Поволжский музей железнодорожной техники
Поволжский музей железнодорожной техники. Фотография: autotravel.ru
Поволжский музей железнодорожной техники открыли в 2010 году на учебном полигоне Cамарского государственного университета путей сообщения. Он посвящен истории Куйбышевской железной дороги начиная с 1867 года по настоящее время.
В вокзале станции Дашково хранятся документы и фотографии, рассказывающие об истории железной дороги. В комнате дежурного по станции находится дубовая мебель конца XIX века с вензелями «СЗ» (Самаро-Златоустовская железная дорога), форма железнодорожника XIX века, телеграфный аппарат Морзе и чайная утварь.
В главной экспозиции — макет паровоза Черепановых, магистральные и маневровые тепловозы, первый вагон электропоезда на Куйбышевской магистрали. На открытой площадке музея также можно увидеть узлы ферм старинных металлических мостов, образцы путевых рельсов выпуска 1873–1949 годов. Для юных посетителей работает Уфимская детская железная дорога.
Советы путешественникам
В городе действуют определённые правила и традиции. Туристам следует учесть следующие особенности:
- по Ленинградской улице запрещено автомобильное движение: здесь находится пешеходная зона с большим количеством исторических достопримечательностей;
- главная велосипедная дорожка проходит вдоль набережной реки Волги;
- в туристических агентствах можно приобрести бидеты на речной круиз. Во время поездки туристы посетят близлежащие города и ознакомятся с культурой региона;
- безналичный расчёт возможен в крупных магазинах и ресторанах, а на рынке можно приобрести продукцию за наличные.
История города: от крепости до миллионника
Расположенный на левом берегу Саратовского водохранилища, против Самарской Луки, где в нее впадают реки Сока и Самара, город гордится своей славной историей. Четыре с половиной века назад сюда, в Поволжье, прибыл воевода Григорий Засекин, чтобы укрепить окраины русского государства и дать отпор многочисленным врагам.
Название городу дали по имени реки Самара, которая в старинных отчетах иностранных путешественников значилась как Самар или Самур. А Засекин стал первым главой города-крепости.
Еще одно имя, особо значимое для города – Петр Алабин. Государственный деятель ХIХ века, писатель, журналист, отдал много сил развитию промышленности и культуры города. Его стараниями была организована массовая помощь болгарскому народу во время войны на Балканах, что стало еще одной славной страницей в истории Самары.
В Советском Союзе не было города Самары – был Куйбышев. Валериан Куйбышев, сибирский уроженец, в Самаре вел революционную работу, возглавлял местную социал-демократическую ячейку, за что после смерти его имя было увековечено во множестве географических названий.
Куйбышев в 1977 году. Комсомольская площадь
Примечательно, что в годы Великой Отечественной войны именно городу Куйбышеву выпало замещать столицу государства. Во время наступления фашистов на Москву именно в Куйбышев переместилось правительство Советского Союза, иностранные посольства. А также множество предприятий вместе с рабочими – как и местных жители, все они приближали Победу своим трудом.
В 1991 году Самаре вернули ее историческое имя. Однако главная площадь города по-прежнему носит имя Куйбышева.
Площадь им. Куйбышева является самой большой из площадей Европы.
Также Самара может гордиться самым высоким среди европейских зданий железнодорожных вокзалов. И самой длинной набережной, проходящей над рекой Волгой.
Самара богата еще десятками удивительных фактов, достопримечательностей и интересных мест.