Здание сената и синода

Амбициозный юноша

Карл Росси родился в Неаполе 18 декабря 1775 года. Его матерью была выдающаяся балерина Гертруда Росси, а отчимом — танцовщик Шарль Ле Пик. Когда Росси было 11 лет, его семью пригласили в Санкт-Петербург. Родителям Карла Росси благоволил император Павел I — от него семья получила в дар земельный участок в Павловске, где в это время архитектор Винченцо Бренна возводил новый дворец для императора. Карл хорошо рисовал, Бренна заметил это и взял еще совсем юного Росси в ученики. В 1795 году Росси стал чертежником в Адмиралтейской коллегии архитектуры. Со следующего года Бренна принял его помощником на строительство Михайловского дворца. В 1802 году Карл отправился в заграничную командировку во Флорентийскую академию, завершать обучение. В Петербург Росси вернулся через два года и сразу разработал амбициозный проект — план переустройства набережной Адмиралтейства. Но высшие инстанции проект сочли слишком легкомысленным, и звание архитектора Росси не получил. Его определили на фарфоровый завод, где он проработал художником два года, после чего все же добился звания архитектора. В 1808 году Росси отправился в Кремлевскую экспедицию, во время которой возвел в Москве несколько зданий, но все они, включая деревянный театр, сгорели при пожаре 1812 года. После в Твери Росси построил Путевой дворец — и вернулся в Петербург.

Строительство правительственных зданий

Строительство таких зданий правительственная комиссия доверила знаменитому русскому архитектору Карлу Росси. В то время на Сенатской площади стоял особняк Бестужева-Рюмина, где и заседал Сенат.

Рядом – дом купчихи Кусовниковой, который правительство выкупило за огромные деньги, чтобы возвести здесь здания.

Строителем назначили другого известного архитектора – Александра Егоровича Штауберта. Скульптурным оформлением зданий занимались сразу несколько художников.

Поставленная перед архитекторами и строителями задача о соответствии сооружений величию Сенатской площади была решена с удивительным мастерством и точным ощущением масштаба. Росси показал государственное значение построек, их принадлежность к системе управления Империи.

Исаакиевский мост

Исаакиевский наплавной мост — это первый и единственный мост через Неву, разбиравшийся в зимнее время. Он соединял Васильевский остров с Адмиралтейским. Название моста происходит от Исаакиевской церкви, которая находилась на месте памятника Петру I. Такие мосты также называли плашкоутными, плашкоут — небольшое грузовое судно, которое использовали, как опору для наплавного моста.

Интересно, что основатель Санкт-Петербурга был против мостов, переправа между островами города осуществлялась водным транспортом, преимущественно на лодках. Мосты в городе разрешалось возводить только в случае крайней необходимости. По мнению Петра I мосты мешали судоходству, частые наводнения и штормы могли повредить их, а самое главное — император воспринимал Петербург, как Северный Амстердам, и приучал горожан перемещаться на судах.

Первый мост был построен после смерти Петра в 1727 году. Постоянные мосты в Петербурге начали строить только в середине XIX века. В 1850 году Исаакиевский мост передвинули выше по течению реки — на место существующего сейчас Дворцового моста. На старое место он был передвинут в 1912 году из-за строительства постоянного Дворцового моста. Исаакиевский мост освещался керосиновыми фонарями, от чего и сгорел дотла в 1916 году, больше не восстанавливался.

Рядом со зданием Сената на набережной Невы сохранились гранитные ступени, куда весной после ледохода подводился мост. Такие же ступени сохранились на противоположном берегу Невы — перед дворцом князя Александра Меншикова

Ранний классицизм в архитектуре Петербурга

Этот период начался примерно в 1760 году и завершился спустя приблизительно 20 лет. Это время нередко именуют эпохой «просвещенного абсолютизма» из-за весьма спорных способов правления Екатерины Великой. Внешне архитектурный классицизм выделялся на общем фоне применением античных орденов, также стилю была присуща монументальность конструкций.

В число первых построек данного периода в Петербурге вошел дворец графа Разумовского. Он был создан в период с 1762 по 1766 года. Авторы — А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Валлен-Деламот. В проекте использованы элементы ионического и коринфского ордеров, аркады, барельефы. Тем не менее, при взгляде на фасад еще можно заметить черты барокко, не желавшего уходить в историю.

дворец графа Разумовского

Валлен-Деламот возвел также Северный павильон и Висячий сад Малого Эрмитажа, откуда и пошел знаменитый музей. Участником строительства Малого Эрмитажа был и Юрий Фельтен. Несколько рукотворных творений принадлежат гению Антонио Ринальди. Среди них монументальный Мраморный дворец и складской комплекс Тучков буян.

Описание

Два тождественных по архитектурному оформлению здания в стиле позднего классицизма — здания Сената и Синода построены в первой половине XIX века по проекту архитектора К.И. Росси Росси Карл (Карло) Иванович Крупнейший архитектор Петербурга в первой трети XIX века. По объему созданного Карл Иванович Росси превосходит всех своих современников. Работал в стиле позднего классицизма….. Здания строились в период с 1829 по 1836 годы. На этом месте в середине XVIII века, около 1744 года был построен дом в стиле барокко для А. П. Бестужева-Рюмина, перестроенный в 1763 году архитектором А. Ф. Вистом. В нем разместился один из высших правительственных органов — Сенат, располагавшийся до того на Васильевском острове. В конце XVIII века здание было перестроено в духе русского классицизма предположительно архитектором И.Е. Старовым Старов Иван Егорович …. 
В 1823 году архитектором А.Д. Захаровым Захаров Адриан Дмитриевич … было закончено возведение монументального здания АдмиралтействаАдмиралтейство. 1806—1823, и возникла потребность в преобразовании трех центральных площадей города: Дворцовой, Адмиралтейской (на которой в конце XIX века был разбит Александровский сад) и Сенатской (ныне площади Декабристов). Архитектурное оформление существовавшего к тому времени здания Сената перестало соответствовать масштабам и парадности центральной части города и нуждалось в реконструкции. На объявленном конкурсе проектов реконструкции лучшим был признан проект К. И. Росси, который и начал осуществляться в 1829 году. 24 августа 1829 года состоялась торжественная закладка здания Сената. Дом Бестужева-Рюмина при этом не был полностью снесен — часть стен прежней постройки Росси включил в объем нового здания. Через год, когда был выкуплен стоящий по соседству дом купчихи Кусовниковой, было заложено здание Сената. Строительными работами по проекту К.И. Росси Росси Карл (Карло) Иванович Крупнейший архитектор Петербурга в первой трети XIX века. По объему созданного Карл Иванович Росси превосходит всех своих современников. Работал в стиле позднего классицизма…., а также планировкой помещений здания занимался архитектор Александр Штауберт.
Здания Сената и Синода объединены триумфальной аркой, которая завершается стоящей на многоступенчатом аттике скульптурной композицией «Правосудие и благочестие», символизирующей единство церковной и светской власти. Над композицией работали скульпторы С.С. Пименов Пименов Степан Степанович …, Демут-Малиновский Демут-Малиновский Иван Васильевич … и П. Соколов. 
Над аркой на уровне аттика возвышаются фигуры «Гениев, держащих закон». На самом аттике расположены три барельефа — «Закон Божий», «Закон естественный» и «Закон гражданский». Интересно расположение барельефов. В центре над аркой расположен более крупный, чем другие два, барельеф «Закон гражданский». Среди других изображений на нем имеются бюсты Петра I и Екатерины II. В левой части арки расположен барельеф «Закон Божий», посвященный Синоду. В правой части — барельеф «Закон естественный», посвященный Сенату. 
С обеих сторон арка украшена парами колонн. При возведении арки Росси использовал один из неосуществленных вариантов оформления арки Главного штаба, который был им переработан для новой архитектурной композиции. 
Трехэтажные прямоугольные в плане здания имеют большие внутренние дворы. Фасады зданий украшают

Елагин остров

В Петербурге Росси занимался перестройкой зданий (Аничков дворец, павильоны в Павловске) и сделал еще один шаг по карьерной лестнице — в 1816 году архитектора назначили членом Комитета строений и гидравлических работ.

Острова вокруг Петербурга в то время почти не были застроены, в том числе и Елагин. Когда последний владелец, граф Орлов, решил продать остров, его распорядился выкупить Александр I. Его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, уже не могла ездить в Павловск по состоянию здоровья, ей требовалась новая летняя резиденция поближе к городу. Проект перестройки поручили Карлу Росси, на тот момент (1818 год) он был уже придворным архитектором — во многом благодаря рекомендательному письму сестры Александра I Екатерины Павловны, для которой перестроил путевой дворец в Твери. Тогда Росси исполнилось уже 43 года, а его карьера только началась, как, впрочем, и семейное счастье: он женился на молодой девушке Софье Андерсон. Через два года архитектор написал прошение на имя императора об усыновлении четырех внебрачных детей и присвоении им его фамилии. Александр I просьбу одобрил.

Во время работы над ансамблем Елагина острова Росси учел в проекте все, вплоть до привычек Марии Федоровны. Вдовствующая императрица любила, чтобы на ночь ей читали вслух, и архитектор просчитал акустику помещений дворца. Смету Росси составил с небывалой точностью — указал ровно 1 587 632 рубля 40 копеек — и не выходил за ее пределы.

На территории острова зодчий, помимо дворца, возвел павильон на пристани, кухонный флигель, оранжереи, конюшенный корпус. Дворцовый парк был открыт для посещения «хорошо одетой публики», и Росси построил в нем музыкальный павильон, где по праздникам играл оркестр.

Елагин дворец на Елагине острове. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»

Елагин дворец на Елагине острове. Фотография: Сергей Афанасьев / фотобанк «Лори»

Вид на Масляный луг и Кухонный корпус Елагиноостровского дворца на Елагином острове. Фотография: Галина Ермолаева / фотобанк «Лори»

Модерн в России

В России при создании декора архитекторы обратились к русскому фольклору и народным сказкам. Часто использовались традиционные орнаменты и сюжеты, а также растительный декор, животные и сказочные существа. Самыми яркими представителями смешения русского стиля и модерна являются Казанский вокзал в Москве и Витебский вокзал в Петербурге.

В Москве

Из всех российских городов именно в Москве русский модерн был наиболее разнообразен и использовался для строительства совершенно разных типов зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и промышленных предприятий. Часто это яркие и неординарные строения, выделяющиеся среди остальной застройки. Например, проходя мимо, невозможно не заметить дом Перцова, неподалёку от храма Христа Спасителя. Красочное мозаичное панно и необычная асимметрия крыши делают его похожим на сказочный дом. Также в этом стиле было построено много особняков, которые теперь сосредоточены в районе улицы Остоженки. Главный представитель московского модерна — архитектор Шехтель.

В Санкт-Петербурге

В Петербурге одни из лучших примеров модерна России: дом Зингера на Невском проспекте, Витебский вокзал, Елисеевский магазин. В целом же здесь был более распространен северный модерн — подвид стиля, характеризующийся использованием натуральных материалов. Яркие представители петербургского модерна — Лидваль, Бобырь.

В других городах

Модерн был распространён по всей России и нашёл своё выражение в дворянских особняках, которые можно найти в Нижнем Новгороде, Самаре, на Урале и в Сибири.

Александровский сад

Нет лучше места для спокойной прогулки влюбленным или бабушкам с внучками, чем Александровский сад. Он непринужденно раскинулся между Сенатской площадью и зданием Адмиралтейства. Под кронами его деревьев уютно в любое время года, это место пользуется популярностью среди горожан. Воскресными вечерами тут можно послушать военно-морской духовой оркестр, который по традиции играет подле памятника В. Жуковскому. Есть тут и другие памятники – это памятники Глинке, Лермонтову, Гоголю, но самым интересным является памятник Пржевальскому. Это был смелый и решительный исследователь Центральной Азии. Памятник ему также необычен: оседланный верблюд, который стоит возле большого каменного постамента, а на самом постаменте бюст Пржевальского.

Что касается Адмиралтейского проспекта, то тут интерес вызывают сразу два здания. Первое – это огромная серая громада. Именно тут около полувека находился штаб царской секретной полиции. В двадцатом веке тут был расположен другого силового органа – ЧК. Именно тут руководил действиями ЧК Феликс Дзержинский. Однако в 1995 году было принято решение разместить здесь Музей политической полиции России. В трех залах поместился вся история внутренних органов России. В первом зале полностью воссоздана обстановка времен Александра Третьего. Можно представить, как через легко занавешенную дверь агенты царской полиции стремились на доклад к начальству. Также тут можно посмотреть на фото руководителей КГБ всех времен, а также на фотографии наиболее выдающихся разведчиков. Также посетителям представлены памятные вещи, среди которых модно увидеть первый бронежилеты, которые носили сотрудники КГБ. Посещение этого музея наиболее интересно для мальчиков, которые страстно увлекаются шпионской тематикой. Тут они многое узнают о нелегком шпионском труде.
Второе здание – это дом князей Лобановых-Ростовских. Строительство этого дома длилось три года и, было закончено в 20-м году восемнадцатого века. Возле портика с колоннами стоят два каменных льва, которые в свое время увековечил Александр Пушкин, в своей известной поэме «Медный всадник».

Классицизм

Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий. Большая часть известных достопримечательностей города относятся именно к классицизму.

Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения

Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно

Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир. Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма.

В раннем классицизме строились только дворцы, загородные резиденции и административные здания. Позже произошла первая демократизация в обществе и, соответственно, в архитектуре: в одном стиле стали строиться и царские, и дворянские усадьбы и особняки, что нельзя было представить при барокко. Барочная пышность стала казаться неуместной и избыточной.

Характерными чертами, помимо обращения к античности, является унификация и продуманность всего архитектурного комплекса (улица Росси, главные площади города). Это спокойное изящество и утверждение императорской власти без лишнего пафоса. Часто именно этот период называют золотым веком архитектуры.

Примеры: Михайловский дворец, Таврический дворец, большинство известных загородных резиденций, Академия художеств, комплекс зданий на улице Росси.

Русский ампир

Русский ампир продолжил развитие классицизма и стал отражением ростом национального самосознания и утверждении Российской империи на международной арене. В монументальных проектах архитекторы стремились отразить военные успехи России того времени (Отечественная война), продемонстрировать достижения (Адмиралтейство — морской флот) и императорскую власть (Триумфальные арки).

Не отступая от традиций классицизма, стал широко использоваться декор на военную тематику и усилилось влияние античности (скульптуры, колонны, пилястры). Ориентация на античность была отчасти политической: сравнение российского императора с греческими и римскими, отсылки к событиям Римской империи и Древней Греции (Александровская колонна).

Ампир перестал быть актуальным вместе с изменением общественных настроений: это нестабильность, ускорившаяся демократизация после отмены крепостного права и отсутствии тотального контроля за всеми архитектурными проектами.

Главные примеры: арка Генерального штаба, завершившая ансамбль Дворцовой площади, Адмиралтейство, Нарвская и Московская триумфальные арки.

Многие элементы русского ампира вернулись позже, но при схожих обстоятельствах — в 1930-1950-е годы: демонстрация военной мощи, абсолютной власти и монументализма.

Архитектурные шедевры Петербурга эпохи классицизма

Самые знаменитые здания в Санкт-Петербурге, которые построены в стиле классицизм.

Здание Главного Адмиралтейства

Говоря о шедеврах, на ум сразу же приходит здание Главного Адмиралтейства. Его считают одним из высочайших творений всей архитектуры русского классицизма. Адмиралтейство — это первая кораблестроительная верфь на Балтийском море в России, которая была заложена 5 ноября 1704 года по личному чертежу Петра I. Облик здания с течением времени претерпевал заметные изменения и определился лишь в конце первой четверти XIX столетия.

В годы Великой Отечественной войны здание существенно пострадало от обстрелов. Однако к окончанию военных действий архитектура этого шедевра была восстановлена.

Казанский собор

Был построен и освящен в 1811 году в честь иконы Казанской Божьей Матери. Строительство велось 10 лет, приказ о начале работ отдал император Павел I. Здание оказалось крайне самобытным, хотя и напоминало некоторыми чертами собор Святого Петра в Риме.

В 1813 году в нем был погребен великий полководец Михаил Кутузов.

Александринский театр

Входит в архитектурный ансамбль площади Островского. Построен по проекту К. И. Росси в 1828-1832 годах. В здании размещен Российский государственный академический театр драмы им. Пушкина.

Исаакиевский собор

Это последнее значимое сооружение эпохи русского классицизма. Его грандиозность подчеркивается внушительными размерами: более 100 метров в высоту и более 110 в длину. Исаакиевский собор — второе после Под завалами дома в Магнитогорске сделана важная находка: власти обратились к пострадавшим строение периода русского классицизма, при внешней отделке которого применялись полированные гранитные колонны и мрамор.

В России классицизм в архитектуре начал прививаться в Петербурге при Екатерине II, а затем охватил Москву и другие города. Ему характерны простота и строгость черт, поэтому многие государственные и общественные здания исполнялись в этом стиле. Появившиеся великолепные строения стали символами России.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 9 028 times, 21 visits today)

Архитекторы классицизма в Петербурге

Архитектор Годы жизни Здания
Ж.-Б. Валлен-Деламот 1729-1800 · Малый Эрмитаж на Невском проспекте, 32-34;

· Академия художеств на Университетской набережной, 17;

· Дворец Разумовских.

Ю. М. Фельтен 1730-1801 · церкви: Святой Екатерины, Святой Анны Армянской;

· Старый Эрмитаж и переход в Эрмитажный театр;

· ограда Летнего сада;

· одно из зданий Воспитательного дома близ Смольного.

В. И. Баженов 1737-1799 · Дом Теплова (Свердловская набережная, 40);

· Михайловский (Инженерный) замок;

· Второй дворец Павла I.

Д. Кваренги 1744-1817 · Эрмитажный театр у Зимней канавки;

· здание Академии Наук;

· Иностранная коллегия;

· Смольный институт;

· Малый Гостиный двор и «Серебряные ряды»;

· Мальтийская капелла;

· церковь во дворе Воронцовского дворца;

· Колокольня Владимирской церкви (на Колокольной улице);

· Екатерининский институт.

А. Ринальди 1710-1794 · Мраморный дворец (Дворцовая набережная, 6);

· Князь Владимирский собор;

· ряд зданий на Большом проспекте П. С. (Петроградской стороны).

Неоготика

Неоготика стала важным отражением периода архитектурной эклектики. Средневековой готики в России не было, поэтому возрождение стиля происходило через воспроизведение отдельных элементов западноевропейских соборов: в основном, шпили, арки и готические своды.

Самые яркие примеры: Чесменская часовня, кирха святого Михаила на Васильевском острове, храм Петра и Павла в Парголовском парке, Готическая капелла в Петергофе. Элементы псевдоготического стиля встречаются не только в религиозных постройках. Например, в доме на 5-й линии, 46 или в больнице на Лиговском проспекте, 2-4.

Современный стиль

С середины 90-х годов не существовало чёткого градостроительного плана, поэтому за 20 лет появилось довольно много неудачных проектов и хаотичной застройки. Отчасти происходило копирование классических элементов, отчасти — широкое использование сплошного остекления и массивных бетонных блоков. Большинство зданий этого времени подвергается критике, а также инициировало уничтожение архитектурного наследия.

Удачные примеры стали появляться только в последние десятилетия после переориентации на актуальные мировые тенденции строительства. К ним можно отнести Невскую Ратушу, дом на Ковенском, 5, новая сцена Александринского театра, реконструкция Главного штаба.

Фасадизм

В последние годы вместо уничтожения архитектурных памятников применяется технология фасадизма: когда сохраняется или восстанавливается исторический фасад, а всё остальное перестраивается и дополняется новыми конструкциями. Считается, что фасадизм позволяет сохранить облик исторической застройки центра города и модернизировать здания.

Примеры: дом на Лиговском 13-15, «Ренессанс Правда» на Херсонской, 15.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Тэги:

  • архитектура
  • архитектура спб
  • россия
  • санкт-петербург

Основные области архитектуры

Проектирование зданий и сооружений

См. также Архитектурный проект

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

  • творческий процесс создания архитектурного проекта,
  • координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,
  • авторский надзор за строительством архитектурного объекта

Градостроительная деятельность

См. также Градостроительство

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (—), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства.

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в году) говорит следующее:

Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет:

Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды:

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:

Урбанистика

Основная статья: Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

Ландшафтная архитектура

Основная статья: Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.
Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

Дизайн интерьера

Основная статья: Дизайн интерьера

Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

Архитектура малых форм

Основная статья: Малые архитектурные формы

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

«Бумажная архитектура»

«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

Области архитектуры

Макет Marina Bay Sands. Арх. Моше Сафди

Life Mounds at Jupiter Artland. Арх. Чарльз Дженкс

Интерьер Galleria Department Store, Сеул. Арх. UNStudio

Красно-синий стул. Арх. Геррит Ритвельд

Неорусский стиль

Неорусский стиль сочетает в себе традиционные русские архитектурные элементы с неовизантийским стилем, модерном или романтизмом. Отчасти он вырос из псевдовизантийского стиля, но всё больше обращался к русским традициям. Происходит подражание древнерусскому зодчеству, что отражало тенденцию возрождения к национальным идеям и народной культуре. Такие дома напоминают сказочные теремы и древнерусские церкви, но при этом имеют другую конструкцию и зачастую воспроизводят лишь древнерусский декор.

Все примеры — в отдельном посте.

Стиль особенно необычен для Петербурга, до этого момента в основном ориентировавшегося на европейские традиции и античные образцы. Возможно, поэтому он не получил большого распространения и сейчас скорее ассоциируется с Москвой, где был распространён намного больше и смотрелся органичнее.

Самые яркие петербургские примеры: Спас-на-Крови, дом Никонова на Колокольной улице, доходный дом Басина. Многие неорусские проекты были снесены (Борисоглебская церковь на Синопской набережной, Захарьевская церковь на Звенигородском проспекте) или перестроены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: