых колебаний между итальянскими зодчими и русскими было принято решение в пользу отечественных скульпторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: