Самые необычные здания москвы

Ноздрев — человек с своеобразной “широтой натуры”

Интерьер дома не впечатляет красотой и уютом

Автор уделяет внимание деталям, аксессуарам и предметам декора, которые показывают многосторонние увлечения Ноздрева от охоты до игры на шарманке. . “Ноздрев повел их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги…» 

“Ноздрев повел их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги…» 

«… висели только сабли и два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей…Потом были показаны турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков»…» 

«… Вслед за тем показалась гостям шарманка…”Как и сам Ноздрев, его дом лишен какой-либо упорядоченности:

«… Потом показались трубки – деревянные, глиняные, пенковые, обкуренные и необкуренные, обтянутые замшею и необтянутые, чубук с янтарным мундштуком, недавно выигранный, кисет*, вышитый какою-то графинею…» 

«… вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор с бутылкою рома“В доме неопрятно, никто не следит за чистотой, что, кстати, не мешает Ноздреву. 

“В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрогивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти…»

Характер героя, его интересы и образ жизни полностью отражены в его интерьере. Беспорядок, ремонт, который никто не доводит до конца, кабинет, который не имеет ни одного предмета относящегося к работе, говорят о непредсказуемости, наглости, лихачестве и неудержимой энергии героя.

1. Арт-квартал «Хохловка»

Мало кто знает о его существовании, но свои — посещают регулярно. Непосвященным найти его довольно сложно: квартал прячется неподалеку от метро «Китай-город», буквально в метрах от оживленных улиц с бешеным столичным ритмом жизни. Там в палатах 17 века, дореволюционных промышленных корпусах и потрепанных советских постройках расположились творческие мастерские, коворкинг, дизайнерские бутики и атмосферные кафе.

На стенах зданий — причудливый стрит-арт, а вокруг — необычно одетые люди, которые пьют вино, танцуют танго и ведут непринужденную светскую беседу.

Где находится: Хохловский пер., 7-9, рядом с Морозовским садом.

Манилов — “Человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”

Весь интерьер героя неоднороден. Всё в доме (мебель, предметы декора, отделка) имеет какое-то “но”. 

“В доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая верно стоила весьма недешево, но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты рогожею”.

Роскошь и элегантность сочетаются с неопрятностью и запущенностью. 

“В иной комнате и вовсе не было мебели. Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги…» 

Неопределенность в быту свойственна герою и в жизни. У него нет своего собственного мнения, для него удобнее бездействовать и просто мечтать.

«… Приятная комнатка… Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе.” Для автора эта претензия на изысканность, декорации, прикрывающие бесхозяйственность, невнимательность, лень Манилова и нежелание доводить все до конца.

“На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени…» 

Таким образом, на всех вещах Манилова лежит отпечаток его личности: в них либо чего-то не хватает, либо есть что-то лишнее (бисерный чехольчик на зубочистку). По сути, в Манилове, как и в его интерьере, нет ничего отрицательного, но и ничего положительного тоже. Они оба  пусты.

Новый корпус старого здания Королевского музея Онтарио, Канада, Торонто

Не секрет, что музеи постепенно теряют свою популярность. Столкнулся с этим еще в 1990-е годы Королевский естественно-исторический музей. Интерес по меньшей мере к зданию возбудил новый корпус, построенный в форме кристалла в 2007 году. Эта постройка обошлась в 270 миллионов долларов, но проект оказался успешным. В нем ярко сочетаются образы исторической архитектуры и современной. Американского архитектора Даниэля Либескинда на создание этого проекта в виде нового корпуса музея вдохновили кристаллы минералов, увиденные в местной же экспозиции.

Надо сказать, что неожиданная пристройка понравилась далеко не всем. Но критиков заглушили положительные отзывы о проекте. Встроенный в старое здание «кристалл» сделал динамичным не только облик самого музея, но и освежил всю улицу. Форму постройки можно условно описать, как пять пересекающихся призм. Благодаря этому внутренние пространства оказались лишенными прямых углов, что оставляет неизгладимое впечатление. А центральная лестница музея неслучайно названа «Лестницей чудес». Она соединяет все пять этажей здания и сама по себе выступает своеобразной галереей с тысячами уникальных экспонатов из различных коллекций.

Плюшкин — “прореха на человечестве”

.
.

fw
bw

“Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком”.

Дом Плюшкина похож на странный длинный замок: 

«… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски…»

В своем стремлении сэкономить на всем помещик пренебрегает ремонтом в доме: 

«… Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен…»

Хозяин не выкидывает ничего — вся старая, сломанная мебель хранится прямо в комнатах, из чего складвается впечатление, что это не жилое помещение вовсе.

«… Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе…»

“…Мебель в комнате-кабинете Плюшкина составлена друг на друга, словно кто-то сейчас моет полы…”

«…Плюшкин не выбрасывает сломанную мебель: на одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором…»

В доме Плюшкина даже самое прекрасное становится безобразным.

«… По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку…» Весь дом героя — кладбище старых и не нужных вещей. Такое мрачное, холодное жилище является прямым отражением его безжизненной скупой души.

Как и характер Плюшкина, его дом убогий, скудный и мертвый. Он завершает портретную галерею помещиков. Плюшкин образец бесчувственности, жадности и накопительства доходящего до абсурда. Он,  в какой то мере, и есть мертвая душа.

Интересно, не правда ли? Все-таки дизайн интерьера — не просто расстановка предметов, покупка мебели и трата времени и денег. Это то, что является частичкой нас, сложный и важный процесс. Ведь не только в реальной жизни, но и как мы увидели в литературных произведениях интерьер может рассказать много о хозяине дома, о его увлечениях, вкусах, предпочтениях. 

Не бойтесь творить, создавать, экспериментировать как в дизайне, так и в жизни, ведь как говорил Гоголь: “Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить!”

Пожарная станция теперь служит администрации порта, Бельгия, Антверпен

Архитектурное бюро Заха Хадид нестандартно подошло к задаче формирования здания администрации для одного из крупнейших портов Европы. Основой выступила старая пожарная станция, которая получила надстройку в форме алмаза. Такое решение появилось неслучайно – Антверпен давно уже считается мировым центром по торговле бриллиантами и их огранке. Бельгийский порт даже прозвали «алмазным городом». А в память об умершей в 2016 году архитекторе и дизайнере площадь перед администрацией назвали в ее честь.

А в самом здании нашлось место для библиотеки, конференц-залов и ресторанов. На его крыше была оборудована смотровая площадка. Рабочее пространство занимают офисы со свободной планировкой, позволяющие сотрудникам менять место своей работы в зависимости от задач: телефонных переговоров, работе за компьютером, деловых встреч. В этом проекте была продумана и экономия энергопотребления. Нагревает и охлаждает здание специальная геотермальная система. Уровень внутреннего освещения регулируется в зависимости от времени суток. И даже в туалетах появились датчики движения на смесителях и работающие без воды писсуары.

6. Музей «Огни Москвы»

В каменных палатах 17 столетия, затаившихся в недрах Армянского переулка, расположен необычный музей (оф. сайт). Его экспозиции расскажут посетителям увлекательную историю развития уличного освещения Москвы. Особенно интересны вечерние экскурсии, в ходе которых можно «погулять» по улицам столицы, освещенных масляными, керосиновыми и газовыми фонарями.

Где находится: Армянский пер., 3-5, стр. 1.

Что еще почитать о Москве?

  • 10 крутых, но малоизвестных мест, в которые можно съездить одним днем из Москвы
  • Балет, «Игра престолов» и показ мод: самые необычные события московской подземки
  • Перезагруз недалеко от дома: 8 отелей в Москве, где стоит отдохнуть москвичам

План сочинения

Прежде чем приступить к сочинению, нужно выбрать объект описания. Если в месте, где живет школьник, есть подходящий дом — прекрасно. Но если нет, то совершенно необязательно описывать реальное строение. Смысл не в точном рассказе о нем, а в работе фантазии и красочном описании объекта, чтобы тому, кто читает это захотелось там побывать. Очень большое значение придается умению выражать свои мысли в 5−8 классе. Сочинение об улице или доме помогает научиться пользоваться стилистическими фигурами речи для описания, подмечать интересные детали и передавать их живым языком.

Потом нужно составить план этого сочинения. Можно воспользоваться готовым или придумать свой. Главное, чтобы в результате появилось яркое и живое произведение.

Структура сочинения может быть такой:

  1. Рассказать, где находится это здание и кто в нём живёт.
  2. Описать, в чём заключается его необычность. Это очень важный пункт. Значение имеет все: архитектура, цвет, необычные элементы, красивые растения вокруг дома.
  3. Подумать, почему людям нравится именно этот дом.

5. Депо «Подмосковная»

Музей находится на ж/д платформе «Красный Балтиец», среди типовых многоэтажек района Аэропорт. В экспозицию входят дом начальника станции, водонапорная башня и паровозное депо начала 20 века, где стоят старинные локомотивы, вагоны и запчасти поездов. Туристов катают на настоящем паровозе с красной звездой и пронзительным гудком.

Рядом расположены действующие железнодорожные пути с наземным переходом, откуда на музей открывается панорамный обзор.

Где находится: 2-й Амбулаторный пр-д, Рижское направления Московской железной дороги, пл. «Красный Балтиец».

10 лучших гастромаркетов Москвы и чем они лучше фудкортов.

Коробочка — человек, опутанный “потрясающей силой мелочей”

Интерьер наполнен стариной: все без исключения вещи старые. Многие из них давно изжили свое, но все равно находят у хозяйки применение. 

“Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми обоями…» Коробочка в отличие от Манилова не предается пустым мечтаниям, она расчетлива и занята только накоплением, погружена в мир хозяйственных интересов.

 “За зеркала заложены разные старые мелочи: ..за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок…» 

Предметы декора существуют в интерьере без какой-либо связи. 

“В гостиной Коробочки также есть картины:..картины с какими-то птицами…»

«… на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нáшивали при Павле Петровиче…”

Гоголь деталями обстановки подчеркивает мелочность, пустоту, чрезмерную бережливость хозяйки. Весь интерьер олицетворяет излишнее накопительство Коробочки.

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Монахи-францисканцы основали тут в XVIII веке комплекс с церковью Святого Франциска. Вплоть до 1835 года монастырь действовал. Но к 2000 году от него остались, фактически, одни руины. О комплексе напоминало лишь здание церкви, да часть стены периметра. Крыша сильно прохудилась, о выступлениях хора не могло быть и речи. А некоторые элементы нефа и часовен вообще завалились.

Реконструкция была начата в 2003 году. Архитектор Давид Клозес потратил на реализацию смелого проекта почти 8 лет. Он оставил историческую часть нетронутой, но добавил к конструкции гладкие бетонные плоскости с большими окнами. Это позволило наполнить помещение естественным светом. В самых же укромных уголках нового культурного центра Клозес разметил искусственную подсветку. Так он добился того, что в пространстве не осталось темных мест. Аудитория расположилась в нефе, а исторический архив вознесся под крышу. Внутри была создана целая система лестниц и пандусов, которые позволяют посетителям делать круговой обход внутренностей здания для изучения сохранившихся частей с наилучших ракурсов.

Архитектор умышленно максимально отделил друг от друга исторические элементы и новаторские. При этом церковь сохранила свое лицо: ее старые шрамы решено было не покрывать штукатуркой. Пришлось прибегнуть к специальным строительным методикам, которые позволили укрепить строение, но при этом сохранить признаки его разрушения.

Собакевич — “средней величины медведь”

Дом представляет деревянную крепость: простой, крепкий, массивный и не совсем нарядный.

«… Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке…» 

“Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный:… посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов…» 

Для хозяина главный критерий в интерьере — удобство.

«… Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана…»

Внутри оформление жилище такое же грубое, неуклюжее, как и сам хозяин. Вся мебель выглядит как-то по “медвежьи”. 

«… Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»…» 

Собакевич мало похож на других помещиков. Он расчетливый хозяин, предприимчивый торгаш и прижимистый кулак. Через прочность, массивность в интерьере Гоголь показывает железный и непоколебимый характер героя, человека полного силы, здоровья и уверенности.

Столярная мастерская превратилась в офисный центр и жилой комплекс, Эстония, Таллин

Квартал Ротерманна по концентрации исторических зданий является конкурентом «старому» Таллину. Еще в конце XIX века столярная мастерская в торгово-фабричном районе оказалась заброшенной

Так и стояло строение позабытым вплоть до конца 1970-х, когда на колоритное здание обратил внимание Андрей Тарковский. В мастерской снимались некоторые сцены его фильма «Сталкер»

Заброшенным здание стояло вплоть до начала 2000-х, когда за него основательно взялись городские власти, как и за весь квартал. Бывший фабричный район превратился в модное место, известное по всей Прибалтике. Тут расположились креативные студии, флагманские магазины знаменитых брендов, а апартаменты бьют рекорды эстонских цен на недвижимость. Здание столярной мастерской стало знаковым для района. Над невысоким заброшенным строением вверх взметнулись сразу три вертикальные башни. Архитекторы хотели с помощью такой идеи и формы напомнить о промышленной архитектуре начала прошлого века. Кажется, что башни опираются на крышу старого здания, но на самом деле в их основании расположились железобетонные сваи. Крыша старой мастерской просто не вынесла бы такого груза. Проект оказался настолько удачным и примечательным, что его авторов номинировали на премию Евросоюза «Мис ван дер Роэ» в области современной архитектуры в 2009 году.

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

Монастырь открыл двери для музыкальной школы, Франция, Лувье

Этот монастырь францисканцев с момента возведения в XVII веке менял свое предназначение несколько раз. В годы Французской революции тут разместилась тюрьма, а позже стены обеспечивали сохранность хранящего внутри на складе зерна. К XIX веку здание оказалось частично разрушенным. Вторую жизнь ему дали уже наши современники – в 1990 году оставшиеся корпуса стали использоваться для музыкальной школы.

А через 10 лет внутренняя площадь была еще и расширена за счет возведения новых корпусов. Один из них появился прямо на руинах южного крыла. Теперь на месте стыка отчетливо видна граница между новым и старым зданием. Архитектор Бруно Декари, возглавляющий парижское бюро Opus 5, предложил одну из стен прямоугольного здания сделать вообще стеклянной. Такое решение позволяет днем отражаться в стеклах окружающему пейзажу, а вечером просматривать внутреннее пространство концертного зала.

Превращение бумажной фабрики в винокуренный завод, Великобритания, Хэмпшир

С начала XVIII века по середину XX века на расположенной на берегу реки Тест бумажной фабрике печатал свои банкноты Банк Англии. Со временем производство уже не могло выполнять свои функции, и у помещений появился новый владелец. Им стал винокуренный завод Bombay Sapphire «Лаверсток-милл»

Хозяева со вниманием отнеслись к доставшемуся им наследию. В сотрудничестве с государственным агентством по охране памятников English Heritage была проведена реконструкция архитектуры объекта

Мелкие пристройки с его территории были убраны, ближайшие речные рукава расширены и углублены втрое. Таким образом удалось создать вокруг некогда индустриального объекта живописный пейзаж.

Британский архитектор Томас Хизервик принял во внимание царящую в викторианскую эпоху моду на оранжереи. Это подвигло его создать уникальную систему охлаждения производственного цеха с баками для дистилляции

Конструкция на основе металлических балок и стекла состоит из 10 тысяч элементов. Благодаря ей горячий воздух из производственного помещения выводится в теплицу снаружи здания, а потом через историческую башню уже наружу. Теплый воздух и постоянно поддерживаемый в павильонах уровень влажности позволяют выращивать там тропические и средиземноморские растения. Они отлично подходят для ароматизации производимого на заводе джина.

Объединение жилого дома и мельницы, Италия, Кьети

Далеко не всегда виллы являются комфортными для проживания. Это небольшое строение на берегу Адриатического моря было построено еще в XIX веке, но плохая реконструкция в середине 1980-х повредило стилю. Современная застройка явно делала здания жилого дома и мельницы для отжима оливкового масла неуместными.

За дело взялся итальянский архитектор Рокко Валентини. Он очистил территорию от заведомо лишних объектов и соединил воедино две ранее стоящие отдельно исторические постройки. Между ними расположился павильон из стекла и кортеновской стали. Архитектор сумел сохранить историческую кладку внешних стен и входной арки. В новом пространстве появились холл с лестницей и столовая со стеклянной стеной, через которую открывается вид во двор. А соединяет два здания мостик из красного дерева. На такую необычную форму пристройки Валентини вдохновил сельскохозяйственный инвентарь XIX века. Теперь внешний вид нового здания отлично сочетается с выставленными в качестве арт-объектов во дворе старыми орудиями труда.

3. Центр дизайна Artplay

В Москве несколько креативных кластеров, где проходят выставки, перфомансы, фестивали лекции и концерты. Изюминка Artplay — крупнейший в России Центр цифрового искусства (оф. сайт). Его грандиозные мультимедийные инсталляции — целое событие, да и не одно. Посетителям демонстрируют картины известных художников, архитектурные творения, космические снимки и яркие визуалы, посвященные разным направлениям в живописи, музыке и литературе.

Где находится: Нижняя Сыромятническая ул., 10.

Топ-7 разочаровывающих достопримечательностей Москвы, на которые не стоит тратить время и деньги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ключ к отдыху
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: