Церковь сурб саркис в феодосии

История и архитектура храма

По некоторым источникам основание Сурб Саркис было заложено еще в XI веке, однако окончательно достроена она была уже XIV. Во всех источниках фигурирует 1330 год, когда храм был освящен и стал одним из крупнейших центров армянской культуры и духовности в Крыму. Названа церковь в честь святого Саркиса (Святого Сергия) – одного из самых почитаемых армянами святых, который считается покровителем молодежи и влюбленных.

Построен храм в традиционном армянском стиле в виде базилики из нешлифованных каменных блоков, выложенных так называемой «крестьянской кладкой» — по всем традициям и канонам. Одной из достопримечательностей ее считается большое количество вмурованных в стены ханчкаров – вырезанных на камне крестов. По армянской традиции в честь крупных исторических и культурных событий вырезался ханчкар – красивый резной крест, украшенный ажурами и вензелями. Каждый из них вырезался в единственном экземпляре.

Знаменита и примечательна звонница, построенная возле храма в XV веке. Согласно поверью, желание, загаданное под ее сенью, обязательно сбудется. Звонница украшена прекрасным резным орнаментом и также является памятником архитектуры.

Церковь Сурб Саркис – древнейший памятник армянской культуры и архитектуры. Будучи крупным культурным центром, она повидала множество всемирно известных философов и деятелей искусств. Рукописи из ее скриптория хранятся во всемирно известных библиотеках в Париже, Иерусалиме, Вене. А памятные каменные плиты, которые накапливались на территории Сурб Саркис, послужили основой музея лапидария, который был открыт в 20 веке.

Чем интересен Скит Анастасии Узорешительницы?

За последнее десятилетие Скит Анастасии Узорешительницы в Крыму неузнаваемо преобразился. Его изюминка – обилие бисера внутри церкви.
Им вышиты все монастырские иконы, подставки для свеч, украшены лампадки.

Дело в том, что церковь восстанавливают в бывшей штольне по добыче извести, поэтому здесь всегда сыро и влажно. Ни штукатурка, ни краски не удержались бы в таких условиях, следовательно, первые иконы оказались вышитыми бисеринками. А дальше пошли настенные узоры, подсвечники – весь храм изнутри убрался этим незатейливым украшением.

При свете свечей бисер переливается разноцветными бликами, наполняя внутреннее пространство особым радужным свечением. Здесь строится и другой, более просторный храмовый комплекс – во имя Пресвятой Богородицы «Троеручицы». Он будет в более доступном, не таком сыром месте. Насельники скита разбили на склонах гор небольшой сад, где помимо традиционных плодовых деревьев, растет даже хурма.

А еще в хозяйстве бисерного храма имеются многочисленные козы и коровы. Работает сыроварня, обеспечивающая продукцией не только братию, но и небольшую монастырскую лавку, открытую неподалеку.

Храм в старой штольне

Путь к восстановлению был нелегким: за водой по горам приходилось идти с канистрой за спиной по полтора километра, жить в землянках, поднимать стройматериалы по крутой скале. С верою и молитвой обитель начала благоустраиваться. В пещере скалы монахи устроили храм во имя святой Анастасии Узорешительницы.

Сам скитоначальник — игумен Дорофей — не любит рассказывать о себе и своем жизненном пути, поэтому в провожатые нам направил монаха Исидора. Он пришел в обитель спустя год после отца Дорофея, поэтому о монастыре знает все.

За неторопливой беседой подходим к храму. Вот она – святая святых. Вход в церквушку — через небольшую деревянную пристройку. С порога понимаешь – попал в уникальное место. Внутри горят несколько свечей, однако их сразу не замечаешь — глаз мгновенно цепляется за украшения: разнообразные бисерные панно, разноцветные лампады, тысячи крестов из ярких бусин.  И это – только «передняя». Доводилось мне бывать в пещерных храмах, но такое вижу впервые.

«У нас такая традиция – паломники пишут записки с самыми главными просьбами, прячут их в мешочек и привязывают к кресту, а затем вешают его вот здесь, на входе. Это то, чего они желают больше всего, и это никто не читает, кроме Бога», — говорит Исидор.

В пещере тепло и невероятно тихо. В центре – иконостас, вдоль стен – стасидии (кресло в храмах с откидным сидением, высокой спинкой и подлокотниками – ред.), на спинках которых заповеди. По периметру — удивительной красоты иконы. И все это из бисера, бусин и камней. И хотя внутри нет окон, все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждой бусинке, наполняя храм тысячами разноцветных лучиков. Дополняют убранство сотни свисающих с потолка лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Именно с них, рассказывает Исидор, началось украшение храма.

В течение нескольких лет все способные к творчеству монахи и послушники помогали украшать скит. Вслед за храмом в бисер «облачились» стены строений монастыря, церковная лавка, хозяйственные постройки. Монастырь засиял разноцветными огнями. А потом произошел пожар.

История постройки

Постройка храма датируется VIII-IX веками, поскольку в 1787 году он уже стал кафедральной единицей в Феодосийской епархии, которая в то время была полусамостоятельной. Изначально он был собственностью греческой общины. О первоначальном виде и организаторах постройки почти ничего не известно. Известно, что внутри здание было расписано фрагментами из Евангелия.

Интересно! С 1825 года началась расстройка церкви: была возведена колокольня из белого камня, а в 1854 году — большая пристройка. Начались внутренние работы по украшению храма. Помещения украсили фресками и резьбой прямо по камню.

Вообще, храм начал обрастать хозяйственными помещениями и стал превращаться в подворье, на территории которой стоял жертвенник и дом священника. Церковь была окружена стенами, а с северной ее стороны располагался колодец с родниковой водой. Сегодня этот колодец стал частью алтарной стены, настолько увеличились размеры церкви после многочисленных перестроек.

О жизни Церкви:

Рядом располагались дома священнослужителей, хозяйственные постройки, торговые помещения и целый сад с дачей «Бакаташ». Подворье стало разрастаться со временем и на ее территории расположили начальную приходскую школу (в 1891 году). Поскольку владельцы и спонсоры храма были греками, то и школу открыли греческую, а ее вход украсили надписью «Элинико сколио».

Историческое фото 1907г., Феодосийский Введенский храм

Спонсорами возведения учебного заведения были Мануил и Скирагда Грамматиковы. Оно вмещало сначала 1 класс, а затем разрослось до 4 начальных. К храму относилась и часовня святого пророка Илии с 1888 года, которая располагалась в двух км на одноименном мысе.

Введенский храм хранил многочисленные реликвии:

  • греческое Евангелие, изданное в 1766 году в бархатном окладе, с серебряными украшениями;
  • серебряное кадило, которое содержало изображение Спасителя и Его 12 апостолов с надписью на греческом;
  • серебряное блюдо с изображением Преображения Господня.

Все эти ценности были утрачены в ходе красной революции и изъятия всех церковных ценностей, а также постоянных ограблений храмов.

Поскольку церковь финансировалась греками, и они составляли основную часть населения Феодосии в то время, служба велась на греческом и церковнославянском языках для удобства прихожан.

Еще о храмах Крыма:

В 1937 году храм был закрыт советской властью, при этом основная часть ее служителей были репрессированы и расстреляны. Последним знаменитым ее служителем был священномученик Варфоломей. В 1937-1938 году здание серьезно пострадало: колокольню и узорчатую ограду разрушили, снесли купол, зарисованы все фрески внутри здания и сбиты резные камни. В советское время здание отдали под тренажерный зал.

Только в 1993 году власти вернули церковь в лоно Православной Церкви и разрешили проводить там собрания.

Внимание! Первая служба состоялась еще во время реконструкции — 4 декабря 1993 года. С тех пор храм постоянно ремонтируют, восстановили колокольню и купол, а также вернули ограду

Храм начал жить полноценной жизнью, принимать прихожан, заработала воскресная школа.

Введенская церковь, звонница

Архитектура храма

Одна из сохранившихся изначальных частей — это алтарь. Изначально здание было построено по типу близлежащего храма святого Димитрия. До современников дошли описания того времени и по ним можно определить, что:

  • алтарь был с 3 арками и окном;
  • мраморный престол стоял на 4 каменных столбах;
  • восточная фреска изображала воскрешение Лазаря, западная — Воскресение, северная — снятие Христа со креста, южная — распятие;
  • жертвенник располагался в стене;
  • над царскими вратами была надпись: «Со страхом Божьим и верою, и любовью приступите».

В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция церкви, целью которой было максимально приближенное восстановление здания.

Богослужение в Введенском храме Феодосии

Как попасть в Бисерный храм

Вход на территории обители бесплатный и открыт для всех желающих.

Расскажем, как добраться на автомобиле и общественном транспорте.

На автобусе сначала нужно доехать до Бахчисарая. Для этого из Симферополя следует сесть на автобус, который отправляется со станции «Западная» на Бахчисарай. Дорога занимает около двух часов. Уже в Бахчисарае нужно воспользоваться маршруткой, которая идет в направлении села Синапного. Выйти нужно, не доезжая до конца, а на остановке «Качи Кальон». Она расположена между населенными пунктами Баштановкой и Предущельным.

Если ехать на машине, то сначала нужно доехать до Бахчисарая, проехать населенный пункт по дороге по направлению к Севастополю. Затем следует свернуть на указателе к селу Предущельному. Горы со пещерами Качи Кальон находится примерно в 1,5 км от Предущельного. Дальше до скита придется подниматься пешком.

Посещение Бисерного храма будет интересно самому широкому кругу людей, как обычным туристам, так и верующим людям. Это действительно уникальное мест. Храм единственный в своем роде. Он дает возможность лучше узнать историю полуострова, его традиции и обычаи.

Лицензирование

Я, владелец авторских прав на это произведение, добровольно публикую его на условиях следующей лицензии:

Вы можете свободно:
  • делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение
  • создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:
  • атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.

Это изображение было загружено в рамках конкурса Вики любит памятники — 2014.

Чаша Зибольда

В начале XX века лесничий-изобретатель Федор Иванович Зибольд обнаружил на горе Тепе-Оба сооружения в виде больших конусоподобных куч щебня и остатков трубопровода. Зибольд решил, что это система городского водоснабжения, основанной на конденсировании влаги, по факту это были погребальные курганы.

Увлеченный идеей, решить проблему с водой в Феодосии, он построил три конденсатора — большой на вершине горы Тепе-Оба, который называют сейчас чашей Зибольда и два малых возле метеорологической станции в феодосийском лесничестве. Конструкции предназначались для сбора воды из воздуха, которая конденсировалась на дне чаши из-за перепада температуры, а затем текла по желобу в трубу.

Чаша Зибольда, построенная в 1912 году из известняка и бетона, сохранилась до наших времен. Круглой формы, диаметр которой 12 метров, заполненная крупной береговой галькой в виде конуса, она несколько месяцев давала более 400 литров воды. Потом дно чаши потрескалось, и вода стала уходить в почву. После смерти Зибольда в 1920 году строительство конденсатов было заброшено.

История

21 апреля 1892 года, в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. Свято-Екатерининская церковь продолжила архитектурные традиции XVII века. В основе её плана — греческий крест, стены на высоком цоколе по углам разделены колоннами. Обрамленный портиком вход расположен на западной стороне, над входом — изящная звонница. Верх здания опоясан системой кокошников, а купол составлен из пяти небольших куполов.

Входом в неё служит портик с небольшой звонницей, украшенной невысокими, расширенными посередине, колоннами. Над церковью возвышаются пять небольших куполов, окрашенных в синий цвет и усыпанных звёздами. Кокошники разных размеров украшены резным узором.

В 1937 году церковь была закрыта и превращена в склад. Спустя 4 года вновь открыта немецкими оккупационными властями. С тех пор является одной из немногих действующих церквей в Крыму. Одним из священников послевоенной поры был отец Макарий. Его имя встречается в воспоминаниях Анастасии Цветаевой.

В 2002 году был начат капитальный ремонт церкви, который плавно перешел в строительство других объектов. Был построен целый комплекс, включающий в себя помещения для воскресной школы, методического кабинета, библиотеки и гостиницы. Среди недавно возведенных построек есть и новый храм с крестильней полного погружения, который ещё ожидает своего освящения.

Географические координаты армянского монастыря в Старом Крыму Сурб-Хач на карте Крыма N 45.0007, E 35.0625

Святой Крест – это дословный перевод монастыря Сурб-Хач. Данное название было дано не зря. Существует легенда, что Ованес Себастаци из города Себастия, увидев в небе над землёй огненный крест, решил основать на этом месте монастырь. Ованес вместе с братом выкупили земельный участок размером 50 гектаров у генуэзцев и начали строительство монастыря в 1358 году. На протяжении всего времени становления и реставрации армянского монастыря было вложено большое количество сил и времени архитекторов, иконописцев и художников.

По мнению экспертов, данное строительство было обусловлено многочисленным переселением армян со своей родины на Крымский полуостров. Постройки Сурб-Хач очень схожи на храмы Армении, которые были построены в 7-8 веках. В период с 17-го во 18-й века армянский монастырь был перестроен ни один раз. Данные изменения отображались на стенах монастыря в различных надписях. В 78-м году 18 века жители монастыря покидают его и переходят нести свою службу в Нахичевань-на-Дону. Однако позже совместными усилиями Армянской Церкви монастырь был возрожден.

В 1925 году армянский монастырь в связи с распоряжением советской власти закрывают и используют не по назначению. В послевоенные период монастырь был подвержен серьёзным разрушениям и только в 94-м году 20 века монастырь был реставрирован и прихожане могли посещать храм. Из целого комплекса строений состоит Армянский монастырь Сурб-Хач: трапезная монастыря, кельи, церковь Сурб-Ншан и фонтаны и сад. Церковь Сурб-Ншан является сердцем монастыря Сурб-Хач. Там по сегодняшний день можно найти средневековые росписи. К церкви примыкает гавит, от которого идёт каменная лестница к башни-колокольни. Помещение гавита украшено разнообразными крестами.

Трапезная состояла из двух залов: первый зал ведёт в подвальные помещения, а в другом зале расположен камин и печь. В конце 19 века над трапезной монастыря был достроен второй этаж, который был предназначен для гостиничных помещений.

Кельи, или как их ещё называю, братский корпус, расположены с южной стороны гавиата и храма. Братский корпус – это двухэтажное помещение, построенное в виде буквы «г». Снизу было размещено несколько комнат, а на втором этаже находится балкон-галерея, стоящий на деревянных колоннах.
На территории Сурб-Хач расположена лестница и два фонтана, в которой течёт родниковая вода. На пологом склоне гор на четырёх террасах расположен сад монастыря.
Армянский монастырь Сурб-Хач — это святое место, которое манит не только своеобразной архитектурой, но и местом, где можно найти душевный покой, гармонию и избавиться от всех забот. Армянский монастырь Сурб-Хач входит в рейтинг лучших церквей Крыма. 

Где находится, историческая справка

Храм расположен с юго-западной стороны, «визитной карточки Феодосии» — древней крепости Кафа. Старинную часть города от современной отделяет уютный сквер «Морсад», пользующийся у туристов не меньшей популярностью, чем другие достопримечательности Феодосии. По факту Сурб Саркис является конечной точкой на севере большого сектора — Армянская Слобода.

Первое строение на этом месте появилось в XIV веке. В то время рядом располагалась главная торговая площадь Кафы (старинное название Феодосии). Святыню на собственные средства построила армянская община, состоявшая в Апостольской Церкви Армении.

Торжественное открытие и освящение церкви состоялось в 1330 году. Святой Сергий (Саркис) жил в V столетии, умер мученической смертью, но не отрекся от своей веры. На стенах культового сооружения, почти под каждым крестом, называемым армянами «хачкаром» вырезаны слова прославления великомученика. В стенах церкви и на прилегающей территории, творили многие известные художники, философы и поэты.

Церковь Сурб Саркис

Возможно, благодаря этому она и уцелела. Святыню пощадили татары, турки. Последние особенно почитали святое место, считая его центром учености, основным достоянием империи Османов. Храм прославился и благодаря знаменитому художнику Ивану Константиновичу Айвазовскому. Тут его окрестили, впоследствии – венчали, а когда он скончался – похоронили во дворе. Там же находится и могила второй жены мариниста.

В 1888 году церковь Сурб Саркис серьезно пострадала в результате пожара. Айвазовский вложил солидную сумму в восстановление. Причем сделал это один из первых. По уходу живописца из жизни церковный приход и школа, получили наследство в размере 50 тысяч рублей, баснословных денег на те времена.

Святыня просуществовала много лет без капитального ремонта. В начале прошлого века начали процесс реставрации. Но в семидесятых годах, когда строились жилые дома, в округе неправильно провели дренажную систему. В результате церковь Святого Сергия оказалась подтоплена грунтовыми водами. Восстанавливать современную достопримечательность начали в восьмидесятых, но что-то пошло не так. Работы остановились и продолжились только в наше время (2015).

Церковь Сурб Саркис

Архитектура и внутреннее оформление

На протяжении своей долгой истории храм, построенный из больших известковых блоков, многократно перестраивали и видоизменяли. Сегодня его внутренняя планировка довольно сложна — основной храмовый прямоугольник имеет три полукруглые апсиды, алтарь ориентирован в восточную сторону. На западной стороне находится расширенный арочный проем, ведущий к прямоугольному притвору.

Внутренне убранство храма Сурб Саркиса

С северной стороны находятся два помещения, одно квадратное небольшое, другое – довольно объемное в форме трапеции. Перекрытия являются традиционно полукруглыми сводами, упирающимися в подпружные арки. Так же традиционно выполнена и двускатная черепичная крыша.

Храмовый дворик Церкви Сурб Саркиса

Интересно, что в известковые стены вмонтированы армянские хачкары (каменные стелы с изображением креста), некоторые из которых выполнены из мрамора. Изображение креста в виде орнамента (хачкара) началось в армянской религиозной культуре с 9 века. Каждый рисунок был сугубо индивидуален и содержал информацию об отдельной судьбе умершего, т.е. это была как бы индивидуальная молитва-память

Вмонтированные в стену храма хачкары

По обычаю хачкары могли монтироваться в храмовые стены, могли стоять отдельно или группами, древние хачкары можно было врезать в стены новых храмов и т.д. Например, один из самых древних хачкаров церкви Сарб Саркиса вырезан в середине 11 веке в память об утонувшем мальчике Мануке.

Также армянскими крестами украшен храмовый вход, над которым находится таблица с памяткой по-армянски о том, что данная церковь была отреставрирована в 1888 году художником И.Айвазовским на его личные капиталовложения.

Кстати, ранее входом в храм служили старинные красивые ореховые двери, которые были признаны произведениями искусства и находятся сегодня по одной створке в Эрмитаже и в краеведческом музее Феодосии.

Нижняя часть звонницы 15 столетия во дворе храма

Перед храмом находится нижняя часть Звонницы 15 века, которая базируется на четырех массивных столбах со стрельчатыми арками и крестовым сводом.

Массивный свод звонницы

В начале 19 столетия собранные при храме каменные плиты исторического характера создали основу фонда Лапидария при городском Музее древностей.

История

Принадлежит армянской апостольской церкви. Традиционно считается самым старых армянским храмом Феодосии.

Средние века

В XIV — XVI веках Сурб Саркис был очагом армянского образованности и культуры. При храме действовал один из самых больших на то время армянских скрипториев, развивалось искусство книжной миниатюры и гравюры.

Тут творили известные художники, философы, поэты и историки: Симеон Бабердеци, Степанос Карнеци, Аветис, Аракел, Кристосатур, Авраменц.

Рукописи из скриптория Сурб Саркис хранятся в Национальной библиотеке Франции (Париж), библиотеках Aрмянского патриархата в Иерусалиме и армянских мхитаристов в Вене, фондах Матенадарана (29 рукописей с подписью Никогайоса Цахкарара, стих «История страны Крым» поэта XVIII века Мартироса Крымеци, рукописное Евангелие 1649 года).

XIX — XXI век

C 1811 года (с момента образования Феодосийского музея древностей) в церкви накапливались каменные плиты с надписями, которые послужили основой открытого в ХХ веке лапидария музея. В связи с подтоплением церкви осенью 1986 года экспонаты были перевезены в основное помещение музея.

В 1888 году церковь пострадала от пожара и была отремонтирована на средства её прихожанина — И.К. Айвазовского, который кроме прочего собственноручно расписал церковь. Жизнь знаменитого художника-мариниста была неразрывно связана с этим храмом — здесь его в 1817 году крестили, здесь он венчался, здесь же его отпевали и похоронили в церковной ограде в 1900 году. По завещанию Айвазовского церковь и приходская школа получили 50 000 рублей.

При советской власти в период 1965—1970 годов церковь реставрировалась. В 1970 году при постройке жилых домов на прилегающих территориях была разрушена древняя дренажная система, в результате чего храм стали подтоплять грунтовые воды что привело к утрате остатков фресковой росписи. В конце 1980-х началась новая реставрация, продолжающаяся до сих пор (2015).

Иверский храм

Действующий храм располагается в старинной части города, рядом с башнями цитадели Генуэзской крепости. Здесь можно увидеть нечто необычное для православного храма. Под потолком он украшен скульптурами, точнее горельефами. Сохранившиеся до наших дней изображения – это фигуры Спасителя над алтарем, Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца по сторонам от него. Армянские хачкары («процветшие кресты»), по которым невольно ступает каждый входящий храм, напоминают о том, что некоторое время он принадлежал армянской общине. Возможно, в то время он был посвящен Иоанну Предтече. В честь Иверской Богородичной иконы эту церковь освящали дважды в 1875 и в 1996 годах.

Невольно взгляд останавливается на памятнике Афанасию Никитину, стоящем на берегу моря напротив этого храма. Скульптор запечатлел момент возвращения прославленного путешественника из Индии. По его замыслу, впервые за долгое время странник увидел крест на храме и осеняет себя крестным знамением. Знаменитый купец-путешественник задержался в этом городе, остановившись в купеческом подворье русской слободы. Именно здесь он приводил в порядок свои путевые заметки. Здесь была написана знаменитая книга, рассказывающая о долгом «Хождении за три моря».

Посещение храма Анастасии Узорешительницы

Кроме храма все желающие могут познакомиться с монастырским укладом. Сейчас на территории обители проживают несколько монахов, которым часто помогают прихожане. Многие приезжают сюда специально, чтобы помочь обители своим собственным трудом в хозяйственных работах.

Туристы могут приобрести в небольшой церковной лавке различные изделия ручной работы – мыло, травяные сборы, ароматические масла и изделия из бисера. Для паломников недавно была открыта небольшая гостиница. В ней могут остановиться и те, кто хочет внести свой вклад в обустройство территории и помочь обители своим трудом.

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Производитель камеры NIKON CORPORATION
Модель камеры NIKON D90
Время экспозиции 1/10 с (0,1)
Число диафрагмы f/3,8
Светочувствительность ISO 800
Оригинальные дата и время 11:25, 17 марта 2012
Фокусное расстояние 21 мм
Ширина 4288 пикс.
Высота 2848 пикс.
Глубина цвета
  • 8
  • 8
  • 8
Цветовая модель RGB
Ориентация кадра Нормальная
Количество цветовых компонентов 3
Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм
Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм
Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата и время изменения файла 10:55, 30 сентября 2014
Порядок размещения компонент Y и C CO-sited
Программа экспозиции Неизвестно
Версия Exif 2.21
Дата и время оцифровки 11:25, 17 марта 2012
Конфигурация цветовых компонентов
  1. Y
  2. Cb
  3. Cr
  4. не существует
Глубина цвета после сжатия 4
Выдержка в APEX 3,321928
Диафрагма в APEX 3,851999
Компенсация экспозиции
Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73)
Режим замера экспозиции Матричный
Источник света Неизвестно
Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим
Доли секунд времени изменения файла 00
Доли секунд оригинального времени 00
Доли секунд времени оцифровки 00
Поддерживаемая версия FlashPix 1
Цветовое пространство sRGB
Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор
Источник файла Цифровой фотоаппарат
Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую
Дополнительная обработка Не производилась
Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция
Баланс белого Автоматический баланс белого
Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1
Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 31 мм
Тип сцены при съёмке Стандартный
Повышение яркости Небольшое увеличение
Контрастность Нормальная
Насыщенность Нормальная
Резкость Нормальная
Расстояние до объекта съёмки Неизвестно
Версия блока GPS-информации 2.2.0.0
Серийный номер камеры 6779415
Использованный объектив 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6
Дата последнего изменения метаданных 13:55, 30 сентября 2014
Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:F7E3E51C7748E4119C61B8A061F3EEE7
Версия IIM 1085
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: